В 2022 году EdMarket стал частью Нетологии! Используем опыт лидеров онлайн-образования для подготовки востребованных специалистов

  1. Блог
  2. Как создавать роботов: онлайн-курс для детей
30.03.2022
Хакатон
4 мин.

Как создавать роботов: онлайн-курс для детей

Участник онлайн-хакатона EdMarket. Третье место в конкурсе.

В марте 2022 года EdMarket провел новый сезон онлайн-хакатона. Участники — выпускники и студенты EdMarket — за 5 дней с идеи разработали готовые для запуска онлайн-курсы. 

Команда «Роботрек» разработала онлайн-курс по роботехнике и заняла с ним третье место.

Идея проекта

Команда «Роботрек» за эти пять дней разработала курс «Создай своего робота!». Это онлайн-курс для детей по изучению точных наук через создание робота.

Эксперт проекта — Герман Боронин, радиоинженер, преподаватель дополнительного образования по робототехнике.

Еще по теме: Хакатон для запуска онлайн-школы

Команда проекта 

Целевая аудитория и УТП

Целевая аудитория курса — дети 10–12 лет, которые увлекаются конструированием и моделированием. 

Родителей таких детей часто беспокоит, что:

  • у ребенка есть интерес к IT, но в школе этот предмет преподается плохо или не интересно
  • в школе мало практических и творческих заданий для детей
  • дети проводят много времени в интернете и не знают, чем себя занять. 

Курс отличается от конкурентов тем, что здесь ребенок изучает точные науки через практику. 

УТП проекта — мы даем целостную систему знаний, которая включает в себя точные науки через практику создания роботов.

Преимущества обучения:

  • профориентация в технической области с 4-5 классов
  • повышение успеваемости по точным наукам
  • возможность выигрывать в олимпиадах. 

Технические решения

  • Платформа — ZenClass
  • Сервис для общения — Telegram
  • Вебинарные комнаты — Pruffme
  • Имейл-сервис — Unisender
  • Мессенджер — Telegram
  • Конструктор — лендингов Tilda
  • Облачное хранилище — Яндекс Диск. 

Для обучения команда будет использовать платформы ZenClass и Pruffme, где удобно проводить уроки и вебинары. Особенность курса — в Телеграм будет работать чат-бот Робокоша, который будет давать обратную связь на выполненные задания. 

Еще по теме: Автоматизация по онлайн-школе. 

Как устроено обучение на курсе

Обучение длится три месяца и разбито на три блока. Первая ступень — создание робота с одним мотором, вторая — с двумя. На третьей участники на двухмоторного робота добавляют ультразвуковой датчик и программируют его.

В каждом блоке четыре темы. Между темами для подведения промежуточных итогов проводится «доска почета», где каждый ребенок покажет свои результаты. В конце курса проходит награждение и поздравление прошедших обучение.

Основная работа в каждом блоке практическая. Дается немного теории плюс домашнее и тестовое задания. Уроки длятся по 30–40 минут. 

Структура урока:

  • текстовые файлы с теорией
  • видеосюжеты (видео продолжительностью по 5–7 минут с подробным описанием, что нужно сделать, чтобы создать робота) 
  • тестовое задание для закрепления теории
  • домашнее задание по этапу сборки с видеоотчетом преподавателю. 

Чтобы мотивировать детей учиться, команда предполагает использовать игровые моменты и систему наград за успехи. 

Стоимость обучения

Трехмесячный курс обучения стоит 14700 рублей. Команда проекта составила финансовую модель. Планируется минимум 20 продаж в месяц и выход в плюс со второго месяца работы. Ожидаемая прибыль в год составит примерно 1 млн 624 тыс рублей.

Еще по теме: Сколько стоит открыть онлайн-школу

Воронка продаж

Для продвижения своего продукта команда «Роботрек» разработала воронку продаж:

  • таргетированная реклама по метрикам целевой аудитории во ВКонтакте
  • привлечение аудитории с рекламы на лендинг-квиз. Пройдя тест, родители смогут определить, есть ли у их ребенка склонность к технической сфере 
  • прошедшие квиз получат лид-магнит — видеоурок по робототехнике и письмо со ссылкой на сайт проекта
  • аудиторию будут также прогревать с помощью email-сообщений.

Масштабирование проекта

Команда планирует масштабировать свой проект по таким направлениям:

  • расширить линейку продуктов — новые модули с разным уровнем сложности, возрастом для обучения и курсом обучения до трех лет
  • проводить соревнования роботов онлайн
  • организовать курсы по программированию для взрослых.

Как дополнительные услуги проект предложит индивидуальные занятия, мастермайнды, онлайн-практикумы и воркшопы для детей и взрослых.

Инсайты команды

  • «Раньше я думал, что плодотворная деятельность возможна только у сработавшейся команды, а теперь понял, что успеха может достичь даже и группа единомышленников еще недавно даже не знавших друг о друге».
  • «Я никогда не думала, что возможно создать курс с нуля за неделю, а теперь я знаю, что нет ничего невозможного».
  • «Больше всего меня удивило, что можно не спать несколько ночей подряд, но оставаться бодрым и воодушевленным, если делаешь интересное дело».

А вот что сказал эксперт проекта Герман Боронин: «За это короткое время команда стала коллективом единомышленников, велась очень продуктивная и слаженная работа над проектом. Все члены команды старались принести максимальную пользу и создать интересный и нужный проект для развития детей в области точных наук. Работа с таким коллективом вызывала только положительные эмоции».

Рекомендации жюри

  • Дополнить лендинг примерами работ, чтобы сделать его более красочным и привлекательным для детей и их родителей.
  • Отредактировать текст лендинга — формулировки должны быть однородными.
  • Доработать УТП, чтобы отстроиться от конкурентов.
  • Создать ролик с простой практикой, чтобы ребенок мог сразу что-то сделать и показать родителям.
Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу