5 приемов для генерации идей

В рубрике «Пятничный EdMarket» книга М. Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно».

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Уже никого не нужно убеждать, что креативность, умение создавать новые идеи не удел избранных гениев, а полезный навык современного человека. Если вы развиваете образовательный проект, свежие идеи могут стать не только возможностью реализоваться творчески, но и заработать.

Интересная идея для онлайн-курса, нетривиальный подход к обучению все это не последние составляющие формулы эффективного курса. Как стать генератором идей? Как научиться нетривиально мыслить? Об этом книга Майкла Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» (издательство «Манн, Иванов и Фербер»).

Учимся создавать онлайн-курсы на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта».

Основная мысль, из которой исходит автор: быть креативным или мыслить стандартно это прежде всего ваш выбор. Творческий потенциал человека зависит от его отношения к жизни. Вы сами выбираете, позитивно смотреть на мир и видеть в нем массу возможностей или оставаться равнодушным и считать, что «все украдено до нас» и ничего нового придумать невозможно.

Автор бестселлера предлагает множество инструментов и игровых практик, которые помогут развить креативное мышление и выйти за рамки привычного восприятия. Мы выбрали несколько, которые пригодятся вам, чтобы придумать интересную идею для курса или необычный подход к решению проблемы.

Как развить креативное мышление: полезные инструменты

Способность создавать интересные идеи навык, который можно развить. Вот какие привычки, по мнению автора, помогут вам далеко шагнуть за рамки обыденности:

  • больше читайте. Простое правило, но очень результативное. Читайте художественную литературу, научную, публицистику. В любом тексте вам могут встретиться интересные идеи для вашего проекта.
  • меняйте привычки. Ходите домой одним и тем же маршрутом и обедаете в одной и той же столовой? Попробуйте хотя бы раз в неделю сделать что-то новое: прогуляться другой дорогой, сходить в новое кафе, посетить концерт незнакомой группы. Возможно, такое расширение привычных границ станет стартом для креативных мыслей.
  • придумывайте новые финалы для книг. Простое упражнение для развития творческого мышления: начав читать роман, отложите его в сторону и попробуйте представить, как вы бы закончили эту историю. Или в книжном магазине, не открывая книги, представьте, как называются ее главы.
  • не избегайте рекламы. Не отмахивайтесь от рекламных роликов и печатных сообщений. Лучше изучите их и попробуйте проанализировать. О каких тенденциях в обществе говорит эта реклама? Какие выводы о бизнес-стратегиях можно сделать из этих объявлений?
  • записывайте мысли, которые приходят в голову. Заведите себе блокнот и держите его под рукой. Записывайте без критики все идеи, которые кажутся вам свежими. Помните, что человек может одновременно удерживать в памяти не более 5-9 фрагментов информации, и незаписанная идея, скорее всего, улетучится уже через 2-3 минуты.
  • составляйте списки. Речь идет не о перечне запланированных дел. Список отличная тренировка, если вы привыкли быстро останавливаться на одной мысли и хотите развить навык гибкого мышления. Упражняйтесь хотя бы раз в неделю, составляя список из 100 способов использования вилки. Или 50 способов необычно носить футболку.

5 инструментов для генерации идей

Пять правил, которые влияют на то, как мы учимся и работаем EdMarket

Перед вами задача или проблема, над которой вы бьетесь не один день, а воз и ныне там? Попробуйте воспользоваться одним из инструментов. Возможно, у вас получится взглянуть на проблему под другим углом, и вы найдете нетривиальное решение.

Делимся инструментами и приемами на курсе «Руководитель образовательного онлайн-проекта».

1)Сформулируйте задачу в виде вопроса

Простой прием, позволяющий выйти из ступора. Если вы хотите, чтобы студенты заканчивали ваши курсы, а не остывали к обучению, не добравшись и до середины, задайте себе вопрос: «Каким образом я могу поддержать мотивацию студентов? Как я могу увлечь их своим курсом?»

Такая формулировка помогает перейти от размышлений к практическим действиям.

2) Играйте со словами, формулируя задачу

Всем известно, что правильно поставленный вопрос уже половина успеха. Поэтому, если, работая над проблемой, вы зашли в тупик, попробуйте переформулировать задачу. Например, в книге приводится пример, как от формулировки «Как создать уникальный продукт?» бизнесмен перешел к формулировке «Как преобразовать уже существующий продукт, чтобы он стал удивительным?» Как вы понимаете, над второй задачей куда продуктивнее размышлять.

3) Широкая формулировка

Взгляните на проблему шире, чтобы увидеть больше возможностей. Например, если перед вами стоит задача увеличить поток клиентов, попробуйте подняться на следующий уровень. Увеличить клиентов нужно, чтобы повысить доход? Но это не единственный способ прийти к результату. Например, вы можете повысить доход, добавив в линейку новый продукт. Или найти дополнительный источник дохода.

4) Откажитесь от исходных установок

Множество действий мы совершаем, не задумываясь, по принципу «так принято». Но если поставить под сомнение исходные установки, можно найти новый взгляд на проблему.

Так поступил Генри Форд. В индустрии было принято, что рабочий сам подходит к детали и работает с ней. Но почему не сделать наоборот? Не придумать машину, которая везет деталь к рабочему, и тот не тратит времени на перемещения? Так появился контейнер, и Генри Форд стал владельцем одного из самых успешных бизнесов.

Вы можете применять этот метод, если обратите внимание на установки, которые принимаете как данность. Например, вы хотите придумать концепцию для нового ресторана. Вы принимаете как должное, что в ресторане платят за еду. А если изменить эту установку? Еда будет доставаться людям бесплатно, а платить они будут за время, пока находятся в ресторане. Когда эта идея пришла кому-то в голову, появились антикафе.

5) Метод «Скампер»

Чем-то похож на метод подбора. Вы словно крутите свою проблему в руках и подбираете «ключик», который позволит ее открыть.

S = Substitute – Заменить (можно ли заменить один из элементов, чтобы решить проблему? Или отказаться от него?)

C = Combine – Комбинировать (с чем соединить предмет, чтобы получить нечто новое и ценное? Сочетание какие приемов даст лучший результат?)

A = Adapt – Адаптировать (могу ли я заимствовать принципы другой сферы и адаптировать их для своего дела?)

M = Modify = Magnify – Модифицировать(или Увеличить) (можно ли увеличить масштаб, чтобы увидеть проблему под новым углом?)

P = Put to other uses – Предложить другое применение (как иначе мы можем использовать привычный предмет?)

E = Eliminate or minify – Устранить или уменьшить (Можем ли мы отказаться от установки, чтобы достичь результата?)

R = Revers – Поменять на противоположное (что если перевернуть проблему или отказаться от привычных ограничений?).

В книге вы найдете еще немало упражнений для развития креативного мышления. Приятного чтения!

Что еще почитать?

7 инструментов для креативного мышления

Как структурировать контент, чтобы студенты учились эффективнее?

Как запустить онлайн-школу без риска?

Другие статьи