08.10.2019
|
Как создавать онлайн-курсы

Как работать с экспертами: советы начинающему методисту

Советы, как грамотно выстроить взаимодействие с экспертом онлайн-курса.
Автор статьи
Марина Литвинова
Директор по продукту EdMarket
Представьте ситуацию: вы — методист, который нашел отличного эксперта для онлайн-курса. Казалось бы, вот оно счастье: вы заручились согласием востребованного интересного спикера. Однако на этом этапе начинаются сложности. Спикер, дав согласие, не выходит на контакт, на сообщения отвечает через раз и по любому удобному случаю рассказывает о своей сверхзанятости.  Как выстроить взаимодействие с востребованным экспертом так, чтобы от его занятости на других проектах не пострадали вы и ваш курс?
Секреты мастерства от ведущих методистов на курсе «Методист онлайн-курсов». 
  • Подумайте, нужно ли вам такое сотрудничество

Если на этапе обсуждения эксперт отвечает очень долго, и методисту приходится напоминать о вопросе, скорее всего, ваш проект у спикера не в приоритете и мотивации преподавать нет. В этом случае лучше отказаться от сотрудничества. Можно вежливо написать: «Вижу, что сейчас нашу задачу сложно вписать в график. Надеюсь, в будущем сможем сотрудничать». Также уместно попросить порекомендовать других экспертов, к которым вы могли бы обратиться. 
  • Обозначьте на старте, сколько времени потребуется на подготовку

Сразу договоритесь, сколько встреч вы планируете провести, в каком формате будете взаимодействовать. Эксперту важно знать, есть ли общая концепция курса, фреймворки, тезисы (все это влияет на время его работы). Договоритесь, что эксперт делает сам, а какие задачи решает совместно с методистом.  Обсудите, как часто нужно будет проводить занятия, сколько времени понадобится на проверку домашних заданий и ответы студентам после занятия. Это позволит эксперту спланировать нагрузку и принять решение о сотрудничестве взвешенно.
  • Не ведите все переговоры в переписке

В этом случае сложно провести бриф и наладить эффективное взаимодействие. Поэтому, если работаете удаленно, запланируйте как минимум одну встречу в видеоформате. 
  • Мотивируйте эксперта сотрудничать с вами

Важно понять, что мотивирует эксперта работать с вами. Это может быть оплата, желание делиться опытом, желание систематизировать свои знания, отработать навык преподавания, получить обратную связь от студентов.  Поняв мотивацию, вы сможете выстроить долгосрочное сотрудничество с преподавателем. Кого-то может мотивировать возможность протестировать на занятиях контент для своей книги/диссертации или упомянуть кейс компании. Других мотивирует возможность влиять на учебную программу, их можно привлечь к совместному обсуждению концепции курса или предложить покреативить при составлении практики и создании образовательной среды.
  • Делитесь обратной связью

Активно делитесь с экспертом обратной связью на его занятия. Показывайте ему положительные отзывы и восторги студентов. Получая негативную обратную связь, обсудите ее с преподавателем, чтобы вместе найти решение проблемы. 
Получите востребованную профессию на курсе «Методист онлайн-курсов». 
  • Сделайте взаимодействие с вами комфортным

Продумайте важные нюансы: удобный канал связи и комфортное время для созвонов и переписки. Некоторые эксперты готовы к общению только вечерами после работы или в выходные. Некоторым нужна моральная поддержка перед и после занятия, особенно на старте, когда реакция аудитории еще чувствуется плохо.  Предложите помощь в разработке практики. Иногда у экспертов эта задача вызывает затруднения. Спроектировать тест или другой вариант практики бывает сложнее, чем создать и провести занятие. Такая сложность может отпугивать от преподавания.  Если у преподавателя небольшой опыт преподавания в онлайн, вы можете научить его, как работать в вебинарной комнате и как взаимодействовать с аудиторией.  Совершенно по-разному выстраивается взаимодействие, если над курсом работают несколько экспертов. Не каждый преподаватель готов работать в команде и подстраиваться под логику курса. Иногда на этапе брифа понимаешь, что этот эксперт подойдет для индивидуального авторского курса (особенно если у него уже есть курсы/программы/тренинги авторской разработки), но вряд ли сработается с другими экспертами и методистом, у которого есть концепция программы, отличная от авторского видения такого эксперта. Это стоит учитывать.

Что еще почитать?

Как подготовиться к учебному вебинару? Методические ошибки, которые мешают жить вам и вашим студентам 40 советов игрокам рынка онлайн-образования

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

12.05.2021

Куратор онлайн-школы: история трудоустройства

История выпускницы EdMarket Анны Парковской, которая стала куратором «Французской школы научной ароматерапии Ингрид Гекьер».

Читать →
10.05.2021

Как и зачем использовать профессиональные термины?

Англоязычные профессиональные термины — использовать нельзя переводить?

Читать →
06.05.2021

Путь клиента: как провести от интереса до покупки

Показываем, как выглядит путь клиента в онлайн-образовании через историю одного методиста.

Читать →
05.05.2021

Как найти себя на рынке онлайн-образования?

История выпускницы EdMarket Ирины Мызниковой, которая стала методистом проекта СКБ «Контур».

Читать →
03.05.2021

Вредные советы для тех, кто решил учиться

Прочитать полезную статью, посмотреть интересное видео, послушать рекомендованный подкаст — это не долго. Но что если вы планируете долгосрочное обучение в 2 месяца или больше? В процессе можно наступить на уйму «граблей».

Читать →
29.04.2021

Как стать ассистентом руководителя онлайн-школы?

История выпускницы EdMarket Кристины Головкиной, которая теперь работает ассистентом руководителя в онлайн-школе "Хохлов Сабатовский"

Читать →
По таком запросу нет постов :(