31.03.2020
|
Трудоустройство

Как запустить английский разговорный клуб онлайн?

Команда EdMarket не ездит на природу на выходных. И даже не отмечает корпоративы в ресторанах в центре Москвы. Вместо этого мы практикуем английский. Вместе, весело и онлайн.
Автор статьи
Наталья Мазаева
SMM EdMarket

Рассказываем, как организовать разговорный клуб для сотрудников без преподавателей, коворкингов и скучной грамматики.

Учим создавать онлайн-проекты на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

Зачем нужен разговорный клуб?

Клуб разговорного английского в EdMarket родился из «боли»: многие сотрудники хотели практиковаться в английском, но не находили времени на систематические занятия. 

Мы договорились, что будем встречаться командой онлайн раз в неделю, чтобы поговорить на английском языке. 

Задач у таких встреч было три. 

  • справиться с языковым барьером

Обычно он появляется не от недостатка вокабуляра. Барьер возникает, если вам страшно заговорить с незнакомым человеком, если нет внутренней уверенности, что вы интересный собеседник. 

Чтобы заговорить на иностранном языке, нужен не огромный лексический запас, а желание донести другому человеку мысль. Тогда и 100 слов хватит, чтобы рассказать историю жизни. 

В языковом клубе появляется слушатель, которого не пугают ваш несовершенный английский и акцент. И случается магия — человек говорит. 

  • расширить «активный» запас слов

То есть тех слов, которые мы используем в разговорной речи.

  • сплотить удаленную команду

Языковой клуб — это дружелюбное пространство, где сотрудники могут свободно общаться друг с другом, чувствовать себя одной командой. 

Что нужно для языкового клуба?

1) Модератор

Это человек, который ведет встречи, готовит вопросы к ним и отвечает за соблюдение правил клуба. На роль модератора подойдет любой общительный человек с уровнем английского выше Intermediate. Но самое главное — это способность свободно говорить и внушать другим спокойствие во время встреч.

2) Правила клуба

Определитесь с правилами клуба. Главное правило разговорных встреч — никакого русского. Вы можете воспользоваться нашим списком:
 

3) Онлайн-платформа для встреч

Мы используем Zoom. Также подойдут Skype или FaceTime.

4) Время для встреч

Выберите удобное время для всех. У нас это 9.30 утра каждую среду. Обязательно зафиксируйте эти часы в календаре заинтересованных сотрудников.

5) Темы для обсуждения

Узнайте, о чем хотят поговорить будущие участники клуба (можно провести онлайн-голосование в рабочем чате). Предложите список легких тем на выбор. Это могут быть книги, планирование времени, цели на год, спорт, путешествия.

Говорите о том, что действительно волнует и цепляет. Не берите абстрактные или слишком сложные темы. Помните, что разговорный клуб — это выход из зоны комфорта. Разговоры о работе или урбанистике только усилят стресс от первых встреч. Представьте, что вы собираетесь где-нибудь в уютном кафе и говорите о насущном. Какой будет тема?

Готовим востребованных удаленных специалистов на курсе «Продюсер онлайн-курсов».

6) Формат и программа

Тут нет четких гайдлайнов. Комбинируйте разные приемы вовлечения или же просто говорите на определенную тему. Мы начинали с разговоров про путешествия с 4 вопросами, а к 7-й встрече структура занятия выглядела так:

  • Напоминание о правилах клуба;
  • Традиция клуба: делимся прогрессом в наших целях на 2020 год, поддерживаем друг друга, даем советы;
  • Анонс темы встречи (анонсируется заранее, участники смотрят видео с Ted и обдумывают ответы на вопросы), vocabulary-лист для ознакомления;
  • 4 вопроса по теме видео, где каждый участник высказывается поочередно. В процессе мы, конечно же, что-то обсуждаем, добавляем и рефлексируем.

Эта структура родилась в процессе наших встреч. Вы можете доработать ее под себя. Например, в конце добавить выводы по встрече от участников, смотреть видео на занятиях. Как и в бизнесе: тестируйте, анализируйте, улучшайте.

Надеюсь, мои советы помогут вам запустить собственный разговорный клуб онлайн. Пробуйте, осваивайте новые приемы, не бойтесь ошибаться, и вы достигнете цели. 

Что еще почитать?

Как работать из дома и не сойти с ума?

Как организовать работу удаленной команды?

Лайфхаки для удаленной работы от команды EdMarket

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

12.05.2021

Куратор онлайн-школы: история трудоустройства

История выпускницы EdMarket Анны Парковской, которая стала куратором «Французской школы научной ароматерапии Ингрид Гекьер».

Читать →
10.05.2021

Как и зачем использовать профессиональные термины?

Англоязычные профессиональные термины — использовать нельзя переводить?

Читать →
06.05.2021

Путь клиента: как провести от интереса до покупки

Показываем, как выглядит путь клиента в онлайн-образовании через историю одного методиста.

Читать →
05.05.2021

Как найти себя на рынке онлайн-образования?

История выпускницы EdMarket Ирины Мызниковой, которая стала методистом проекта СКБ «Контур».

Читать →
03.05.2021

Вредные советы для тех, кто решил учиться

Прочитать полезную статью, посмотреть интересное видео, послушать рекомендованный подкаст — это не долго. Но что если вы планируете долгосрочное обучение в 2 месяца или больше? В процессе можно наступить на уйму «граблей».

Читать →
29.04.2021

Как стать ассистентом руководителя онлайн-школы?

История выпускницы EdMarket Кристины Головкиной, которая теперь работает ассистентом руководителя в онлайн-школе "Хохлов Сабатовский"

Читать →
По таком запросу нет постов :(