Как перевести офлайн-обучение в онлайн? Советы из книги «Взрыв обучения»

В рубрике «Пятничное чтение от EdMarket» — книга М. Мердока и Т. Мюллера «Взрыв обучения. Девять правил эффективного виртуального класса».

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Вы хотите перевести привычное корпоративное обучение в вашей компании в онлайн-формат? Тогда у вас может возникнуть ощущение, что это простая задача: достаточно взять заботливо собранный обучающий контент и выложить на обучающую платформу. Но такая онлайнизация вряд ли приведет вас к нужному результату.

А какая приведет? Об этом можно прочесть в книге М. Мердока и Т. Мюллера «Взрыв обучения. Девять правил эффективного виртуального класса» (Издательство «Альпина Паблишер»).

В книге вы найдете советы, как организовать онлайн-обучение в компании и успешно запустить обучающие курсы. А также как избежать подводных камней, которые подстерегают каждый начинающий образовательный проект.

Все секреты внедрения онлайн-обучения в компании ждут вас на курсе «Менеджер корпоративного онлайн-обучения».

6 советов, как перевести корпоративное обучение в онлайн-формат

  1. Хотите создать эффективное онлайн-обучение? Спросите у сотрудников, как

Сделайте онлайн-формат обучения максимально удобным для сотрудников. Для этого вам пригодится небольшая фокус-группа (специалисты тех направлений, которые вы планируете обучать онлайн в первую очередь), у которых вы спросите:

  • как им удобнее учиться? (на рабочем месте? дома? предпочитают ли они интенсивы, или им привычнее получать новую информацию небольшими порциями?)
  • какие форматы обучения кажутся им эффективными (вебинары, обучающие ролики, проектная работа, групповая работа в чатах)
  • какие каналы связи они бы хотели использовать для обучения (e-mail-рассылки, сообщения в чатах).

Используйте инсайты после этих разговоров, чтобы создать действительно востребованное онлайн-обучение.

  1. Будьте кратки

Для авторов книги это один из базовых принципов. Не думайте, что если у вас есть материалы очного 4-часового тренинга, то достаточно оцифровать их, выложить в сеть, и дело в шляпе.

Чтобы онлайн-слушатели смогли усвоить максимум полезного, выделите самое важное из материалов и не перегружайте сотрудников лишней информацией.

Вот несколько правил, которые вам помогут:

  • структурируйте информацию, составляя чеклисты, списки, алгоритмы. Так слушателям будет проще применять полезные сведения на практике
  • разбивайте контент на фрагменты так, чтобы на изучение каждого требовалось совсем немного времени.
  • максимум продолжительности интенсива или вебинара 90-120 минут. Но это не означает, что вы спокойно можете все это время читать нудную монотонную лекцию. Даже материал для полуторачасового выступления лучше максимально сегментировать и «разбавлять» практическими заданиями для слушателей и другими интерактивными фрагментами.
  1. Чем больше интерактива, тем лучше

Адаптивный образовательный трек: как и зачем создавать?

Вы же не хотите, чтобы слушатели сладко уснули перед экранами монитора, утомившись слушать лектора? Тогда вам потребуются упражнения и разнообразные интерактивные задания, которые будут мотивировать сотрудников активнее участвовать в процессе обучения.

Чтобы повысить вовлеченность, не забудьте:
— в начале каждого занятия призывайте активнее задавать вопросы в чат. Старайтесь не пропускать эти вопросы и давать по ним расширенную обратную связь

  • задавая вопрос аудитории, выдерживайте паузу, чтобы они успели ответить. Не отвечайте на свои вопросы сами, иначе у учащихся пропадет всякое желание проявлять активность
  • обращайтесь к тем, кто задает вопросы или активно проявляет себя, по имени
  • задавайте как можно больше открытых вопросов (то есть таких, которые требуют развернутого ответа, а не ответа «да/нет»)
  • давайте упражнения аудитории, которые слушатели будут выполнять самостоятельно
  • предлагайте разные форматы взаимодействия
  • добавьте к материалам онлайн-курсов раздаточные материалы (статьи, презентации, другие материалы, которые слушатели смогут скачать и изучить).
  1. Используйте максимум возможностей, которые предоставляет обучающая платформа

Внимательно изучите возможности, которые вам предоставляет онлайн-платформа. Постарайтесь использовать их, чтобы разнообразить онлайн-курсы. Например, посмотрите, доступны ли вам такие возможности, как:

  • обсуждение в чате (вы сможете, например, организовать упражнения, объединив слушателей в мини-группы в чате)
  • онлайн-опросы (хороший инструмент для получения быстрой обратной связи)
  • групповое обсуждение (в формате, например, скайп-конференции)
  • общий доступ к экрану
  • выставление оценок (рейтинговая система и легкая конкуренция онлайн-обучению только на пользу)
  • видеофрагменты.
  1. Соберите команду, которая поможет вам внедрить онлайн-обучение в компании

Вам не нужен огромный штат для создания системы онлайн-обучения, но все же без нескольких специалистов не обойтись. Вот кто может входить в вашу команду, по мнению авторов книги:

  • лидер проекта (отвечает за стратегию развития, финансирование и позиционирование идеи онлайн-обучения перед руководством)
  • специалист по разработке учебных курсов (он же методист. Специалист, который «упакует» контент в онлайн-формат и выстроит образовательные стратегии)
  • менеджер по маркетингу (отвечает за продвижение и рекламу онлайн-курсов, чтобы привлечь к обучению максимум интереса)
  • преподаватель (часто внутренний эксперт, готовый делиться с коллегами знаниями и навыками).
  1. Будьте готовы к переменам

Менеджер корпоративного онлайн-образования EdMarket

Все в мире меняется очень быстро. Будьте готовы к изменениям. Не получится запустить онлайн-обучение и успокоиться на лаврах. Вам придется бесконечно обновлять и актуализировать контент, добавлять новые сведения, успевать за тенденциями.

Поэтому постарайтесь сделать систему обучения в вашей компании максимально сегментированной и мобильной, чтобы вам не пришлось переделывать всю систему, когда вы всего лишь хотите заменить один фрагмент.

Что еще вы найдете в книге?

  • схему бизнес-плана для разработки онлайн-курса
  • критерии для выбора платформы виртуального класса
  • аргументы для защиты идеи онлайн-обучения перед руководителем.

5 цитат из книги «Взрыв обучения»

«Если вы взялись за перенос корпоративного обучения в виртуальное пространство, ваши первые впечатления можно описать так — «трудно»! Но время и опыт сделают трудное дело более легким».

***

«Изучение нового программного продукта напоминает освоение иностранного языка. И тот, и другой не начнешь понимать, если полностью не погрузишься в него».

***

«Чтобы запустить виртуальный класс, вам потребуется мощный импульс, который позволит проекту преодолеть силу гравитации, порождаемой скептиками, вашей собственной неуверенностью и круговоротом вашей ежедневной работы. Для обеспечения необходимой энергии у вас есть только вы и ваша команда».

***

«Без обратной связи от учеников вы упустите ценную информацию, которая помогла бы усовершенствовать виртуальный класс. Людям нравится «оставлять свой след» — если это быстро и просто».

***

«Не надо бояться новых идей. Лучше бойтесь старых».

Другие статьи