4 признака, что ваш онлайн-курс нуждается в обновлении

Как понять, что ваш онлайн-курс нуждается в обновлении? Простые советы и рекомендации.

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Когда онлайн-курс стоит кардинально переработать? После 2-3 запусков? После 2-3 (десятков) жалоб? После 2-3 провальных наборов? Вот несколько признаков того, что онлайн-обучение стоит обновить и перестроить.

Еще больше полезной информации на курсе «Методист в онлайн-обучении»

Признак 1. Низкие показатели завершения обучения

Если студенты не проходят онлайн-курс до конца, стоит разобраться в причинах. Возможно:

    • курс слишком длинный и монотонный. Если обучение состоит из цикла полуторачасовых лекций без практических занятий, студенты скорее уснут, чем научатся чему-то ценному
    • уровень обучения не соответствует запросу аудитории. Проведите опрос до старта занятий и выясните, что студенты уже знают о предмете и чего ожидают от курса. Это поможет определить глубину погружения в тему и выбрать язык изложения (для начинающей аудитории подойдет легкая форма подачи, опытную не испугает и профессиональная терминология)
    • курс непрактичный. Мотивация исчезает, если обучающиеся не понимают, как использовать новую информацию на практике
    • дизайн курса мешает восприятию информации. Например, кричаще яркие цвета или обилие мелкого текста вряд ли упрощают понимание материала
    • обучение не имеет жестких временных рамок. Если занятия проходят в свободном режиме, и у слушателя не ограничено время на выполнение домашних заданий, он может откладывать задания до бесконечности, пока не забудет, что вообще чему-то то учился
    • неудобный график обучения. Если вы требуете от студентов чуть ли не ежедневного выполнения объемных домашних заданий, не удивляйтесь, что на каком-то этапе они выдохнутся от перегрузок и охладеют к обучению.

Что можно сделать?

  • даются ли в курсе практические задания или интерактивные упражнения каждые 4-5 экранов? Это могут быть небольшие опросы, викторины, открытые вопросы, задание на внимательность. Любой из этих элементов поможет сменить тип взаимодействия с аудиторией и превратить студентов из пассивных слушателей в активных участников процесса.
  • видят ли студенты прогресс во время обучения? В начале онлайн-курса расскажите подробно о траектории обучения, чтобы слушатели понимали, как каждый шаг приближает их к результату. Вы можете изобразить процесс обучения графически, в виде линии с нанесенными на нее точками-занятиями. Или показывать в процентах, какой объем курса слушатель уже усвоил.
  • легко ли воспринимать информацию на слайдах презентации? Если экраны курса перегружены текстом, уже скоро студенты устанут мучительно его читать. Задача дизайна курса помочь сосредоточиться на контенте и самой важной информации, а не устроить когнитивный перегруз.
  • применяли ли вы при разработке адаптивный дизайн? Кому-то проще изучать курс с ноутбука, кому-то с планшета или смартфона. Позаботьтесь об адаптивном дизайне онлайн-курса, чтобы информация с разных устройств воспринималась одинаково удобно
  • есть ли у курса дедлайны? Определите контрольные точки и даты, до которых слушатели должны выполнить то или иное задание. Идеально будет, если вы пропишете время на выполнение каждого задания, чтобы учащиеся могли рассчитывать свои ресурсы. Однако постарайтесь, чтобы это время было реалистичным: не стоит ждать от занятых людей, что они смогут уделять вашему курсу больше, чем 2-3 часа ежедневно.

Еще по теме:

Как избавить преподавателей от проклятия знаний?

Химия вовлеченности: топ-7 катализаторов интереса на вебинаре

Признак 2. Низкая вовлеченность студентов во время занятий

Если слушатели онлайн-курса задают вопросы на каждом занятии и ведут себя активно в чатах, можно не волноваться. Другое дело, если во время вебинаров в чате гробовая тишина, а домашние задания выполняет только небольшой процент студентов.

Молчаливость участников может быть связана с тем, что:

  • курс слишком сложен для восприятия. Слушатели не понимают практически ничего, поэтому опасаются задавать вопросы, чтобы не выглядеть глупо
  • курс слишком простой. Обучающимся скучно, ведь лектор говорит очевидные для них вещи. В этом случае мотивация продолжать занятия также стремится к нулю.
  • вы не поддерживаете дискуссии в чатах курса и не даете оперативную обратную связь. Слушатели не получают ответы на свои вопросы (или получают формальные ответы) и через какое-то время перестают спрашивать.

Признак 3. Отрицательные отзывы на обучение

Один или два отрицательных отзыва не повод для беспокойства. Но даже на них стоит обратить внимание. Фидбек особенно отрицательный это ваша возможность сделать обучение еще более качественным. Не пренебрегайте этой возможностью роста.

Что можно сделать?

  • максимально упростите для студентов возможность дать обратную связь. Вы можете предложить им заполнить простую анкету в начале и в конце обучения, в конце занятий, поучаствовать в быстром опросе. Ваша задача не тратить время человека впустую, но получить от него качественную обратную связь
  • предложите слушателям курса оставить отзывы на онлайн-обучение в соцсетях или записать небольшой видеоотзыв. Можно мотивировать активных слушателей скидками или небольшим курсом в подарок.
  • получив отрицательный отзыв, постарайтесь поговорить со студентом, чтобы узнать подробности. Посмотрите, что можно исправить, чтобы снизить негатив.

Признак 4. Поведение слушателей не меняется

Качественное онлайн-обучение позволяет приобрести новые навыки и изменить поведение учащихся: научить их более эффективно работать с клиентами, с программным обеспечением, экологично решать конфликты. Но если курс близится к концу, а студенты не демонстрируют нужных навыков, возможно, с обучением что-то не так.

Что можно сделать?

  • проверьте, достаточно ли практики включает онлайн-курс. Если формула обучения «вебинары+тесты», вряд ли вы можете рассчитывать на значимые результаты. Добавьте в программу упражнения в группах, работу над проектом, домашние задания и обратную связь на них
  • убедитесь, что участники обучения знают, как использовать полученную информацию. Возможно, слушатели воспринимают новые знания как теоретические и не связанные с их повседневной деятельностью, не понимая, как они пригодятся им на практике. Добавьте к курсу чеклисты, шаблоны, которые упростят работу с информацией. Плюс будет неплохо включить в онлайн-обучение разбор кейсов и примеров из реальной практики.
  • покажите слушателям, что новые знания качественно изменят их жизнь. Поведение не меняется в случае, если студенты выполняют задания формально, не погружаясь в тему. Это может говорить об их низкой мотивации. Помните, что людей мотивируют не рассуждения о пользе обучения для компании, а более личные мотивы. Возможно, ваше обучение поможет открыть свое дело или подняться по карьерной лестнице. Донесите эту информацию до слушателей, чтобы создать еще один мотиватор как следует вложиться в занятия.

Материал создан на основе перевода статей:

4 Signs Your eLearning Course Needs Improvement

Why Aren’t Employees Completing Your eLearning Courses?

Другие статьи