7 привычек, от которых стоит отказаться, чтобы достичь успеха

В «Пятничном EdMarket» — книга М. Голдсмита «Прыгни выше головы!»

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Что мешает вам добиться успеха — не в следующем десятилетии, а уже сейчас? Непреодолимые обстоятельства, недостаток времени или ваши привычки, которые не замечаете вы, но не окружающие?

В книге «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха» (издательство «Олимп-бизнес») Маршал Голдсмит рассказывает, какие привычки тянут вас ко дну.

Выбрали из них 7, с которыми стоит распрощаться в первую очередь.

Учим востребованных специалистов на курсе «Продюсер онлайн-курсов». 

1) Чрезмерное стремление к победе

Вы привыкли считать, что игра стоит свеч, а успех оправдывает любые потери. Вы так стремитесь быть успешным во всем, что забываете о близких людях. Вы ввязываетесь в противостояние по любому поводу и стремитесь победить в споре даже по малозначимому поводу.

2) Вы любите во все вносить свой вклад

Если подчиненный приходит к вам с интересной идеей, вы обязательно внесете свою лепту. Например, расскажете, что в макете все прекрасно, но синий цвет нужно сделать более сочным. Не потому, что вам не нравится итоговый результат. Просто из желания заявить о себе.

3) Вы не умеете слушать

Во время разговора с людьми вы отвлекаетесь, начинаете просматривать сообщения в телефоне, стучите пальцами по столу, заканчиваете фразу за собеседника. Вам кажется, что вы и так знаете все, что вам хотят сообщить, и просто экономите время. А люди считают вас грубым и эгоистичным. 

4) Самовосхваление

Если вы привыкли характеризовать себя как специалиста экстра-класса, уникального профессионала, то не удивляйтесь, что люди относятся к вам с недоверием. Мало кто доверяет саморекламе, и ваши проекты и дела (а также репутацию) характеризуют вас куда лучше, чем хвалебные речи о себе. 

5) Самооправдания и бесконечные объяснения

Эта привычка людей, которые не берут ответственности на себя. В том, что они опоздали, виноваты автобус и пробки, в том, что не уложились в дедлайн — некомпетентные сотрудники. Но такая стратегия только раздражает ваших собеседников.

Куда лучше в случае опоздания просто извиниться и не рассказывать длинную историю, почему в вашей непунктуальности виноват кто-то другой.

6) Неумение благодарить

Часто такой привычкой «страдают» люди, которые считают, что хвалить и выражать благодарность нужно только за что-то значимое. А также что качественная работа — это норма, которая в благодарности не нуждается.

В результате такие руководители теряют талантливых сотрудников. Те уходят в места, где их ценят больше. 

Запустите собственный проект во время обучения на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

7) Сопротивление переменам

Люди, страдающие такой привычкой, стремятся найти изъян в любой инициативе и придумать тысячу и одну причину, почему стоит отказаться от новой возможности.

Такой подход воспринимается сотрудниками как деструктивный и популярности не приносит. 

Диагноз поставлен. Что делать?

Как поступить, если в списке вы нашли привычки, которыми страдаете? Вот несколько советов, которые дает автор книги. 

  • Выясните, зачем вам изменяться

Чтобы избавиться от дурной привычки, придется приложить усилия. Вам пригодится мотивация и вера в победу. А значит стоит разобраться, каким позитивным переменам мешает привычка. Вы не можете продвинуться по службе, потому что коллеги считают вас неприятным человеком? У вас отличная карьера, но близкие считают, что вы стали нервным? 

Чтобы разобраться в причинах, можно закончить предложение. Например, «я хочу перестать перебивать собеседников, чтобы…». Придумайте не меньше 5 продолжений этой фразы. Можно даже записать, чтобы не забыть, насколько важно вам измениться. 

  • Спросите, что думают о вас другие

Если это подчиненные — скажите, что хотите измениться к лучшему, но вам нужна помощь, и попросите заполнить анонимный опрос. Если это друзья — просто попросите помощи и справедливой обратной связи.

Очень важно, услышав мнение о вас, не спорить и не бросаться доказывать, насколько они не правы. А просто поблагодарить и принять к сведению.

  • Понаблюдайте, как люди ведут себя рядом с вами

Обратную связь мы не всегда получаем вербально. Посмотрите, как ведут себя люди рядом с вами. Как здороваются? Стараются ли поговорить подольше или быстрее закончить разговор? 

  • Научитесь слушать других

Человек, который умеет слушать, становится душой коллектива. Старайтесь слушать и выражать интерес к тому, что говорит собеседник, а не отвлекаться во время беседы или придумывать, что вы скажете в ответ. 

  • Берите паузу прежде чем что-то сказать

Как избавиться от привычки перебивать или спорить? Просто. Перед тем, как что-то сказать, берите небольшую паузу на раздумья. Подумайте, человеку важно услышать то, что вы скажете, или единственная ваша задача — продемонстрировать собственный ум?

Надеемся, советы помогут вам избавиться от неприятных привычек и стать еще ближе к успеху. В книге вы найдете еще больше действенных советов. Приятного чтения!

Что еще почитать?

Как выбрать профессию в сфере онлайн-образования?

Как стать №1 в вашей сфере?

Лайфхаки для удаленной работы от команды EdMarket

Другие статьи