Как люди выбирают онлайн-курсы?

Результаты исследования, полезные инсайты и ответы на все вопросы, которые вы хотели задать клиентам, но как-то не решались. 

Менеджер корпоративного онлайн‑обучения, Яна Такмазис

Яна Такмазис

Конспект выступления Яны Такмазис, тимлида по продюсированию образовательных проектов Нетологии-групп, на антиконференции EdMarket ANTIconf

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Чтобы узнать, как люди выбирают онлайн-школы и курсы, чтобы обучаться digital-профессиям, мы не расчехляли гадательный шар, а проводили кастдев около полугода, опросив более 120 человек из разных профессиональных сегментов. 

Далее эти данные нам захотелось подтвердить, поэтому следом мы добавили количественный опрос и попросили людей заполнить небольшую анкету. В результате собрали мнение 3,5 тыс. людей, из которых около 40% — участники профильных сообществ, а около 60% — выпускники курсов «Нетологии-групп».

Данными этого исследования и хочу поделиться с вами. 

Приходите на курс «Продюсер онлайн-курсов». Научим делать качественные образовательные проекты.

Примерно половина опрошенных уже учились на платных курсах или в данный момент выбирали для себя обучение. Вторая половина не считали такое обучение достойным поводом для вложения кровных средств. По этому вопросу мы разделили аудиторию на 2 группы, у одной из которых спросили, на каких курсах и в каких школах им хотелось бы учиться, а у второй — почему платное онлайн-обучение они обходят стороной. 

Онлайн-школа мечты

Выбирая онлайн-школу, в которой хочется учиться, люди, как показало исследование, больше ориентируются на бесплатный учебный контент (чтобы успеть познакомиться со школой и экспертами, прежде чем нести им деньги), чем на известность бренда. А известность бренда, в свою очередь, ненамного важнее, чем помощь с трудоустройством, которую оказывает или не оказывает онлайн-школа. 

Идеальный курс в инсайтах

Участники опроса отметили, что:

  • Идеальный курс построен на практике

Выяснилось, что практика «бьет» всё, включая цену. Людям важно учиться в условиях, максимально приближенных к боевым: либо на собственных проектах, либо проходить стажировку. От онлайн-школы также ждут живых кейсов от живых компаний, а не теоретических материалов.

  • Формат и график обучения очень важны

Выяснилось, что практически так же, как и эксперты, которых мы раньше считали ключевым составляющим продукта. 

  • От эксперта ждут прежде всего умения объяснять. В топе также оказались открытость эксперта и его готовность отвечать на вопросы. На втором месте — конкретные проекты в портфолио и результаты его работы. Интересно, что его должности, сертификаты, «громкие» имена компаний, в которых эксперт работал, интересуют слушателей курсов в последнюю очередь. 
  • Слушатели ждут помощи с трудоустройством и заинтересованы в стажировке (также популярны в качестве плюса карьерные консультации). При этом 72% опрошенных согласны на неоплачиваемую стажировку за опыт, портфолио или возможность войти в компанию. 

Запустите свою онлайн-школу во время обучения на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта».

Еще несколько важных деталей

  • Клиенты голосуют за микс форматов. Наибольшее число участников — 64% высказались за курсы, где вебинары дополняются видео
  • Треть слушателей заинтересованы в смешанном обучении. Это, к слову, совпадает с результатами кастдева, где звучало мнение: «Онлайн-обучение — это удобно, но только очное обучение позволяет глубже погрузиться в тему через общение с экспертами и одногруппниками». 
  • Подавляющее большинство высказалось за обучение на отдельной платформе, а не в соцсетях или мессенджерах. Людям удобно иметь все учебные материалы в одном месте (на платформе) и не отвлекаться во время онлайн-курса. 
  • Люди доверяют отзывам лично знакомых, а также живых участников профессиональных сообществ. Из кастдева видно, что эти рекомендации часто заменяют человеку анализ предложений на рынке. Клиент может купить обучение, следуя лишь совету друга, не выбирая самостоятельно.

Что сделать, чтобы люди купили онлайн-курс?

Люди, которые не интересуются платным обучением, в качестве стоп-факторов называют цену (47% участников этой группы считают, что хорошие онлайн-курсы стоят слишком дорого), а также в принципе не понимают, в чем ценность онлайн-обучения (24%). 

Аргументы, которые убедят их приобрести курс, вы видите на картинке. В принципе, они совпадают с видением людей, заинтересованных в платном онлайн-обучении.

Что почитать еще?

Customer development: инструкция по применению

Как открыть “Нетологию” в собственной нише?

Бесплатные образовательные продукты, или foot-in-the-door на рынке онлайн-обучения

Другие статьи