06.03.2020
|
Бизнес

Методист онлайн-курсов: секреты профессии. Часть 2

Технические решения, метрики, защита интеллектуальной собственности.

Автор статьи
EdMarket

Продолжаем делиться находками и лайфхаками с онлайн-конференции Skills Puzzle 5.0, которая прошла 4 марта. 

Первую часть материалов конференции ищите здесь. Приятного чтения!

Бесплатные технические решения для сборки курсов

Из выступления Жанны Петросян, руководителя учебных центров E-LEARNING тренажер, LINGVOFITNESS.

Бесплатные (и условно-бесплатные — с тестовым доступом) решения отлично подходят для бета-тестирования онлайн-курса. То есть для того, чтобы:

  • провести обучение пилотной группы
  • выявить недоработки 
  • выбрать техническое решение, которое вам подходит. 

Учим востребованных специалистов с нуля на курсе «Методист онлайн-курсов». 

Решение 1. Для создания несложных линейных онлайн-курсов с разным видом контента подойдут:

  • блокноты One Note, Evernote (можно загружать разный контент и оставлять комментарии)
  • Google документы, Google Disc (можно сохранять иерархию материалов и настроить совместный доступ с правами редактирования)
  • Google Site (учебная аналитика, готовые макеты и единое пространство для хранения)
  • лонгрид на Tilda (красивый дизайн, набор готовых шаблонов, можно добавить тестирование)
  • виртуальная доска Padlet (можно добавлять разные виды контента и сохранять иерархию).

Решение 2. Для создания интерактивных курсов с ветвлением подойдут:

  • Vizia
  • YouTube/Vimeo-курс.

Решение 3. Для создания бизнес-симуляций или диалоговых тренажеров подойдут:

  • Online Test Pad
  • Etutorium LMS
  • iSpring. 

Решение 4. Если нужно создать систему обучения — с лендингом, учебной и бизнес-аналитикой, автоматизированными процессами и платежными системами — можно обратить внимание на такие решения:

  • Etutorium LMS
  • iSpring
  • GetCourse
  • PruffMe.

Все они имеют бесплатный пробный доступ, во время которого вы можете протестировать систему. 

Подробнее о том, как начинающей онлайн-школе выбрать LMS, рассказываем в статье

5 ошибок при работе с игровыми механиками

Из выступления Оксаны Силантьевой, руководителя лаборатории Silamedia, медиатренера

Игрофикация — использование игровых механик для достижения образовательных целей. В каких случаях она не сработает? Вот несколько ошибок, которые можно избежать. 

Ошибка 1. Копировать чужие решения

Создателям онлайн-курсов кажется, что если воспользоваться чужим удачным решением, оно принесет результат и им. Но такой подход не работает. Любой кейс похож на айсберг: большая часть нюансов и важных моментов скрыты от вас под водой. 

Кроме того, успех игровой механики зависит и от бизнес-модели, сообщества клиентов онлайн-школы, личности преподавателя и многих других факторов.

Ошибка 2. Нужны игровые механики? Внедряем бейджики

Можно организовать игровую механику, не используя бейджики и другие элементы внешнего поощрения. Игровая индустрия использует бейджики все реже. Они воспринимаются старомодно.

Ошибка 3. Добавить игровые элементы в скучный по сути курс

Игровые механики не работают, если не продуманы основные моменты курса: смыслы, учебные форматы, результаты, методика. Игрофикация сама по себе не принесет 100% вовлечения, поскольку люди идут на курс не ради развлечений.

Игра может сделать обучение более интересным, но не подменит смыслы, за которые вы отвечаете как педагог. 

Ошибка 4. Мастерим все своими руками

Не стоит верить, что если вы во всем — в игровых механиках, экономике курса, методах продвижения — разберетесь самостоятельно, то сможете создать классный продукт и будете успешны на рынке. 

Продукт, сделанный одним человеком, чаще всего хуже, чем продукт, над которым работала команда специалистов.

Далеко не обязательно нанимать геймификатора на полную ставку, если вы хотите включить в курс игровые практики. Вы можете проконсультироваться с профессионалом или договориться о проектной работе. 

Ошибка 5. Игровые практики означают веселые картинки и анимационные иллюстрации

Мы слишком часто идем по пути самых первых и слишком очевидных ассоциаций. Задача методиста — изучать, чем увлекается аудитория, в какие игры она играет — и черпать вдохновение и образы для игрофикации именно там. 

Не забывайте, что игрофикация — только часть вовлекающей части курса, и онлайн-образование требует системного подхода. Вам нужно понимать, какие задачи решает обучение, с каким запросом приходят слушатели. Тогда вы сможете создать игровые практики, которые работают на общий результат. 

Все секреты профессии на курсе «Методист онлайн-курсов». 

3 метрики для измерения качества онлайн-обучения

Из выступления Алексея Полехина, руководителя направлений «Программирование» и «Дизайн» в «Нетологии»

Что такое метрики? Это показатели, которые помогают анализировать эффективность обучения и уровень достижения поставленных целей. Вот на какие метрики опираются методисты онлайн-курсов:

1) COR — процент студент, успешно закончивших обучение

На этот показатель влияют длительность обучения, наличие вовлекающих технологий и другие факторы. 

COR можно разложить на этапы, чтобы посмотреть, сколько студентов закончили первые три урока? Так вы выясните, на каком этапе показатель резко снижается. 

2) NPS — индекс лояльности пользователей

Аудитории задается один вопрос: «С какой вероятностью от 1 до 10 вы порекомендуете курс знакомым?» Дальше вы подсчитываете, сколько «критиков» у продукта — то есть людей, выбравших цифру от 1 до 6, а сколько «сторонников» — тех, кто выбрал цифры 9 или 10. Выбравшие 7 или 8 в расчет не берутся.

Чтобы получить NPS вам нужно будет отнять от количества сторонников количество критиков. 

NPS считается в конце образовательной траектории. 

3) SCI — индекс удовлетворенности пользователей

SCI может подсчитываться в любой момент образовательной траектории. 

Пользователь оценивает качество взаимодействия, например, ставя like или dislike. 

Еще подробнее о метриках в онлайн-обучении читайте в статье

Как защитить интеллектуальную собственность?

Из выступления Екатерины Кулаковой, юриста проекта «Фоксфорд»

1) Защитить бренд

Его можно защищать с помощью регистрации товарного знака. Зарегистрировать его может индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. 

2) Получить права на контент от авторов

Для этого стоит заключить договоры со всеми экспертами, разработчиками и другими исполнителями. В договоре обязательно прописывается, что вы как организатор получаете либо исключительные права на использование контента, либо не исключительные (можете использовать контент с ограничениями — например, только в рамках одного курса). 

3) Промаркировать права на контент

То есть на сайте зафиксировать разрешенные способы использования контента (пользовательское соглашение) и использовать знак авторства — копирайт. 

4) Использовать технические средства защиты

Например, ограничивать количество устройств, с которых можно просматривать контент курса. 

5) Обогащать содержание продукта

То есть добавлять опции, которые увеличивают ценность продукта и которые невозможно скопировать. Например, включить проверку домашних заданий тьюторами или индивидуальные консультации. 

Еще подробнее о юридических аспектах работы образовательного проекта читайте в статье

Вебинары, которые могут быть вам интересны