3 причины, по которым вы не запустите свой онлайн-курс

Почему эксперту для успешного запуска нужен продюсер, и какие грабли стоит обойти, чтобы взлететь.

Александра Дорофеева, Руководитель и основатель студии по запуску онлайн-курсов My Produce, ex‑продюсер Skillbox, Sidorinlab

Александра Дорофеева

руководитель и основатель продюсерского центра онлайн-образования My Produce, ex‑продюсер Skillbox, Sidorinlab 

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Часто мысль открыть собственную онлайн-школу возникает у экспертов — профессионалов, хорошо разбирающихся в своей теме и мечтающих делиться знаниями как можно с большим числом людей. Многие из них опытные преподаватели в онлайн. Они умеют ярко вести занятия, знают, как выстроить обучение. Их знания востребованы на рынке.

И при всем при этом в 70% случаев их онлайн-проекты не выстреливают, и школы после 1-2 запусков онлайн-курсов прекращают существование.

Я выделила 3 причины, почему такое может случиться и с вами.

Научим запускать успешные онлайн-проекты на курсе «Продюсер онлайн-курсов»

  1. Вы открываете свою онлайн-школу с высокой целью и не думаете о коммерческом успехе

 

Мотивационный дизайн образовательных программ

Когда я веду вебинары по запуску онлайн-школ и спрашиваю начинающих предпринимателей, зачем они начинают образовательный проект, ответы обычно оказываются такими: «хочу делиться знаниями с людьми», «хочу собрать обратную связь и понять, насколько я хороший преподаватель», «хочу собрать подписчиков в мой инстаграм-канал» и т.д.

Такие абстрактные цели не помогут вам оценить, насколько успешен ваш бизнес. Более того, они не связаны с финансовыми показателями, а значит, вы сами не заметите, как в погоне за новыми подписчиками уйдете в глубокий минус.

Результаты любого образовательного проекта должны измеряться в деньгах, которые вы положите в кассу. Это не значит, что мы не преследуем других, более высоких целей. Разумеется, любой хороший образовательный проект стремится к тому, чтобы менять мир к лучшему. Но при этом, если он успешен, его создатели не забывают о коммерческой стороне вопроса.

Выход: начните проект с составления финансового плана. Рассчитайте расходы и доходы от запуска онлайн-курса. Оцените, есть ли у вас «финансовая подушка», которая поможет онлайн-школе оставаться на плаву до момента выхода на окупаемость и прибыль.

  1. Вы все пытаетесь сделать сами

Очень страшно доверить свой выстраданный проект посторонним, поэтому велико искушение постараться все сделать самому.

Эксперты, которые запускают онлайн-школу чуть ли не в одиночку, отправляются на курсы, чтобы изучить маркетинг, научиться выстраивать воронки продаж, выбирать каналы продвижения. Им хочется все сделать своими руками, и чаще всего эта стратегия приводит к провалу.

Почему? Причин может быть несколько:

  • у вас нет времени, чтобы глубоко изучить маркетинг образовательного продукта и научиться продвижению на открытом рынке. На то, чтобы стать толковым продуктологом, нужно не меньше года обучения и постоянной практики. Вряд ли на запуске собственного проекта у вас найдется столько свободного времени.
  • совмещая, вы теряете в качестве. Чаще всего оказывается невозможным развивать и свою экспертизу (следить за трендами на рынке, образовательными форматами, чтобы предлагать слушателям ваших онлайн-курсов максимально полезный контент), и навыки продюсера и маркетолога.
  • вас не привлекают задачи продюсера. Продюсированием чаще всего успешно занимаются люди экстравертного типа, который находят в постоянном общении свои точки роста и источник энергии. Если вы скорее интроверт по натуре, если вам интереснее думать про контент, чем про продажи и продвижение, вы быстро «перегорите», взяв на себя слишком много задач.

Выход: если вы планируете развиваться как эксперт найдите для своего проекта толкового продюсера, которому сможете поручить задачу продвижения онлайн-школы.

Готовы разобраться в вопросах продюсирования? Ждем вас на курсе «Продюсер онлайн-курсов»

  1. Вы мыслите слишком масштабно

Атлас ролей и компетенций в образовательном проекте

На эти «грабли» часто наступают эксперты, которые хотят получить все и сразу. Еще не запустив ни одного курса, они уже планируют франшизу. Они заводят группы во всех соцсетях, запускают рекламные кампании по всем каналам, нанимают огромный штат маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, планируют вести блог, ютуб- и телеграм-каналы. И прогорают, не рассчитав усилий.

Чем плох такой масштабный подход? Тем, что вы запускаете огромное количество процессов одновременно, не отслеживаете их результативность, а в результате ни один канал не отрабатывает свой потенциал.

Выход: куда разумнее система постепенных шагов, когда вы начинаете продвижение с одного процесса, который даст вам результат в виде продаж. Например, начинаете продвигать онлайн-курс в своей группе и постепенно наращивать базу. Затем подключаете e-mail-рассылки. Получив прибыль, вкладываетесь в таргетинг или другие рекламные каналы.

Мой опыт показывает, что эксперт крайне редко может успешно продюсировать себя сам. Скорее всего, он или уйдет с головой в создание продукта, игнорируя задачи продвижения, или погрузится в операционные процессы, забыв о развитии продукта. Поэтому, если сфера ваших интересов лежит прежде всего в методологии онлайн-обучения, стоит найти специалиста, который будет дополнять ваши компетенции своими.

Что еще почитать?

Как запустить онлайн-школу без риска?

Как нанять лучшего специалиста в образовательный проект?

Почему создатели хотят, чтобы их онлайн-курсы проходили до конца?

Другие статьи