30.04.2020
|
Кейс

Как развиваться в конкурентной нише: кейс онлайн-школы английского языка

Кейс Ани Аветисян, руководителя онлайн-школы Anglophone. 
Автор статьи
Ани Аветисян
руководитель онлайн-школы

От скайп-уроков к собственной школе

Когда я училась в университете, я подрабатывала репетитором английского языка — у меня нет лингвистического образования, но я хорошо знаю язык и вести уроки мне нравилось. Была только одна сложность: на лето я обычно уезжала, а терять учеников не хотелось. 

И я придумала — не подсмотрела, а именно придумала, тогда я еще не видела подобных примеров — вести занятия по Скайп. Это было удобно и мне (для студентки постоянный заработок был важен), и ученикам (для онлайн-занятий я делала скидку). 

Это было 7 лет назад. Тогда онлайн-образование только начинало развиваться. 

И так я занималась с учениками онлайн и очно, а когда закончила университет, подумала: «Почему бы мне не применить свое бизнес-образование и не открыть собственную онлайн-школу английского языка?»

Вот так появилась онлайн-школа Anglophone, где сегодня учатся около 100 студентов и проводятся 600 уроков английского в месяц.

Хотите запустить собственный бизнес? Расскажем, как это сделать, на бесплатном вебинаре «Как открыть онлайн-школу с нуля?»

Как работать в конкурентной нише?

Ниша изучения английского языка сегодня — одна из самых конкурентных на рынке. Однако это не значит, что стоит отказаться от мысли запустить образовательный проект в этом сегменте. 

Дело в том, что, несмотря на обилие предложений, хороших онлайн-школ с качественным продуктом здесь не так много. Поэтому, если вы сможете предложить грамотно выстроенное обучение — комфортное с технической точки зрения, с харизматичными знающими преподавателями, продуманной программой — спрос на него будет. 

Например, в нашей школе учителя ведут индивидуальные онлайн-уроки и выстраивают для учеников персональные образовательные треки. Такой подход выделяет нас среди конкурентов со стандартизированными программами. 

Индивидуальный подход в чем-то ограничивает масштабирование проекта, но, на мой взгляд, в изучении английского языка, начиная с уровня Intermediate, занятия должны быть персональными. Наши ученики проводят собеседование на английском, сдают Ielts и уезжают в Канаду. Таких результатов сложно достичь, занимаясь по общей программе.

Думаю, что формула успеха онлайн-школы английского языка:

  • продуманная программа обучения
  • структурированный учебный контент (недопустимо, если 10-20% времени урока слушатель тратит на то, чтобы найти пособие или нужную страницу)
  • знающие харизматичные преподаватели
  • максимум практики для студента
  • индивидуальный подход (например, мы подбираем кандидатуру преподавателя под запрос учащегося — кто-то ищет более требовательного педагога, кто-то — более спокойного и умеющего слушать)
  • возможность для студента отслеживать результаты обучения (очень важный пункт, поскольку учащимся важно видеть, что они не тратят деньги в пустоту).

При этом на этапе старта онлайн-школа может вполне обойтись без платформы: проводить занятия можно с помощью Skype или Zoom, а учебные материалы удобно хранить на Google диск. Мы, например, до сих пор в поиске идеального технического решения. Не исключено, что такое решение мы разработаем сами. Среди готовых платформ, которые мы тестировали, пока не нашлось такой, которая нас бы удовлетворила: где-то столкнулись с багами, где-то — с плохо налаженной системой поддержки. 

Как собрать команду онлайн-проекта?

Проект онлайн-школы я запускала в одиночку, да и сейчас руковожу им одна, хотя ищу партнера, чтобы делегировать часть направлений и развиваться быстрее.

Кстати, вовремя делегировать задачи — один из самых полезных навыков для руководителя онлайн-школы. На старте проекта есть искушение за каждое дело браться самому. Но делать этого не стоит: лучше доверить часть работы профессионалам, чем надорваться и «выгореть», пытаясь успеть все.

Но у делегирования есть и обратная сторона. Не думайте, что можно поручить задачи исполнителям и забыть. Вам как руководителю придется вникать в каждый процесс, контролировать исполнителей, делиться с ним видением целей, миссией проекта и другими сведениями о развитии проекта. 

Сейчас в штате нашей онлайн-школы менеджеры продаж (на мой взгляд, эти специалисты обязательно должны работать в штате, а не на фрилансе), администратор, рекрутеры. Дизайнера сайтов, таргетологов, smm привлекаем на отдельные задачи. 

Рекрутмент — очень важная часть нашей работы. Мы в постоянном поиске учителей, и могу сказать, что найти хорошего преподавателя английского — не самая простая задача. Мы практикуем многоступенчатый отбор преподавателей:

  • тест на знание языка (представить себе не можете, сколько кандидатов отсеивается уже на этом этапе)
  • собеседование
  • тестовый урок (мы выбираем тему и сообщаем уровень владения языком, а учитель готовит занятие). 

Сегодня в школе работают 30 учителей, и я надеюсь, это число будет расти. 

Расскажем, сколько шагов вас отличает от старта своего проекта, на курсе «Как открыть онлайн-школу с нуля?»

О чем важно помнить на старте?

Главный совет, который я могу дать — не верьте рекламе, которая обещает научить запускать проекты и зарабатывать миллионы за 5 дней. Это чушь. 

Бизнес в онлайн-образовании потребует от вас огромного количества сил, выдержки, умения быстро принимать решения, выносливости. Легко не будет. 

Но это не значит, что здесь нельзя преуспеть. Онлайн-обучение — интересная развивающаяся отрасль, и тех, кто готов работать и предлагать людям качественный продукт, я уверена, ждет здесь успех. 

Что еще почитать?

Онлайн-курс для гидов: кейс выпускника EdMarket

Как открыть онлайн-школу?

Какое онлайн-обучение востребовано во время карантина?

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

12.05.2021

Куратор онлайн-школы: история трудоустройства

История выпускницы EdMarket Анны Парковской, которая стала куратором «Французской школы научной ароматерапии Ингрид Гекьер».

Читать →
10.05.2021

Как и зачем использовать профессиональные термины?

Англоязычные профессиональные термины — использовать нельзя переводить?

Читать →
06.05.2021

Путь клиента: как провести от интереса до покупки

Показываем, как выглядит путь клиента в онлайн-образовании через историю одного методиста.

Читать →
05.05.2021

Как найти себя на рынке онлайн-образования?

История выпускницы EdMarket Ирины Мызниковой, которая стала методистом проекта СКБ «Контур».

Читать →
03.05.2021

Вредные советы для тех, кто решил учиться

Прочитать полезную статью, посмотреть интересное видео, послушать рекомендованный подкаст — это не долго. Но что если вы планируете долгосрочное обучение в 2 месяца или больше? В процессе можно наступить на уйму «граблей».

Читать →
29.04.2021

Как стать ассистентом руководителя онлайн-школы?

История выпускницы EdMarket Кристины Головкиной, которая теперь работает ассистентом руководителя в онлайн-школе "Хохлов Сабатовский"

Читать →
По таком запросу нет постов :(