Курирование контента в онлайн-образовании

Курирование контента: как, зачем и надо ли это вам?

Курирование контента в онлайн-образовании

Юлия Еремина

руководитель проекта в 2ГИС 

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Почему тема курирования контента стала в онлайн-образовании популярной идеей? Потому что информации становится все больше. Вы тоже это заметили? Сегодня найти информацию о чем угодно — начиная с таяния снегов в Антарктике и заканчивая методами преподавания онлайн — не проблема. Проблема — найти качественный контент. Достоверные источники, полезные статьи, простую и понятную инфографику и т.д. Иногда на поиски нужной информации могут уйти часы — слишком большой объем материалов приходится просмотреть, чтобы найти нужное.

Это значит, что особую ценность приобретают онлайн-курсы, которые агрегируют контент из разных источников, предоставляя слушателям структурированную полезную информацию.

Курировать контент — означает находить релевантную информацию и предоставлять ее пользователям.

Секреты создания востребованных онлайн-курсов на курсе «Методист в онлайн-обучении».

Зачем добавлять в онлайн-курс курирование контента?

  • Ускоряет процесс создания онлайн-курса. Вы не начинаете с нуля, а используете наработки коллег и собственные предыдущие материалы
  • Расширяет кругозор. Вы даете слушателям возможность ознакомиться с разными точками зрения, глубже погрузиться в информацию по предмету
  • Находит новые идеи. Курирование контента помогает углубить и собственные материалы, добавив в них свежие идеи
  • Помогает держать руку на пульсе. Онлайн-образование развивается быстро, и курирование контента позволяет следить за новинками на рынке, оценивать тренды, погружаться в новые исследования.

Модели курирования

 

Skills puzzle 2.0

  • Агрегация

Сюда относятся подборки книг, статей, всевозможные дайджесты. Материалы в духе «10 лучших книг по теме управления командой», «Лучшие события на рынке онлайн-образования за прошлый месяц», «15 пабликов, на которые вам стоит подписаться» и подобное.

Зачем?

Материалы, созданные при помощи агрегации, помогают быстро погрузиться в тему и глубоко разобраться в вопросе. Вы экономите время пользователя, которое он бы потратил на интернет-поиск, и предлагаете лучшие материалы, которые есть в сети.

  • Дистилляция

Модель, обратная агрегации. В этом случае вы делаете выжимку из большого объема контента. Например, саммари объемной книги или нарезку двухчасовой видеолекции. Вы тезисно выносите основные мысли, которые есть в контенте, и предлагаете их слушателям.

Зачем?

Эту модель стоит использовать в случае, когда нужно за несколько минут разобраться в новой теме. Дистилляция предлагает поверхностное изложение, без нюансов, и экономит время тем, кто хочет иметь представление о предмете, не погружаясь в детали. Хорошо подходит для новичков в любой теме.

  • Обобщение

Модель требует аналитического подхода и используется, например, для выявления трендов, существующих на рынке. В этом случае вы изучаете паблики, посвященные той или иной теме, определяете темы, которые вызывают самые горячие обсуждения, и делаете вывод о трендах, самых актуальных вопросах или тенденциях развития отрасли.

  • Смешивание

Модель напоминает создание реферата, которые многие из нас делали в школе и вузе. Вы создаете новый материал, используя фрагменты контента из разных источников. Например, создаете статью об основных подходах к обучению взрослых, используя цитаты и фрагменты разных исследований.

  • Хронология

Эта модель используется довольно редко. В этом случае вы структурируете информацию хронологически: например, рассказываете историю компании или историю развития той или иной идеи.

  • Репостинг

Обратите внимание, что курирование контента означает не банальный репост, а репост + ваш комментарий, оценка явления и собственное мнение. То есть вы не бездумно копируете что-то, созданное не вами, а анализируете, добавляете свое отношение к вопросу.

  • Инфографика

Одна из наиболее популярных сегодня методик курирования контента. Заключается в том, что вы собираете контент и упаковываете его в лаконичную форму графика или чеклиста.

Курсы для востребованных специалистов «Методист в онлайн-обучении».

Советы по грамотному курированию контента

  • Добавляйте в материалы что-то свое. Перерабатывайте информацию, добавляйте собственную оценку, расставляйте акценты. Курирование контента означает работу над материалом, составление разрозненных сведений в логичное целое
  • Не воруйте. Используя чужой авторский контент, обязательно ставьте ссылку на источники. Подробнее о том, как грамотно пользоваться чужой интеллектуальной собственностью, читайте здесь.
  • Чтобы быть в курсе последних тенденций сферы, подписывайтесь на интересные паблики, группы в соцсетях. Также полезный контент можно искать на ресурсе elibrary (там есть поиск по ключевым словам).

Что еще почитать?

7 ошибок в работе с контентом в онлайн-обучении

4 признака, что ваш онлайн-курс нуждается в обновлении

Мифы и реальность рынка онлайн-образования

Другие статьи