11.06.2021
|
Как учиться онлайн

Учебный проект VS реальный проект

Как выбрать проект для обучения? Записки студента EdMarket.
Автор статьи
Ольга Кардопольцева
Методист, преподаватель, студентка EdMarket

---------------------------------------------------------------------------------------------------

От редакции

Одна из первых задач, с которыми сталкиваются студенты EdMarket, — выбор учебного или реального проекта для обучения. Студенты могут выбрать:

  • учиться на своем проекте (или проекте компании, в которой студенты работают), чтобы потом запустить разработанный онлайн-курс на открытом рынке
  • учиться на учебном проекте, предложенном EdMarket, и на нем выполнять все домашние задания. 

В статье Ольга рассказывает о плюсах и минусах каждого выбора. 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда обучение на курсе только началось, нам нужно было решить — будем мы учиться на учебном проекте или на реальном. 

Я спросила у коллег, которые учились со мной на одном потоке, как выбирали они. Для многих это был простой выбор:

«Давно вынашиваю идею своего проекта... / У меня своя школа... Мне необходимы системные знания для запуска курса / выхода на новый уровень».

Или:

«Ха, у меня проект есть, а если и нет, начальство сейчас быстренько подкинет».

Но что делать, если вы только начинаете изучать профессию методиста и идей для реального проекта у вас нет?

Перед вами остро встают 3 вопроса.

  1. Какой проект выбрать — учебный или реальный?
  2. Где взять реальный проект?
  3. Какой из предложенных учебных проектов предпочесть?

Давайте разберемся, как искать ответы на эти вопросы. 

Учебный проект VS реальный проект

Вид проекта

Учебный проект

Реальный проект

Плюсы

Чувство безопасности — это «понарошку», игра, есть где разгуляться фантазии и отработать заоблачные методики.

Синергетический эффект — «изучил — сделал ДЗ — получил обратную связь от профессионалов — применил на практике».

Нет ограничений: не надо согласовывать с начальством, не надо думать об окупаемости.

Экономия самого ценного ресурса — времени.

Минусы

Проект для портфолио или «в стол» до лучших дней.

Ограничения: финансовые, технические, организационные.

Как видите, у каждого варианта есть преимущества и недостатки. Что выбрать? Вот какие две возможности обнаружила я. 

Возможность 1. Берем учебный проект, но работаем над ним так, чтобы потом его можно было запустить на рынок.

Так поступила я. Для обучения на курсе «Методист онлайн-курсов» я взяла учебный проект «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ». А дальше:

  • трансформировала его в проект по близкой мне теме — «Личный бренд преподавателя английского языка в Инстаграм»
  • ориентировалась на знакомую мне целевую аудиторию — учителей английского, которые планируют перейти в онлайн, и молодых учителей, которые только начинают карьеру. Так как я сама офлайн-преподаватель английского, я хорошо понимаю «боли» этой аудитории. 

Промежуточный результат моего проекта: сформирован личный бренд в Инстаграм; сформулирована стратегия развития сообщества  на 1 год. Можно масштабировать проект на целевую аудиторию.

Возможность 2. Найти эксперта среди знакомых и разработать с ним реальный проект. 

Здесь помогут широкие социальные контакты. Расскажите всем о своем обучении, стучитесь во все двери. 

И вам помогут:

  • друзья и родственники (вдруг, кто-то мечтает поделиться опытом и не знает как),
  • бывшие работодатели и коллеги (особенно HR-ы),
  • знакомые из сферы образования (подойдут учителя и преподаватели всех мастей, тренеры и фитнес-инструкторы),
  • айтишники (100% востребовано и есть, что рассказать),
  • блогеры и активные пользователи социальных сетей.

Например, проект методиста Марии Серажетдиновой, с которой мы учились на курсе, возник из случайного разговора со знакомой, активно ведущей блог в Инстаграм. Знакомая давно мечтала запустить марафоны, и Мария предложила разработать проект вместе. 

Так появился 7-дневный марафон по монтажу сториз «Oh my Stories». Аудитория проекта: новички в Инстаграм и более продвинутые пользователи (сторисмайкеры, блогеры, таргетологи и т.д.); все, кто хочет зарабатывать онлайн.

Результат: на марафон пришли 30 человек, получены положительные отзывы слушателей. Заказчик-эксперт доволен итогом, в планах расти дальше до уровня учебного курса.

Как выбирать тему проекта для обучения?

Выбрать проект по теме, которая хорошо вам знакома? Или по теме-вызову? Как всегда, у каждого выбора есть плюсы и минусы. 

 

Тема проекта

За

Против

Хорошо знакомая тема

  • легко делать домашние задания — вы уже эксперт
  • экономия времени
  • под вопросом актуальность и востребованность проекта 
  • нужен креатив и/или личный опыт для создания уникального знания

Актуальная тема, востребованная сегодня

  • можно продать курс на открытом рынке самому
  • интересно для портфолио
  • выполнение всех домашних заданий ≠ готовый курс
  • потребуется больше времени и сил на проработку на всем протяжении курса

Незнакомая тема, в которой лично вам интересно разобраться

  • закрыты пробелы в ваших знаниях 
  • симуляция реального «рабочего момента» на учебном проекте — методист часто разрабатывает курсы, в которых не является экспертом
  • двойная нагрузка — изучение темы проекта + материала курса
  • нужно запланировать больше времени на начальном этапе пока набирается экспертиза по теме проекта

Вместо вывода — слова студентки курса EdMarket, автора школы проектного управления для детей «BusinessKids» Оксаны Харитоновой: «Чтобы прийти, нужно просто идти»

Любой выбор может дать вам хороший старт. Главное начать!

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
11.06.2021

Учебный проект VS реальный проект

Как выбрать проект для обучения? Записки студента EdMarket.

Читать →
10.06.2021

Как в 48 лет я получила профессию методиста и начала работать в онлайн-школе

История Ольги Дорониной, выпускницы EdMarket, которая стала методистом онлайн-проекта “Время ЧИТАТЬ”.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)