Как бесплатно привлечь 3000 человек на онлайн-конференцию?

Простые советы для начинающего онлайн-проекта, как сэкономить на продвижении образовательного продукта.

EdMarket

Татьяна Таран

руководитель маркетингового отдела университета профессий сферы онлайн-образования EdMarket 

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Команда EdMarket провела бесплатную онлайн-конференцию Skills Puzzle 2.0 и привлекла на нее 3500 регистраций. Из них 3000 пришли благодаря бесплатному трафику, и только 500 — через рекламу.

Запустить онлайн-школу и получить прибыль? Научим на курсе «Продвижение онлайн-школы»

Шаг 1. Постарайтесь выделиться среди информационного шума

Вашу целевую аудиторию захлестывают волны бесплатной информации. Основной валютой стало время. Нужно привлечь целевую аудиторию  интересным контентом или нетривиальным форматом, чтобы убедить потратить эту валюту именно на вас.

Как придумать интересную тему для онлайн-конференции? Познакомьтесь ближе с целевой аудиторией. Подумайте над вопросами:

  • какую «боль» или «боли» целевой аудитории решает мероприятие?
  • о чем общается ваша ЦА в соцсетях? Какой полезный контент их привлечет?
  • какие мероприятия проводят конкуренты? Побывайте на нескольких и посмотрите, какие вопросы задают люди
  • насколько вдохновляюще и интересно звучит тема конференции? Например, тема «Проблемы набора потенциальных покупателей на курсы начинающего образовательного проекта» вряд ли кого-то привлечет. А вот «Грабли на пути начинающего образовательного проекта» с докладами от экспертов или от руководителей компании из двадцатки Forbes наверняка

Будьте готовы, что на онлайн-конференцию может прийти меньше людей, чем вы рассчитывали. Учтите к тому же, что от числа зарегистрированных на мероприятия только 30% станут его активными участниками. Даже если вы полностью подготовили мероприятие, но собрали меньше лидов, чем планировали, все-таки проведите его. Отмена события в последний момент может сказаться на репутации вашего проекта.

Шаг 2. Используйте все возможности подписной базы и соцсетей

Если у вашего проекта уже есть база подписчиков или группа в соцсетях, используйте эти возможности, чтобы привлечь максимум слушателей на бесплатную онлайн-конференцию:

  • запланируйте цепочку из писем или сообщений в соцсетях, продумайте серию постов (формата «1 мысль — 1 пост»), чтобы вкусно раскрыть основные мысли и темы программы, представить экспертов онлайн-конференции
  • предоставьте бонусы в качестве бесплатных полезных материалов по теме (это могут быть статьи, «белые книги», чеклисты, обучающие ролики и т.д.).

Шаг 3. Используйте личные знакомства

Адаптивный образовательный трек: как и зачем создавать?

Что делать, если базы подписчиков пока нет?

  • Не пренебрегайте возможностями личной страницы в соцсетях. Разместите на ней пост-приглашение на мероприятие и попросите друзей распространить информацию, делая репост.
  • На личной странице можно также в неформальной форме рассказывать об этапах подготовки к онлайн-конференции и делиться выводами, которые сделаете по ходу работы.

Этот совет не универсален. У вас получится, если:

  • вы успели «прокачать» личный бренд
  • ваши друзья — ваша ЦА или лидеры мнений, уважаемые целевой аудиторией.

Шаг 4. Попросите о помощи экспертов

Не забудьте попросить разместить информацию о событии у себя на страничке. Можно подготовить для этого баннер или небольшой текст для соцсетей, чтобы свести усилия экспертов к минимуму.

Все секреты создания и продвижения онлайн-школы на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта»

Шаг 5. Разместите объявление о событии в группах с релевантным контентом

Подберите сообщества, в которых есть ваша целевая аудитория. Обратитесь к администраторам этих сообществ. Многие из них бесплатно публикуют информацию об интересных некоммерческих событиях. Вы также можете договориться о кросс-публикациях и наладить взаимовыгодное сотрудничество.

Помните, что здесь тема онлайн-конференции работает на вас. Чем интереснее контент мероприятия, тем больше шансов, что объявление будет опубликовано.

Шаг 6. Найдите партнеров для мероприятия

Партнерские рассылки — источник теплых (и бесплатных) лидов для образовательного проекта. Как получить максимум из этого канала? Вот несколько советов:

  • ищите партнеров среди компаний со схожей целевой аудиторией. Лучше всего обратиться к тем, с кем не конкурируете (в ваших линейках нет похожих образовательных продуктов)
  • предложите потенциальным партнерам взаимовыгодное сотрудничество. Это могут быть индивидуальная или общая рассылка по вашей базе, их логотип на сайте,
  • предложите провести презентацию акций от партнеров во время онлайн-конференции (можно использовать padlet для создания витрин бесплатных или акционных предложений)
  • не стесняйтесь обращаться к крупным проектам с предложением стать партнером. Если тема окажется интересной, они, скорее всего, будут готовы к сотрудничеству.

Если у вас есть бюджет на мероприятие, подключайте рекламные каналы (стоимость привлечения лида — 75-150 руб. на бесплатное мероприятие в среднем по рынку на относительно популярные продукты).

Что делать, чтобы не потерять накопленный потенциал?

Менеджер корпоративного онлайн-образования EdMarket

В большинстве случаев бесплатные онлайн-конференции проводят, чтобы предложить потенциальным покупателям платный продукт. Как сделать так, чтобы конверсия лидов в покупку не разочаровала?

  • готовьте бесплатный проект так же тщательно, как платный продукт. Непроработанная онлайн-конференция скорее разочарует аудиторию, чем побудит купить ваш продукт
  • анонсируйте платные продукты дозированно. Слушатели пришли сюда прежде всего за полезным контентом. Им вряд ли захочется слушать долгие речи в честь платных программ
  • предложите участникам дополнительную «полезность» (чеклист, статью, мини-консультацию)
  • практикуйте нативные продажи. Например, можно объявить конкурс и предложить победителю участие в платном курсе
  • предложите участникам особые условия на платные продукты (скидку, промокод, дополнительную ценность)
  • ограничьте срок действия специального предложения: оно должно действовать не дольше 1-3 дней
  • рассматривайте бесплатную онлайн-конференцию как часть контентной стратегии. В среднем требуется 7 касаний, чтобы человек, заинтересовавшийся проектом, совершил покупку. Ваше общение с клиентом не должно заканчиваться после проведения мероприятия. Предлагайте полезный контент, будьте ненавязчивы, но убедительны, и вас ждет успех
  • используйте дополнительные каналы для работы с аудиторией. Например, вы можете прозвонить участников сразу после мероприятия (это самая «горячая» аудитория), напомнить о себе всем зарегистрировавшихся через e-mail-рассылки или ретаргетинг (показывая им рекламные сообщения в соцсетях или поисковых системах).

Надеюсь, наши советы помогут вам получить максимум пользы от бесплатных образовательных событий.

Что еще почитать?

Как составить бизнес-план для начинающей онлайн-школы?

9 советов, как рекламировать онлайн-школу

45 советов для образовательного проекта

Другие статьи