В марте 2022 года EdMarket провел новый сезон онлайн-хакатона. Участники — выпускники и студенты EdMarket — за 5 дней с идеи разработали готовые для запуска онлайн-курсы.
Команда «Роботрек» разработала онлайн-курс по роботехнике и заняла с ним третье место.
Идея проекта
Команда «Роботрек» за эти пять дней разработала курс «Создай своего робота!». Это онлайн-курс для детей по изучению точных наук через создание робота.
Эксперт проекта — Герман Боронин, радиоинженер, преподаватель дополнительного образования по робототехнике.
Еще по теме: Хакатон для запуска онлайн-школы.
Команда проекта
Целевая аудитория и УТП
Целевая аудитория курса — дети 10–12 лет, которые увлекаются конструированием и моделированием.
Родителей таких детей часто беспокоит, что:
- у ребенка есть интерес к IT, но в школе этот предмет преподается плохо или не интересно
- в школе мало практических и творческих заданий для детей
- дети проводят много времени в интернете и не знают, чем себя занять.
Курс отличается от конкурентов тем, что здесь ребенок изучает точные науки через практику.
УТП проекта — мы даем целостную систему знаний, которая включает в себя точные науки через практику создания роботов.
Преимущества обучения:
- профориентация в технической области с 4-5 классов
- повышение успеваемости по точным наукам
- возможность выигрывать в олимпиадах.
Технические решения
- Платформа — ZenClass
- Сервис для общения — Telegram
- Вебинарные комнаты — Pruffme
- Имейл-сервис — Unisender
- Мессенджер — Telegram
- Конструктор — лендингов Tilda
- Облачное хранилище — Яндекс Диск.
Для обучения команда будет использовать платформы ZenClass и Pruffme, где удобно проводить уроки и вебинары. Особенность курса — в Телеграм будет работать чат-бот Робокоша, который будет давать обратную связь на выполненные задания.
Еще по теме: Автоматизация по онлайн-школе.
Как устроено обучение на курсе
Обучение длится три месяца и разбито на три блока. Первая ступень — создание робота с одним мотором, вторая — с двумя. На третьей участники на двухмоторного робота добавляют ультразвуковой датчик и программируют его.
В каждом блоке четыре темы. Между темами для подведения промежуточных итогов проводится «доска почета», где каждый ребенок покажет свои результаты. В конце курса проходит награждение и поздравление прошедших обучение.
Основная работа в каждом блоке практическая. Дается немного теории плюс домашнее и тестовое задания. Уроки длятся по 30–40 минут.
Структура урока:
- текстовые файлы с теорией
- видеосюжеты (видео продолжительностью по 5–7 минут с подробным описанием, что нужно сделать, чтобы создать робота)
- тестовое задание для закрепления теории
- домашнее задание по этапу сборки с видеоотчетом преподавателю.
Чтобы мотивировать детей учиться, команда предполагает использовать игровые моменты и систему наград за успехи.
Стоимость обучения
Трехмесячный курс обучения стоит 14700 рублей. Команда проекта составила финансовую модель. Планируется минимум 20 продаж в месяц и выход в плюс со второго месяца работы. Ожидаемая прибыль в год составит примерно 1 млн 624 тыс рублей.
Еще по теме: Сколько стоит открыть онлайн-школу.
Воронка продаж
Для продвижения своего продукта команда «Роботрек» разработала воронку продаж:
- таргетированная реклама по метрикам целевой аудитории во ВКонтакте
- привлечение аудитории с рекламы на лендинг-квиз. Пройдя тест, родители смогут определить, есть ли у их ребенка склонность к технической сфере
- прошедшие квиз получат лид-магнит — видеоурок по робототехнике и письмо со ссылкой на сайт проекта
- аудиторию будут также прогревать с помощью email-сообщений.
Масштабирование проекта
Команда планирует масштабировать свой проект по таким направлениям:
- расширить линейку продуктов — новые модули с разным уровнем сложности, возрастом для обучения и курсом обучения до трех лет
- проводить соревнования роботов онлайн
- организовать курсы по программированию для взрослых.
Как дополнительные услуги проект предложит индивидуальные занятия, мастермайнды, онлайн-практикумы и воркшопы для детей и взрослых.
Инсайты команды
- «Раньше я думал, что плодотворная деятельность возможна только у сработавшейся команды, а теперь понял, что успеха может достичь даже и группа единомышленников еще недавно даже не знавших друг о друге».
- «Я никогда не думала, что возможно создать курс с нуля за неделю, а теперь я знаю, что нет ничего невозможного».
- «Больше всего меня удивило, что можно не спать несколько ночей подряд, но оставаться бодрым и воодушевленным, если делаешь интересное дело».
А вот что сказал эксперт проекта Герман Боронин: «За это короткое время команда стала коллективом единомышленников, велась очень продуктивная и слаженная работа над проектом. Все члены команды старались принести максимальную пользу и создать интересный и нужный проект для развития детей в области точных наук. Работа с таким коллективом вызывала только положительные эмоции».
Рекомендации жюри
- Дополнить лендинг примерами работ, чтобы сделать его более красочным и привлекательным для детей и их родителей.
- Отредактировать текст лендинга — формулировки должны быть однородными.
- Доработать УТП, чтобы отстроиться от конкурентов.
- Создать ролик с простой практикой, чтобы ребенок мог сразу что-то сделать и показать родителям.