5 лайфхаков начинающего методиста

С чего начинать разработку онлайн-курса? Советы для тех, кто только пробует себя в роли методиста образовательного онлайн-проекта. 

Марина Литвинова, программный директор

Марина Литвинова

программный директор EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Марина Литвинова в прямом эфире в Instagram дала 5 советов начинающим методистам. Здесь вы можете послушать прямой эфир или прочесть основные мысли. 

1. Разрабатывая курс, нужно уточнить цели всех заинтересованных сторон

Чтобы онлайн-курс удался, вам нужно знать три цели:

  • того, кто будет учиться
  • того, кто заплатил за обучение
  • того, кто заказал обучение.

Во многих случаях (например, если речь идет о корпоративном обучении) это могут быть разные люди. 

В основу программы курса лягут цели учащихся. Но на результаты обучения влияют также цели плательщика и заказчика обучения. И методист должен держать перед собою все цели в фокусе, как ориентир.

Научим создавать онлайн-курсы на курсе “Методист в онлайн-обучении

2. Важно договориться о зонах ответственности всех, кто участвует в разработке курса

Договоритесь на старте, кто за что отвечает в проекте и в какие сроки выполняется каждый этап работы. Если у вас не прописан процесс разработки онлайн-проекта, неизбежно возникнут несостыковки. Очень важно договориться о зонах ответственности и о том, что вы будете делать в случае несоблюдения дедлайнов или нарушения договоренностей. 

3. Создавая программу обучения никогда не отталкивайтесь от материала, который есть у эксперта/экспертов

Можно ли использовать материалы, которые предоставляем вам эксперт? Безусловно. Но только тогда, когда вы определись с большой целью курса — что должен знать и уметь человек после обучения. Когда вы каскадировали эту цель до разделов, модулей и отдельных уроков, когда прописали цели каждого занятия. Когда выбрали форматы для представления теории и отработки практики. Только тогда вы можете посмотреть на материалы эксперта и переложить его фрагменты в программу. 

Каркас вашей программы должен базироваться на учебных целях. 

4. Перевести из офлайн в онлайн нельзя. Можно перепроектировать

Так же, как нельзя делать программу из того, что есть, нельзя адаптировать в онлайн то, что есть в офлайн. Алгоритм все тот же — оттолкнуться от целей обучения, создать прототип программы, прописать знания/умения/навыки на каждый урок/модуль/курс в целом. И потом можно посмотреть, какие материалы есть в офлайне и можем ли мы это использовать

Набросать картину крупными мазками, а потом ее детализировать. 

5. Важно научиться взаимодействию с экспертами или предметными экспертами

Нечасто сам методист или продюсер — эксперт в той теме, по которой создает онлайн-курс. Такое совпадение возможно в академической среде, где эксперт (преподаватель по своему предмету) обладает методическими знаниями и умеет выстраивать учебную программу. В остальных случаях есть эксперт и его знания и есть методист, который помогает знания структурировать в курс. 

Эксперты могут недооценивать уровень сложности темы и значение инструкций и примеров. Они не помнят, как это не знать (это называется проклятье знаний). Они могут уметь делать, но могут не понимать, как пояснить. 

Задача методиста — грамотно взаимодействовать с экспертом и помочь донести знания до слушателей. Структурировать контент и сделать его доступным.

Как это сделать? Например, в EdMarket у нас есть фреймворки, которые мы предлагаем экспертам курса. С помощью этих инструкций мы объясняем, как выстроен курс, какие задачи у каждого урока. Мы даем примеры поминутного плана вебинара и примеры программы мастер-класса. Кроме того, есть обязательная работа с методистом при подготовке занятия. Очень важно, чтобы эксперт был готов к такому сотрудничеству, был готов стать частью образовательной команды. 

На этом все! Желаю всем вдохновения от своей работы и любознательности)

Другие прямые эфиры

5 факапов начинающего образовательного онлайн-проекта

Как писать об онлайн-обучении, чтобы не было мучительно скучно

Как не надо делать e-mail-рассылки: 5 грустных историй

Другие статьи