5 советов опытного тьютора

Простые лайфхаки, как давать грамотную обратную связь на домашние работы студентов онлайн-курсов.

Клуб тьюторов EdMarket

Анна Нодь

руководитель тьюторов EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Тьютор — человек, который проверяет домашние задания студента онлайн-курса, дает развернутую обратную связь и советы, что можно улучшить в работе. А также помогает справиться с прокрастинацией и другими препятствиями на пути обучения. А также поддерживает и помогает разобраться со сложными местами заданий.

Как стать именно таким тьютором и помочь слушателю достичь индивидуальных целей обучения? Об этом в прямом эфире в Instagram рассказала Анна Нодь.

Самые важные мысли ее выступления вы найдете в этой статье. 

Домашние работы студентов EdMarket проверяют более 12 тьюторов. Подробнее о них читайте здесь.

  1. Хвалите студентов

Хвалить — очень важно и очень сложно!  Не у всех есть этот навык, и его стоит тренировать. При этом очень важно хвалить по делу, за конкретные достижения, за пусть небольшой, но важный шаг, значимый для этого слушателя. Иногда даже попытку что-то сделать стоит заметить и порадоваться этой попытке. И важна искренность похвалы, она очень легко считывается.

Отзыв на студенческую работу лучше начинать именно с такой предметной похвалы, а уже потом отметить места, которые стоит доработать, или дать осторожные рекомендации по улучшению. 

  1. Постарайтесь сделать текст отзыва более «теплым»

Письменный отзыв всегда суше, жестче, чем устное высказывание. Ему не хватает эмоций. Задача тьютора — сделать текст более теплым, душевным, чтобы человек, получивший его, ощутил вашу заботу. 

Закончив отзыв, постарайтесь посмотреть на него глазами студента. Не звучат ли ваши слова слишком безапелляционно? Не встали ли вы ненароком на позицию строгого учителя, читающего нотации (это недопустимо в обучении взрослых)? 

Я, например, люблю ставить в отзывы смайлики, чтобы передать настроение и эмоции, хоть это и считается дурным тоном. Но смайлик — это точечный инструмент. Лучше с ними не перебарщивать.

Все секреты создания эффективных онлайн-курсов узнайте на курсе «Методист в онлайн-обучении»

  1. В отзыве должна быть польза для слушателя

Вы пишете отзыв, чтобы дать слушателю онлайн-курса конкретную пользу. Не забывайте об этом. Сложнее всего давать обратную связь на идеальную домашнюю работу, но даже имея дело с ней, стоит найти дополнительные материалы, полезные для студента.

В такие отзывы предлагаю добавлять ссылки на дополнительную литературу для глубокого изучения темы. Еще полезно предложить посмотреть на работу под другим углом: вот что можно было бы сделать по-другому, вот что изменилось бы, если бы убрать элемент. 

Кроме того, стоит перечислить стандартные проблемы, которые чаще всего возникают у других студентов и, конечно, не забыть похвалить за качественное выполнение задания. 

  1. Делитесь собственным опытом

Самые эффективные тьюторы — эксперты-практики. И если вы именно такой, делитесь релевантным опытом со студентами. Можно поделиться кейсом или элегантным решением, которое вы нашли в аналогичной ситуации. Это также добавит ценности вашим отзывам.

  1. Хороший отзыв — быстрый отзыв

Чем быстрее студент получает отзыв, тем больше у него возможностей доработать задание и сделать проект лучше, тем больше студент вовлечен в процесс. Поэтому быстрая скорость проверки — важный критерий работы тьютора. Правда, не всегда легко достижимый, если тьютор — практикующий специалист и серьезно загружен чем-то помимо проверок заданий. Однако я стремлюсь проверять задания в течение 1-3 дней с момент сдачи. 

Другие прямые эфиры

5 факапов начинающего образовательного онлайн-проекта

5 лайфхаков начинающего методиста

5 секретов бесплатного продвижения онлайн-курса

Другие статьи