19.02.2019
|
Как открыть онлайн-школу

Химия вовлеченности: топ-7 катализаторов интереса на вебинаре

Внимание участников дистанционного обучения испаряется как пары эфира? Редкие атомы заинтересованности никак не соберутся в молекулы эффективности? Я — тот еще химик, так что делюсь своими идеями, как исправить ситуацию.
Автор статьи
Татьяна Блинова
Тимлид методического отдела

Если вы часто проводите вебинары, проверьте, все ли из перечисленных секретных ингредиентов есть в вашем рецепте, чтобы:

— привлечь участников к дискуссии

— разбудить эмоции

— начать выработку полезных практических навыков.

Понятно, что все спикеры, даже не самые продвинутые, побуждают задавать вопросы, высказывать свои мнения, призывают к ответам. Какие еще приемы можно использовать? Похимичим вместе.

Еще больше секретов мотивации аудитории вы узнаете на курсе «Методист в онлайн-обучении»

Как сохранить внимание аудитории?9 вариантов лид-магнитов, эффективных для онлайн-образования,

  1. Лакмусовая бумажка. Просто просите участников отправить вам эмодзи своего состояния. Иногда я предлагаю придумать нестандартные смайлы или тэги: «ушелвсебя», «курюбамбук». Так вы сразу считаете общее настроение и сможете быстро его скорректировать.

Эмодзи вы можете использовать после завершения какого-либо блока или в конце занятия для получения обратной связи. Однажды я работала на платформе, которая давала возможность слушателям в любой момент нажимать на тот или другой эмодзи, чтобы показать, насколько им здорово или скучно. Так я постоянно видела на экране настроение аудитории. Жаль, что не у всех онлайн-платформ есть такой функционал.

  1. Горение на ходу. Метод спонтанный, но действенный — включите одному из участников микрофон и предложите продолжить вашу фразу или ответить на вопрос. Всплеск внимания гарантирован!
  2. Кейсы и задачи на диффузное опыление группы. В вашем флаконе участников новички и профи? Перемешиваем их опыт, описывая ситуации для решения в чате. Придумать задачу, требующую четкого ответа, можно в любой сфере наук. Например: «Василий продал трем клиентам дополнительные продукты, а одному не помог отправить платеж вовремя. Какой баланс его промоутеров?»

Часто аудитории новичков и опытных специалистов объединяются в корпоративных тренингах. В этом случае вебинар будет интересен «старичкам», если они услышат что-то новое (например, им расскажут о новом продукте) или узнают о фишках, которые применяют в работе их коллеги. А для новых сотрудников такой вебинар — хорошая возможность почувствовать себя частью общекорпоративной копилки знаний.

  1. Именные опросы-индикаторы массы накопленных знаний. Если у вас обучающий вебинар, без нескольких штук не обойтись. Используйте возможности технической платформы или формы google. Проводите неожиданно, прямо во время выступления, убирая ссылку в течение нескольких минут.

Этот прием хорошо работает в корпоративной сфере. Приготовьте опрос в google-форме и в какой-то момент занятия дайте ссылку на него в чате с просьбой указать ФИО и ответить на 1-2 вопроса. Так вы узнаете, кто из аудитории вас внимательно слушает.

Прием может работать и при проведении бизнес-вебинаров. Например, вы можете предложить заполнить опрос в google-форме заранее, чтобы узнать ожидания аудитории, их опыт и запрос, а затем использовать эту информацию во время занятия.

  1. Картинки-катализаторы. Вставьте в презентацию произвольное изображение и уточните у аудитории: «Как это связано с нашей темой?» Мой любимый пример из практики — картинка в формате «Было-Стало» с длинноволосой девушкой, которая потом предстает с короткой стрижкой. Речь шла о сокращении дистанции между продавцом и клиентом, но обсуждения всегда радовали!

По моему опыту, этот прием особенно хорошо работал на тренингах для высших менеджеров и других специалистов, которые особенно ценят возможность продемонстрировать свою эрудицию и самостоятельность мышления. А, например, когда речь идет о вебинаре для кассиров в банке, особенно хорошо «заходят» предложения вспомнить самого проблемного клиента или рассказать о трудностях профессии.

  1. Кристаллизация. Предложив несколько вариантов решения ситуации, проведите голосование, какой из них участники готовы начать использовать прямо сейчас? Так вы еще раз напомните все приемы и побудите действовать. Мне нравится голосовать за любимые способы работы с возражениями или самые классные ответы на клиентские претензии.
  2. Ядерная реакция. Критиковать других — любимое нами занятие! Есть темы, в которых легко организовать поиск ошибок у спикера. Например, в вебинаре, где речь идет об использовании стандартных фраз в общении, я просила найти ошибки в том тексте, который озвучивала. С такого быстрого упражнения хорошо также начинать обсуждение спорных тем.

Как часто стоит использовать эти и подобные приемы? Все зависит от того, насколько ваша аудитория мотивирована. Например, если участники обучения заинтересовались темой и заплатили деньги за участие, скорее всего, они будут слушать очень внимательно.

Другое дело, если вы проводите корпоративный вебинар, на который сотрудников собрали «добровольно-принудительно». В таких ситуациях я каждые 3-5 минут включала в занятие какой-то из приемов, чтобы не потерять внимание публики.

Оцените также цели обучения. Если они в плоскости знакомства участников с теорией, мы вовлекаем их, чтобы мотивировать и удержать внимание. Если у вас практическое занятие, задача которого — дать слушателям конкретные инструменты, без практических упражнений точно не обойтись.

Еще по теме

Больше драмы! Или как создать увлекательный курс?

Как объяснить что угодно кому угодно?

Эмоции в онлайн-образовании: как создать и поддерживать?

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
11.06.2021

Учебный проект VS реальный проект

Как выбрать проект для обучения? Записки студента EdMarket.

Читать →
10.06.2021

Как в 48 лет я получила профессию методиста и начала работать в онлайн-школе

История Ольги Дорониной, выпускницы EdMarket, которая стала методистом онлайн-проекта “Время ЧИТАТЬ”.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)