12.07.2019
|
Как создавать онлайн-курсы

5 лайфхаков начинающего методиста

С чего начинать разработку онлайн-курса? Советы для тех, кто только пробует себя в роли методиста образовательного онлайн-проекта. 
Автор статьи
Марина Литвинова
Директор по продукту EdMarket
Марина Литвинова в прямом эфире в Instagram дала 5 советов начинающим методистам. Здесь вы можете послушать прямой эфир или прочесть основные мысли.  [playlist tracklist="false" artists="false" images="false" ids="12900"]

1. Разрабатывая курс, нужно уточнить цели всех заинтересованных сторон

Чтобы онлайн-курс удался, вам нужно знать три цели:
  • того, кто будет учиться
  • того, кто заплатил за обучение
  • того, кто заказал обучение.
Во многих случаях (например, если речь идет о корпоративном обучении) это могут быть разные люди.  В основу программы курса лягут цели учащихся. Но на результаты обучения влияют также цели плательщика и заказчика обучения. И методист должен держать перед собою все цели в фокусе, как ориентир.
Научим создавать онлайн-курсы на курсе “Методист онлайн-курсов

2. Важно договориться о зонах ответственности всех, кто участвует в разработке курса

Договоритесь на старте, кто за что отвечает в проекте и в какие сроки выполняется каждый этап работы. Если у вас не прописан процесс разработки онлайн-проекта, неизбежно возникнут несостыковки. Очень важно договориться о зонах ответственности и о том, что вы будете делать в случае несоблюдения дедлайнов или нарушения договоренностей. 

3. Создавая программу обучения никогда не отталкивайтесь от материала, который есть у эксперта/экспертов

Можно ли использовать материалы, которые предоставляем вам эксперт? Безусловно. Но только тогда, когда вы определись с большой целью курса — что должен знать и уметь человек после обучения. Когда вы каскадировали эту цель до разделов, модулей и отдельных уроков, когда прописали цели каждого занятия. Когда выбрали форматы для представления теории и отработки практики. Только тогда вы можете посмотреть на материалы эксперта и переложить его фрагменты в программу.  Каркас вашей программы должен базироваться на учебных целях. 

4. Перевести из офлайн в онлайн нельзя. Можно перепроектировать

Так же, как нельзя делать программу из того, что есть, нельзя адаптировать в онлайн то, что есть в офлайн. Алгоритм все тот же — оттолкнуться от целей обучения, создать прототип программы, прописать знания/умения/навыки на каждый урок/модуль/курс в целом. И потом можно посмотреть, какие материалы есть в офлайне и можем ли мы это использовать Набросать картину крупными мазками, а потом ее детализировать. 

5. Важно научиться взаимодействию с экспертами или предметными экспертами

Нечасто сам методист или продюсер — эксперт в той теме, по которой создает онлайн-курс. Такое совпадение возможно в академической среде, где эксперт (преподаватель по своему предмету) обладает методическими знаниями и умеет выстраивать учебную программу. В остальных случаях есть эксперт и его знания и есть методист, который помогает знания структурировать в курс.  Эксперты могут недооценивать уровень сложности темы и значение инструкций и примеров. Они не помнят, как это не знать (это называется проклятье знаний). Они могут уметь делать, но могут не понимать, как пояснить.  Задача методиста — грамотно взаимодействовать с экспертом и помочь донести знания до слушателей. Структурировать контент и сделать его доступным. Как это сделать? Например, в EdMarket у нас есть фреймворки, которые мы предлагаем экспертам курса. С помощью этих инструкций мы объясняем, как выстроен курс, какие задачи у каждого урока. Мы даем примеры поминутного плана вебинара и примеры программы мастер-класса. Кроме того, есть обязательная работа с методистом при подготовке занятия. Очень важно, чтобы эксперт был готов к такому сотрудничеству, был готов стать частью образовательной команды.  На этом все! Желаю всем вдохновения от своей работы и любознательности)

Другие прямые эфиры

5 факапов начинающего образовательного онлайн-проекта Как писать об онлайн-обучении, чтобы не было мучительно скучно Как не надо делать e-mail-рассылки: 5 грустных историй

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

12.05.2021

Куратор онлайн-школы: история трудоустройства

История выпускницы EdMarket Анны Парковской, которая стала куратором «Французской школы научной ароматерапии Ингрид Гекьер».

Читать →
10.05.2021

Как и зачем использовать профессиональные термины?

Англоязычные профессиональные термины — использовать нельзя переводить?

Читать →
06.05.2021

Путь клиента: как провести от интереса до покупки

Показываем, как выглядит путь клиента в онлайн-образовании через историю одного методиста.

Читать →
05.05.2021

Как найти себя на рынке онлайн-образования?

История выпускницы EdMarket Ирины Мызниковой, которая стала методистом проекта СКБ «Контур».

Читать →
03.05.2021

Вредные советы для тех, кто решил учиться

Прочитать полезную статью, посмотреть интересное видео, послушать рекомендованный подкаст — это не долго. Но что если вы планируете долгосрочное обучение в 2 месяца или больше? В процессе можно наступить на уйму «граблей».

Читать →
29.04.2021

Как стать ассистентом руководителя онлайн-школы?

История выпускницы EdMarket Кристины Головкиной, которая теперь работает ассистентом руководителя в онлайн-школе "Хохлов Сабатовский"

Читать →
По таком запросу нет постов :(