16.11.2021
|
Удаленная работа

6 мифов о работе куратора онлайн-школы

Мифы и реальность одной из самых популярных профессий в сфере онлайн-образования.
Автор статьи
Александра Фомичева
Куратор онлайн-курсов EdMarket

Я работаю куратором в EdMarket и очень люблю свою работу. Как куратор я:

  • общаюсь со студентами и помогаю им достигать учебных результатов
  • помогаю студентам преодолевать затруднения. Например, справиться со сложным заданием и пойти дальше
  • помогаю разобраться, как устроен курс. Например, где найти ссылку на домашнее задание и куда написать, если забыл пароль от личного кабинета. 
  • собираю обратную связь от выпускников. 

Кураторы очень востребованы в онлайн-школах. Возможно, поэтому вокруг этой профессии много мифов и заблуждений. 

Расскажу об основных в этой статье. 

Миф 1

Куратор работает удаленно. Значит можно работать из любого места на свете. Поехать, например, к морю, сесть на пляже в шезлонге, потягивать коктейль и работать. 

Реальность

Не совсем так. Куратор действительно может работать из любого места — но только с устойчивым сигналом интернета. И да, для работы вам понадобится ноутбук. 

Еще по теме: Куратор онлайн-обучения: все о профессии. 

Миф 2

Работа куратора не требует никаких навыков. Нужно просто отвечать студентам на сообщения в чате. Что здесь может быть сложного?

Реальность

Хороший куратор обычно обладает целым набором важных навыков. Среди них:

  • тайм-менеджмент
  • навык деловой переписки
  • умение отрабатывать негатив
  • навык управления сообществом
  • умение работать с разными техническими сервисами
  • умение доступно объяснять иногда сложные вещи. 

Работа куратора требует спокойствия, эмпатии, умения быстро разобраться в деталях, поставить себя на место студента. Кроме того, куратор должен отлично разбираться в том, как устроен процесс обучения в образовательном проекте, к кому обратиться с тем или иным вопросом. 

Миф 3

Работа куратора — это приятное общение со студентами в учебных чатах. 

Реальность

Иногда вы будете общаться с приятными людьми, которым хочется помочь. А иногда вам будут писать студенты, которые:

  • не разобрались в теме урока и считают, что в этом виноваты лично вы
  • просто устали и щедро делятся негативом с группой и вами
  • задают огромное количество вопросов и требуют ответа немедленно. Например, в час ночи. Или в 8 утра в воскресенье. 

Вам потребуется умение снимать негатив, разрешать конфликтные ситуации, помогать студенту вернуть мотивацию учиться.

Кроме того, куратор часто отвечает на одни и те же вопросы и делает это без раздражения, с пониманием. 

Например, вопрос «Куда отправлять ответ на задание» могут задать 2-3 раза в чате и еще 4-6 раз в личных сообщениях. И это при том, что ответ на этот вопрос дают и во вводном занятии, и в навигаторе студента, и в посте в студенческом чате после первого занятия на курсе. 

Миф 4

Задача куратора — просто помочь разобраться студенту с организационными вопросами. Со всем остальным взрослый человек в состоянии справиться сам. 

Реальность

На самом деле куратор консультирует студентов по гораздо более широким темам. Например:

  • помогает разобраться, как выполнять домашнее задание — куда отправить, где посмотреть подробности
  • консультирует по темам уроков — помогает найти нужную информацию среди материалов курса или передает вопросы эксперту. 
  • помогает преодолеть сопротивление перед обучением и найти в себе силы двигаться дальше. 

Все студенты разные, и у каждого свой опыт и подход к обучению. Кто-то боится пропустить дедлайн, кто-то опасается отправить на проверку задание, не доведенное до совершенства, а кто-то даже боится задать вопрос. Поэтому куратору полезно периодически спрашивать студентов в личных сообщениях, есть ли вопросы. Большинство вопросов поступает именно после такого контакта.

Миф 5

В работе куратора мало ответственности. Нужно просто отвечать на вопросы студента. 

Реальность

Конечно, это не так. Работа куратора влияет на многие ключевые метрики образовательного процесса:

  • на доходимость. То есть, от усилий куратора зависит, как много студентов, начав обучение, проходят его до конца
  • на индекс удовлетворенности обучением. От куратора зависит, насколько комфортно учиться студенту, чувствует ли он поддержку. А также придет ли учиться снова, порекомендует курс коллегам и друзьям. 

И когда ты видишь, как, благодаря твоим усилиям, студенты преодолевают сложные места, заканчивают обучение и получают результаты, это окрыляет. 

Миф 6

Работа куратора — это на 100% работа с негативом. 

Реальность

Ничего подобного. Работая куратором, вы получите:

  • знакомства с интересными и активными людьми, а учиться на онлайн-программы приходят именно такие
  • очень теплые отзывы от выпускников, которым вы помогли пройти обучение до конца
  • благодарности студентов. 

Особенно приятно получать сообщения вроде «Спасибо, вы меня снова успокоили», «Александра в начале обучения дала совет, который очень помог» и «было приятно чувствовать поддержку 24\7». 

Лично я особенно ценю свою работу, потому что:

  • на позиции куратора ты постоянно растешь и учишься новому. Это отличная работа для старта в онлайн-образовании. 
  • я чувствую, что от моих усилий зависит многое. И это чувство греет. 

Хотите попробовать учиться в EdMarket?