12.02.2021
|
Как открыть онлайн-школу

Где провести вебинар?

Обзор 5 популярных сервисов
Автор статьи
Левон Сисакян

Live-трансляции в разных форматах все чаще внедряют в образовательные онлайн-курсы. Это мастер-классы, воркшопы, интенсивы, вебинары. Соответственно и специализированных платформ все больше. Рассказываем про 5 самых популярных в нашем обзоре.

Большинство курсов предполагают в своей образовательной траектории видео-формат: вебинары, фокус-группы, менторинг, сессии «вопрос-ответ». Поэтому экспертам, методологам, онлайн-школам важно выбрать надежную площадку для проведения таких live-уроков. 

Что учитывали при выборе платформ:

1) Какие интерактивные инструменты доступны

2) Что отличает сервис от конкурентов на рынке

3) Есть ли внутренние системы аналитики

4) Существуют ли ограничения по количеству участников

5) Стоимость сервиса.

Zoom

Стал негласным лидером в сфере видеоконференций. С Zoom интегрирована образовательная платформа CORE: можно связать аккаунт с приложением, запускать вебинары внутри одной площадки, чтобы учащиеся не переходили по нескольким ссылкам.

1) Интерактивные инструменты. Сессионные залы с возможностью разделить аудиторию на отдельные сессии: удобно при смешанном обучении или в работе над мини-проектами в группах. А, демонстрируя экран, преподаватель может добавлять к объяснению рисунки, текст, стикеры.

2) Что отличает от конкурентов. Дополнительные меры безопасности — залы ожидания и пароли для входа. Организатору доступна блокировка чата или отдельных участников.

3) Аналитика. Регистрация и результаты опросов помогут отследить, кто был на вебинаре. По данным в отчете понять, кто активно участвовал, а кто отмалчивался.

4) Количество участников. До 100 человек — интерактивное участие, когда пользователи включают видеокамеру и звук. При количестве пользователей до 10 000 человек, участники подключаются без видео, но могут задавать вопросы в чате.

5) Стоимость. От 1 139 рублей ($14,99) в месяц за «Профессиональный» тариф для конференций. От 3 038 рублей ($40) в месяц для проведения видео-вебинаров.

Bizon365 

Известность на рынке онлайн-образования платформа получила благодаря автовебинарам. Сервис позволяет прописать и автоматизировать сценарий.

1) Интерактивные инструменты. Предлагает интегрированное решение: размещать курсы, проводить автовебинары и вебинары, тестирования. Помогает провести маркетинговую кампанию — создать подписную страницу, запустить рассылку, разместить продающий баннер.

2) Что отличает от конкурентов. Платформа создает закрытую экосистему. Все в одном месте: автовебинары с возможностью подключить генератор виртуальных зрителей, вебинары, курсы, прием платежей, тесты.

3) Аналитика. Получить данные по аудитории: из каких источников пришли на вебинар, сколько по времени участвовали. Также собираются данные по количеству участников и их контактов.

4) Количество участников. По количеству участников ограничений нет. Количество спикеров — до 5. 

5) Стоимость. Нет стандартной абонентской платы. Платите за количество реальных участников вебинара. Как заявлено на официальном сайте, стоимость места для одного участника — 2 рубля. 

My Own Conference

Как понятно из названия, можно проводить не только вебинары, но и конференции. На платном тарифе возможность подключить до 10 камер одновременно.

1) Интерактивные инструменты. Доступны демонстрация экрана, виртуальная указка, инструменты для рисования. Опросы, ограниченные по времени, с начислением баллов участникам.

2) Что отличает от конкурентов. Поддержка на 16 языках. Возможность брендировать вебинарную комнату логотипом компании и выбрать цвета корпоративного стиля.

3) Аналитика. Статистика доступна после вебинара: количество пользователей, которые посетили вебинар, пребывание каждого из них на вебинаре в процентном соотношении.
4) Количество участников. До 10 000 участников и до 10 камер одновременно на максимальном тарифе.

5) Стоимость. Напрямую зависит от количества участников. От 2 700 рублей  ($36) за месяц. Оплатить можно месячный или годовой тариф, а также арендовать вебинарную комнату на день.

Webinar.ru

Российский сервис. Встраивать вебинар можно через API на сайт. Плагинов и приложений устанавливать не потребуется. 

1) Интерактивные инструменты. Интерактивная доска со всем необходимым функционалом. Тесты и опросы во время вебинара. 

2) Что отличает от конкурентов. Шаблоны лендингов, чтобы анонсировать предстоящий вебинар. Возможность брендировать вебинарную комнату. Видео-редактор, в котором можно делать несложный монтаж: например, обрезать запись или наложить титры. 

3) Аналитика. Статистика помогает отслеживать количество участников вебинаров и их активность. Другие данные — источники регистрации и география. 

4) Количество участников. От 30 человек до 10 000 участников: зависит от тарифа. Одновременно подключаются несколько спикеров. 

5) Стоимость. Цена начинается от 5 995 рублей ($79) при оплате за месяц в минимальном тарифе. 

PRUFFME

Включает в себя возможность создания онлайн-курсов и проведения вебинаров.

1) Интерактивные инструменты. Кроме стандартных инструментов, на платформе доступны разные типы вопросов — одиночный, множественный, эссе, задание, ранжирование, сопоставление, рейтинг, матрица.

2) Что отличает от конкурентов. Платформу отличает внутренний каталог предстоящих вебинаров. На главной странице размещаются анонсы предстоящих мероприятий и курсов по разным тематикам. 

3) Аналитика. Отслеживать статистику можно по количеству посетителей вебинара. 

4) Количество участников. Для того, чтобы провести вебинар на аудиторию более 1 000 человек, нужно написать в службу поддержки. 

5) Стоимость. Минимальная стоимость — 2 500 рублей ($33) за месяц, оплатить тариф можно за месяц, за 3 месяца, за полгода и за год. 

 

Zoom Bizon365 My Own Conference Webinar.ru Pruff.me
Интерактивная доска + + + + +
Запись вебинаров  + автоматически не сохраняется + + +
Аналитика  + + + + +
Количество участников до 10 000 до 10 000 до 10 000 до 1 000
Количество спикеров до 100 5 10 несколько до 10 
Автовебинары + + +
  • Для проведение автовебинаров стоит рассмотреть Bizon365, My Own Conference или Pruff.me. Сервис Webinar.ru работает на всех браузерах, кроме того, что трансляции в формате WebRTC не поддерживаются Safari.
  • Для запуска маркетинговых кампаний стоит рассмотреть Webinar.ru и Bizon365, где возможно создать подписную страницу или запустить продающую рассылку.
  • Для тех, кто встраивает в образовательную траекторию онлайн-курсов live-уроки, вебинары, фокус-группы, менторинг, сессии «Вопрос-ответ» с количеством активных пользователей до 100 человек, подойдет Zoom.

На курсах EdMarket мы готовим востребованных специалистов рынка онлайн-образования. У нас можно получить новую профессию в сжатые сроки, пройти стажировку в крупной образовательной компании или запустить собственный проект. Приходите учиться по направлениям:

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
11.06.2021

Учебный проект VS реальный проект

Как выбрать проект для обучения? Записки студента EdMarket.

Читать →
10.06.2021

Как в 48 лет я получила профессию методиста и начала работать в онлайн-школе

История Ольги Дорониной, выпускницы EdMarket, которая стала методистом онлайн-проекта “Время ЧИТАТЬ”.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)