1. Блог
  2. Как получить 2 онлайн-профессии?
10.03.2022
Кейс
6 мин.

Как получить 2 онлайн-профессии?

И найти работу по каждой. История выпускницы EdMarket Александры Фомичевой, которая стала методистом и куратором курсов.

Раньше — IT-аналитик в банке

Сейчас — куратор и старший тьютор EdMarket, методист онлайн-курсов 

С чего все начиналось?

Задолго до того, как я заинтересовалась сферой онлайн-образования, я работала IT-аналитиком в банке. По работе много взаимодействовала с разработчиками и бизнесом, создавала технические задания, чтобы разработчикам было понятно, чего от них хочет бизнес. Можно сказать, что работала «переводчиком» с языка айтишников на человеческий и наоборот. 

Это была интересная работа, но получилось так, что я ушла в декрет и родила сначала одного ребенка, а потом другого. Декрет растянулся на 7 лет, и я обнаружила, что вернуться на прежнюю работу будет непросто — придется учиться заново, погружаться в новую информацию, по сути получить профессию заново. 

И тогда я подумала: а действительно ли я хочу вернуться к работе IT-аналитиком? Или мне интереснее сейчас попробовать себя в другой сфере?

Есть такое упражнение по поиску икигай — своего предназначения, миссии. Нужно ответить на 4 вопроса: «Что я люблю делать?», «Что я могу делать?», «Что ценно для людей?», «За что мне заплатят?» В идеале на пересечении этих 4 сфер и должен получиться ваш икигай — что-то, чем вам нравится заниматься, и при этом что-то, что ценно для людей и за что люди готовы вам платить. 

Я сделала упражнение и поняла, что мне всегда нравилось учиться и делиться знаниями. А значит мне стоит поискать свое предназначение в сфере онлайн-образования. 

Я стала искать информацию о том, как развивается сфера онлайн-образования, какие специалисты здесь нужны. Параллельно стала откликаться на вакансии методиста — мне показалось, эта специальность лучше всего ложится на мой опыт. 

И так я получила предложение стать методистом в компании «Юрайт». 

Еще по теме: Как найти свои сильные стороны для старта в новой профессии?

От трудоустройства к обучению

Итак, я стала работать методистом. И через какое-то время поняла, что все-таки хочу пройти обучение по этой профессии, причем систематизированное, на платном курсе. 

Дело в том, что в «Юрайт»  я работала с ограниченным кругом задач — в основном, составляла тесты для учебников. И при этом понимала, что методист может заниматься гораздо большим, о чем я пока имею мало понятия. 

Я была подписана на EdMarket уже некоторое время: читала рассылки, статьи, была на нескольких бесплатных мероприятиях. 

Поэтому когда поняла, что хочу учиться, долго не искала и записалась на курс EdMarket «Методист онлайн-курсов». 

Могу сказать, что обучение вызвало восторг. Это было намного круче, чем обучение на бесплатных курсах вроде Coursera. Мне понравился подход преподавателей, понравилось, что на курсе были не записанные занятия, а вебинары — то есть преподаватели выступали в режиме реального времени, и можно было задавать вопросы. 

Еще было здорово, что на каждую домашнюю работы я получала обратную связь. Бережную, поддерживающую и при этом полезную. Не как в школе «Садись, два». Мне рассказывали, что можно доработать в моей работе, что уже получилось прекрасно, и это вдохновляло. 

Про мой опыт трудоустройства

После обучения я поняла, что хочу получить немного другой опыт в профессии, чем тот, что у меня был в «Юрайт». 

Когда я училась, у EdMarket еще не было Центра карьеры — он появился позже, и теперь его сотрудники помогают выпускникам найти стажировку и трудоустроиться. А тогда я просто в чате EdMarket Club написала, что хочу пройти стажировку как методист и ищу для этого проект. 

Очень скоро со мной связался ювелирный бренд. Первый месяц я выполняла для них задачи бесплатно, как стажер-методист, а потом мне стали оплачивать подработку. 

Прошло несколько месяцев, проект, посвященный ювелирному делу, поставили на паузу, и я стала искать, где еще могу работать как методист. 

Примерно в это же время EdMarket проводил очную конференцию в Москве. Я пришла туда, познакомилась с преподавателями и другими участниками команды и там же мне дали контакт другой выпускницы EdMarket — Татьяны Заварзиной. 

Татьяна закончила курс «Система: Запуск и продюсирование онлайн-курсов» и запустила в своей компании проект «Академия Нмаркет ПРО», где создавали курсы для риэлторов и других специалистов рынка недвижимости. 

Татьяна как раз искала методиста в свой проект. И я стала этим методистом. 

С “Нмаркет ПРО” мы сотрудничали больше года. Так как у проекта небольшая команда, я не только разрабатывала в нем программы обучения, но и сопровождала студентов. То есть по сути совмещала задачи методиста и куратора онлайн-обучения. 

И постепенно поняла, что задачи куратора увлекают меня даже больше, чем задачи методиста. 

И когда я узнала, что EdMarket ищет куратора, я сразу написала о том, что хотела бы им стать. Так и получилось, что я вернулась в проект, в котором получила онлайн-специальность — уже в качестве сотрудника. 

Кстати, курс «Куратор онлайн-обучения» я тоже прошла, уже работая в EdMarket. Он помог мне еще лучше разобраться в задачах куратора и выстроить поддерживающее общение со студентами. 

Еще по теме: 6 мифов о работе куратора онлайн-курсов

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Сейчас я работаю куратором в EdMarket на курсах «Методист онлайн-курсов» и «Методист детского онлайн-обучения» плюс беру отдельные заказы как методист. То есть, продолжаю работать по обеим специальностям, которые получила. 

Интересно, что в новой работе я использую опыт и навыки, которые получила когда-то в IT-аналитике. Работая в банке, я на основе бизнес-требований создавала технические задания, в которых прописывала логику работы программы, как будет с ней взаимодействовать пользователь. Работая методистом, я делаю то же самое — разрабатываю все этапы онлайн-курса с учетом задач заказчиков и целей учащихся.

Ну а в работе куратора очень пригождается навык делового письма и коммуникации, а также опыт работы в поддержке пользователей. 

Мне очень нравится работать удаленно. Это дает совершенно другой уровень свободы, нежели в работе в офисе. Я могу сама распределять свое время, работать, когда мне удобно — важно только быть на связи в рабочее время и соблюдать дедлайны. 

Студенты, которых я веду как куратор, делятся со мной страхами, что у них может не получиться найти работу по новой специальности. Вот что я им советую:

  • выполнять домашние задания на курсе. Студенты EdMarket во время обучения работают над проектом, который потом можно получить в портфолио
  • пройти стажировку. С этим помогает Центр карьеры EdMarket. В результате у вас появится еще материал для портфолио, а еще рекомендательное письмо. Плюс компания может предложить стажеру и трудоустройство, если будут вакансии
  • использовать предыдущий опыт. Если вы начинающий методист, вашим преимуществом может стать, например, опыт в той сфере, которой обучает онлайн школа, или любой другой прежний опыт — найдите, как его можно применить на новом месте и стать ценным сотрудником для компании.
  • проявлять активность и использовать все возможности Центра карьеры, если учитесь в EdMarket — практикум по трудоустройству, карьерную консультацию, участие в Хакатоне и проект Трамплин. 
  • не бояться откликаться на вакансии. 

У меня получилось, и обязательно получится у вас. 

Интервью провела Наталья Усольцева

Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу