Как подвести итоги года и спланировать следующий?

Советами делятся топ-менеджеры EdMarket.

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

На последнем Дне открытых дверей EdMarket руководитель проекта Анастасия Карпова, программный директор Марина Литвинова и эксперт Анна Чащина поделились секретами, как грамотно подвести итоги года и спланировать следующий. Приводим основные выводы из этого щедрого на инсайты и открытия эфира. 

Шаг 1. Проанализируйте показатели

Как понять, продуктивным оказался год или не слишком? Взглянуть на цифры. Проанализируйте:

  • финансовые показатели

Выручка, прибыль, средний чек (вы получите этот показатель, разделив все продажи за год на количество продаж). Не забудьте про САС — стоимость привлечения клиента (здесь потребуется все затраты на привлечение клиента разделить на количество продаж) и LTV (сколько денег приносит клиент за все время взаимодействия). 

Эти показатели помогут, кроме прочего, оценить и рентабельность бизнеса. Считается, что отношение LTV к САС должно составлять 3, чтобы бизнес считался рентабельным. То есть на привлечение клиента вы можете тратить не более трети от тех средств, которые он вам принесет.

  • показатели по продукту

Оцените количество студентов, которые посещали занятия и выполняли домашние задания. Оцените COR — процент студентов, закончивших обучение. Этот показатель может быть разным у разных программ онлайн-школы. Например, средний COR EdMarket составляет 52% (такой показатель считается высоким), при этом по профессии «Методист онлайн-курсов» COR доходит до 74%. 

Еще больше о показателях эффективности читайте в статье «KPI образовательного проекта: в чем измерять эффективность?»

Шаг 2. Проанализируйте обратную связь от клиентов

Посмотрите, какие отклики вы получаете на те или другие продукты. Что ценят в ваших онлайн-курсах пользователи? Что можно улучшить и доработать? Обратную связь полезно собирать:

  • в виде входной и выходной анкет, которые заполняют слушатели курсов
  • в виде обратной связи после каждого занятия, модуля и курса в целом
  • в виде интервью со студентами (во время беседы вы можете задать более глубокие открытые вопросы и узнать больше инсайтов)
  • в виде обратной связи от преподавателей и тьюторов. 

Шаг 3. Проанализируйте активности, которые вы проводили в течение года, и изменения продукта

На этом этапе вы оценили результаты по показателям. Важно понять, какие меры и активности привели к таким результатам. Вот что для этого стоит проанализировать:

  • какие изменения в продукте произошли за этот год и какие результаты они принесли
  • какие активности для продвижения продуктов вы проводили в этом году и какие сработали лучше всего
  • какие активности и изменения стоит добавить в список «больше никогда не…»

Шаг 4. Похвалите себя за то, что получилось хорошо, и простите себе ошибки

Очень важный пункт. В онлайн-образование часто приходят перфекционисты, которые мечтают все сделать идеально и корят себя за каждый мельчайший просчет. Но мир вокруг меняется слишком быстро, чтобы можно было раз и навсегда создать идеальный курс, который будет приносить вам деньги и славу в течение многих лет. Примите за данность, что вам придется двигаться небольшими шагами, постоянно дорабатывать продукт и улучшать коммуникацию с пользователем. Это нормально. Поэтому не забывайте отмечать то, что у вас получилось прекрасно. А к неудачам относитесь спокойно, как к тестированию гипотез. Теперь вы знаете, что этот подход не работает, и это тоже отличный результат. 

Учим запускать онлайн-школы на курсе «Руководитель онлайн-школы». 

Шаг 5. Спланируйте следующий год

Вам понадобятся:

  • финансовый план на год
  • график курсов на полгода/год
  • график мероприятий на год (какие конференции, марафоны, лидгены и другие активности вы планируете для продвижения продукта)
  • список годовых целей для проекта. Обратите внимание, что цели должны быть максимально конкретными. Например, «Увеличить за год прибыль с 3 млн до 10 млн руб.». Или «Запустить новый продукт в линейку курсов к 1 марта».
  • планируемые изменения в продуктах (что вы будете улучшать и дорабатывать в существующих курсах).

Шаг 6. Учтите тренды 2020 года

Уже в момент планирования подумайте, какие тренды 2020 года вы сможете использовать в маркетинге и продвижении. Это могут быть:

  • чат-боты (вы можете использовать их как для рекламы, так и для создания полноценных образовательных продуктов)
  • практикоориентированное обучение (акцент на практику, а не на теорию)
  • микрообучение и продажа небольшими чеками
  • абонементы и клубы (вы можете предоставлять доступ ко всем курсам сразу с хорошей скидкой. Или же организовать клуб для выпускников ваших курсов). 

Надеемся, наши советы помогут вам подвести черту под уходящим годом и спланировать блестящий следующий. 

Что еще почитать?

Как составить бизнес-план для начинающей онлайн-школы?

10 привычек счастливого человека

Как создать и запустить популярные онлайн-курсы?

Другие статьи