Эмоции в онлайн-образовании: как создать и поддерживать?

Что важнее для успеха образовательных продуктов? Качество учебных программ? Или харизма преподавателя, который умеет вызывать у слушателей чувства восторга, радости или интереса?

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Исследования показывают, что, испытывая эмоции, человек учится куда эффективнее. Чтобы пройденный онлайн-курс стал новой ступенью в карьере и жизни студента, а не остался информацией «к сведению», учебный процесс должен «включать» вдохновение.  

Еще больше секретов работы образовательного проекта вас ждут на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта».

Вот несколько советов, которые помогут вам создавать эмоционально заряженные образовательные продукты.

  1. Найдите вещь или идею, которую ценит ваша аудитория

Работая над образовательным проектом, подумайте, какая «боль» волнует вашу аудиторию и можете ли вы избавить от нее.

Куда «бить», решать вам, но помните, не стоит распыляться: сосредоточьтесь на одной важной задаче. Не пытайтесь понравиться всем сразу.
Будьте конкретнее. Вы не можете продать счастье. Это слишком широкое понятие. Вам нужно понять, что понимает под словом «счастье» ваша аудитория.

Еще одна важная вещь: не фокусируйтесь при создании онлайн-курсов лишь на концепциях и конкретных фактах, которые вы планируете сообщить вашей аудитории. Учитывайте ожидания, страхи, разочарования и цели ваших студентов.

Образовательный проект может быть основан на очень простой и понятной концепции, контент может быть идеально проработан. Однако для успешного обучения этого не достаточно. Любой хороший педагог знает: чтобы материал хорошо усвоился, нужно также подключать чувства и личный опыт слушателей.

  1. Создавайте контент, вызывающий эмоции

Ваш контент и система обучения должны сочетать в себе чувства, понимание, познание и практику.

Есть три основных правила для создания эмоционально заряженного контента:

  1. Он «цепяет» внимание. Используйте привлекательные заголовки и картинки.
  2. Он поддерживает интерес. Добавьте в полезный контент «изюм», который будет привлекать студентов. Это могут быть забавные истории, тесты, игры и многое другое.
  3. Он подталкивает студента к практическим действиям. Используйте вдохновляющие призывы к действию. Убедитесь, что ученики на каждом этапе понимают, что им делать дальше.

Еще немного полезных советов:

  • Определите эмоциональный триггер, на который вы хотите воздействовать. Чего хотят ваши ученики? Избавиться от чувства разочарования? Чувствовать себя востребованными в компании? Найдите болевую точку и используйте эту эмоцию для создания мощного обучающего контента.
  • Поставьте себя на место ваших учеников. Какие у вас были бы ожидания от курса?
  • Чаще обращайтесь к слушателям: задавайте им вопросы, просите обратную связь.
  • Описывайте опыт, переживания и ощущения.
  • Проводите опросы, чтобы узнать интересы людей, для которых вы разрабатываете курс. Быть может, они любят природу? Или гаджеты? Обращайтесь к их ценностям и тому, что они делают вне работы.

В идеале, ваша система образования должна совмещать обучающий контент и эмоциональную составляющую.

  1. Вдохновляйте!

Вдохновляющие маркетинговые кампании так сильно действуют на людей потому, что они транслируют аудитории их мечты и цели.

Чтобы добиться такого эффекта в образовательном проекте, определите, о чем мечтает ваша аудитория. И обращайтесь к этой мечте с помощью изображений, цвета и правильных текстов.

Идея: Используйте видео с известными людьми и экспертами, которым доверяет ваша целевая аудитория и которых рассматривает в качестве образца для подражания. Записывая видео, продумайте фоновую музыку и отрепетируйте со спикером эмоции, которые он будет транслировать.

  1. Используйте сторителлинг: не учите, а рассказывайте истории.

Даже сложный обучающий контент заиграет новыми красками, если подать его в виде интересной истории. Сторителлинг помогает удерживать интерес студентов во время занятий или обучающих конференций, лучше усваивать материал.

Любая история состоит из трех частей:

  1. Вступление. Аудитория узнает базовые вещи и фокусируется на проблеме, которую помогает решить ваш образовательный продукт. Начинать историю лучше с информации, которая у большинства слушателей не вызывает сомнений.
  2. Основная часть. Эта часть значительно длиннее вступительной и показывает контраст между тем, что есть сейчас и что может быть в будущем. С помощью этого приема вы удерживаете внимание аудитории и помогаете им сосредоточиться на изучении материала и освоении новых эффективных методов решения проблемы.
  3. Заключение. Дайте четкое представление, что студентов ждет в будущем. Они должны понимать свои следующие шаги и результаты, которые получат, внедряя в практику знания с курса. Важно вдохновить и поддержать слушателей. С одной стороны, они могут чувствовать страх перед своими первыми самостоятельными шагами в новом направлении, но с другой — вашу поддержку и веру в то, что они справятся.

Успехов!

Материал основан на статье How to Drive Engagement with Emotionally Charged eLearning Courses.

Подписывайтесь на наши статьи
Подписаться