20.05.2021
|
Как создавать онлайн-курсы

Из чего состоит рабочий день методиста?

Вся правда о работе методиста онлайн-курсов и жизни онлайн-школы.
Автор статьи
Татьяна Блинова
Тимлид методического отдела

День методиста. Вы оптимист или пессимист?

Методист-оптимист рассчитывает, что его рабочий день будет складываться так:

  • сначала встреча с командой, где он с удовольствием пообщается о высоком и прекрасном с интересными людьми. А заодно узнает, что группы на старые и новые онлайн-курсы набираются прекрасно.
  • потом методист-оптимист отправится читать огненные отзывы о своем продукте, которые начинаются словами: «Боже мой, я и не думал, что онлайн-обучение может быть таким потрясающим». 
  • вечером методист выходит в эфир и ведет урок перед аудиторией в тысячу человек.

Прогноз методиста-пессимиста, как вы понимаете, сильно отличается. И может быть таким:

  • методист приходит на встречу с командой и выясняет, что у него перебои с интернетом. А потом вся команда с интересом смотрит, как методист пытается с этими перебоями справиться.
  • дальше методист отправляется читать отзывы, среди которых два-три отрицательных с вопросом во Вселенную «И какая бездарь разрабатывала этот курс?» У методиста есть ответ на этот вопрос, но делиться им с автором отзыва методист не готов. 
  • дальше методист-пессимист выясняет, что спроектированная им логика курса не «зашла» студентам, и теперь нужно все переделывать.
  • потом методист чувствует себя «ждуном», потому что эксперт, обещавший прислать презентацию занятия, не отвечает на сообщения в мессенджерах. А занятие уже завтра.
  • вечером методист отправляется вести учебный вебинар, но дети методиста решают, что прямая трансляция — лучшее время, когда можно поинтересоваться у мамы, где ужин, можно ли посмотреть мультик и как долго она еще планирует занимать компьютер. 

По какому сценарию складывается обычный день методиста: оптимистическому или пессимистическому? Как всегда, правда где-то посередине. 

В работе методиста, как и в любой другой, бывают сложности и технические сбои. И еще  в этой работе есть и много удовольствия.

На примере своего обычного рабочего дня я покажу вам, чем занимается методист и почему, по-моему, это одна из самых интересных профессий. 

Еще по теме: Химия вовлеченности: топ-7 катализаторов интереса на вебинаре

Из каких больших блоков состоит день методиста?

Все задачи, которыми занимается методист в течение рабочего дня, можно разделить на 5 сфер:

  • взаимодействие с командой;
  • работа с контентом;
  • взаимодействие с учащимися;
  • взаимодействие с заказчиком обучения;
  • взаимодействие с собой:)

Про все эти 5 сфер подробнее расскажу дальше. 

Методист и команда

Если вы методист онлайн-школы и работаете с командой, в течение дня вы будете взаимодействовать с коллегами и вместе решать вопросы. Например, такие:

  • вместе с экспертом работать над концепцией курса, продумывать программу, обсуждать практические задания, учебные материалы. Следить, чтобы эксперт присылал информацию вовремя и не срывал дедлайны.
  • вместе с техническим администратором обсуждать, какие технические решения вы как методист можете использовать в онлайн-курсе. Контролировать, чтобы расписание и учебный контент техадмин загружал на учебную платформу вовремя и без ошибок. 

Взаимодействуя с техадмином, методист выясняет, какие технические ограничения есть у платформы, и это очень важная информация. Например, однажды, работая методистом в волонтерском проекте, я разработала отличный тест — многоуровневый, с обратной связью после каждого ответа. И только потом выяснила, что реализовать такой тест невозможно — не позволяет платформа, на которой мы работали. 

  • вместе с куратором анализировать обратную связь со студентами и выяснять, насколько эффективно работает онлайн-обучение и что мы можем поправить, чтобы оно работало еще лучше. 
  • вместе с продюсером и маркетологом - обсуждать, какая у онлайн-курса целевая аудитория, какие обещания мы можем выносить на лендинг, какой контент подойдет для продающего вебинара. 
  • вместе с менеджерами по продажам проводить анализ конкурентов, выяснять, какой запрос на обучение у потенциальной аудитории курса, что им важно получить после обучения. 

Методист и контент

Методист работает с контентом, а это значит, что он в течение рабочего дня может:

  • писать чеклисты, составлять тесты и сценарии;
  • заниматься программой или концепцией онлайн-курса;
  • продумывать рабочие тетради;
  • создавать презентации и работать с видео и т.д.

Лучше всего - и так происходит, например, в команде EdMarket — если работа с контентом строится от цели. 

Методист формулирует цель, ради которой мы создаем контент, подбирает формат для контента (будет ли это текст, аудио, видео, тест), дальше создает контент, отдает в дизайн или делает дизайн самостоятельно, размещает учебный контент на учебной платформе и собирает обратную связь. 

Как это может выглядеть на практике? Например, так, как показано на картинке. 

  • методический отдел получает запрос от студента - разработать шаблон для коммуникации методиста с заказчиком обучения;
  • методисты формулируют цели для такого шаблона и набрасывают вопросы;
  • обсуждают черновик документа и дорабатывают его;
  • отдают в дизайн готовый вариант шаблона. 

Методист и учащиеся

Чтобы понять, как сделать онлайн-обучение еще лучше, методист взаимодействует с учащимися курса. Например:

  • создает анкеты обратной связи (студенты могут заполнять их в начале обучения, в конце, после каждого занятия или модуля) и анализирует ответы студентов;
  • работает с негативной и позитивной обратной связью и делает выводы;
  • анализирует статистику. Например, сколько учащихся дошли до финала обучения, как много среди них тех, кто обучением доволен. Сколько учащихся сдают домашние задания?
  • общается со студентами индивидуально и помогает им решить вопросы, связанные с обучением. 

Методист и заказчик

Методист взаимодействует с заказчиком обучения (руководителем онлайн-школы, продюсером, внешним заказчиком) и получает от него информацию, необходимую для создания онлайн-курса. Например, методист проясняет такие вопросы:

  • какие результаты заказчик ждет от обучения;
  • какие сроки для создания онлайн-курса;
  • есть ли примеры решений, которые заказчик считает удачными;
  • какие есть требования и ограничения;
  • с кем нужно будет согласовывать промежуточные и финальные результаты. 

Где найти время для себя?

Чтобы оставаться востребованным методистом, важно находить время и на задачи, которые развивают вас как специалиста. Например, изучать английский язык, вести вебинары в качестве спикера, учиться на курсах. 

Чтобы успевать все это, я рекомендую:

  • найдите цель, которая вас мотивирует
  • выберите время, когда вы будете заниматься саморазвитием. И обязательно зафиксируйте это время в календаре.
  • используете поощрения и другие приемы самомотивации, чтобы не сдаться:)

Сколько на это уходит времени?

На картинке вы видите мой рабочий календарь и задачи, которые в нем стоят. 

  • голубые поля — работа с командой. Занимает 20% времени — 7,5 часов
  • фиолетовые поля — работа с контентом — 35% времени и 14 часов
  • оранжевые поля — работа с учащимися — 10% времени и 4,5 часов
  • красные поля — работа с заказчиком — 12% времени и 5 часов
  • зеленые поля — самостоятельная работа — 12% времени и 5 часов. 

Почему я работаю методистом?

Как видите, рабочий день методиста онлайн-курсов проходит весьма напряженно. Почему я при этом работаю методистом и считаю свою работу потрясающей?

Вот несколько моих аргументов:

  • Мой внутренний интроверт счастлив, когда я тихо и методично превращаю гигабайты информации в стройную структуру курса.
  • Мой внутренний экстраверт радуется возможности общаться с тысячами интересных, творческих личностей (как экспертов, так и учащихся).
  • Каждое утро я просыпаюсь с радостью, потому что работа - мой источник вдохновения.
  • Мне нравится самой планировать свою загрузку, свой темп жизни и свой доход.
  • Я точно знаю, что моя работа делает мир лучше!

Надеюсь, и вам повезет с работой так же, как повезло мне. Удачи!

 

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
11.06.2021

Учебный проект VS реальный проект

Как выбрать проект для обучения? Записки студента EdMarket.

Читать →
10.06.2021

Как в 48 лет я получила профессию методиста и начала работать в онлайн-школе

История Ольги Дорониной, выпускницы EdMarket, которая стала методистом онлайн-проекта “Время ЧИТАТЬ”.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)