Хакатон для запуска онлайн-школ

О том, как (и зачем) создавать онлайн-курсы за 5 дней. 

EdMarket Lab: как это было?

EdMarket

Что такое хакатон?

Хакатон — это марафон, на котором команды за короткое время создают прототип продукта. Хакатоны — популярный формат в среде программистов, где команды из 3-5 человек могут, например, за неделю разработать прототип мобильного приложения для решения проблемы, с которой столкнулся заказчик. 

На онлайн-хакатоне EdMarket команды выпускников проекта за 5 дней разрабатывают с нуля проект онлайн-курса. 

Обычно на эту работу уходит до 2-3 месяцев, но команды показывают, что профессиональные продюсеры онлайн-курсов, методисты и технические администраторы, объединившись в команду и вдохновившись идеей, могут творить чудеса. 

Как проходит онлайн-хакатон EdMarket?

  • В первый день на открытии хакатона выступают эксперты. Это специалисты различных направлений (на хакатоне в качестве экспертов уже участвовали специалисты медицины, актеры, психологи, коучи, преподаватели робототехники), которые хотят запустить онлайн-курс с нуля. У этих специалистов есть идея и экспертиза, но нет опыта в запуске онлайн-проектов. 

Эксперты представляют свои идеи и приглашают в команды игроков. Выпускники EdMarket, которые решили участвовать в хакатоне, выбирают проект и записываются в него. В конце первого дня формируются 5-7 команд, в каждую из которой входят: эксперт, продюсер, методист, технический администратор. 

  • Во второй день онлайн-хакатона EdMarket команды презентуют концепции онлайн-курсов. Они рассказывают, какая целевая аудитория у их проектов, какие конкуренты уже работают на рынке, как звучит их УТП (уникальное торговое предложение). 
  • В третий день команды защищают концепцию продукта: представляют программу онлайн-курса, рассказывают, какие форматы выбрали и почему, какие технологические решения будут использовать и как проверять результат обучения. 
  • В четвертый день игроки презентуют маркетинговую составляющую проектов. Они готовят лендинг курса, рассказывают, как спроектировали воронку продаж, с помощью чего планируют «подогревать» интерес аудитории к платному продукту. 
  • В пятый день финал хакатона. Команды представляют финальный проект, а жюри выбирают проект-победителя. 

На каждом дне с командами работают менторы, которые дают обратную связь и помогают спроектировать качественный проект в сжатые сроки. 

Еще подробнее: Усни, но не сегодня, или Как мы за 5 дней разработали 7 проектов онлайн-курсов

Зачем участвовать в хакатоне?

Хакатон становится вызовом для всех его участников. Игроки работают над проектами по 12 часов в день, забывая есть и спать. При этом на каждый хакатон мы получаем 200+ заявок от экспертов, 2+ тыс. регистраций от зрителей и десятки заявок от выпускников и студентов EdMarket. 

Почему так много желающих стать участниками и зрителями хакатона?

Игроки команд

Специалисты сферы онлайн-образования — продюсеры, методисты, администраторы — получают:

  • опыт создания онлайн-курса с нуля. Созданный проект они могут добавить в свое портфолио
  • опыт работы в команде
  • поддержку менторов и обратную связь от них
  • возможность выиграть приз — 50 тыс. руб. на обучение на любом курсе EdMarket. А также призы от партнеров. 

Эксперты

Эксперты, которые приходят на хакатон, получают:

  • готовый проект курса — с продуманной концепцией, программой, лендингом и просчитанной финансовой моделью
  • обратную связь от менторов, жюри и зрителей на свой проект
  • команду специалистов, с которыми можно продолжать запуск проекта. 

Зрители

Зрители онлайн-хакатона EdMarket:

  • попадают на «внутреннюю кухню онлайн-школы» и видят, как с нуля создаются онлайн-курсы
  • получают советы от жюри, которые могут использовать при разработке собственных проектов
  • задают вопросы участникам команды и жюри и выбирают команду, которой вручат приз зрительских симпатий
  • участвуют в ежедневных розыгрышах обучения на курсах EdMarket. 

Важно! Участником хакатона могут стать только студенты и выпускники курсов EdMarket. Всех остальных мы приглашаем стать зрителями шоу.

7 советов участникам хакатона

Участник Второго хакатона Наталья Середа дает советы будущим участникам проекта. 

Наталья Середа

методист, выпускник EdMarket

Хакатон набирает обороты. Я уверена, что он и вас зацепил. Это классный формат. Инсайты и откровения обеспечены.

Почему стоит пойти на хакатон?

Потому что это конструктивный стресс, испытав который вы растете. У вас проблемы с самооценкой? Вы считаете, что вас не ценят? Что вы достойны большего? Возможно, все так и есть. И хакатон это проявит, как лакмусовая бумажка.

Если у вас есть потенциал — он проявится в экстремальных условиях.

Если у вас есть пробелы — они тоже всплывут. И это хорошо. Когда знаешь, где у тебя пробелы, их легко заполнить.

Участники! Чтобы оказаться на хакатоне, вы должны были пройти обучение в EdMarket. Поэтому в ваших профессиональных знаниях я не сомневаюсь. Дам советы из области психологии и физиологии, как подготовиться к хакатону. 

1) Устройте себе неделю хорошего оздоровительного сна. Ложитесь в 23.00, вставайте раньше 8 утра. Тогда, если на хакатоне вам надо будет «допиливать» презентацию в 7 утра после бессонной ночи, вы будете способны это сделать.

2) Заготовьте продукты. Фрукты, орешки. Борщ сварите. Котлетки. Для себя и для семьи. У вас не будет времени готовить. А лапша быстрого приготовления не самая лучшая пища для мозга, который креативит нон-стоп.

3) Устройте себе длительные прогулки. Нагуляйте 5, а лучше 10 часов. На хакатоне у вас не будет на это времени.

4) Продумайте эргономику рабочего места. Удобное кресло, хороший свет, бутылка воды. Всё, чтобы вам было удобно.

5) Поговорите с родными и друзьями. Объясните, что вы какое-то время не будете отвечать на сообщения, смотреть их сторис, ставить лайки. Если они волнуются за вас, то могут присоединиться к чату для зрителей хакатона. Так они будут в курсе, смогут поддерживать вас и не обижаться.

6) Решите рабочий вопрос. Даже когда вы работаете дистанционно, могут возникнуть неприятные ситуации с клиентами. Так, я, пока наша команда работала над программой курса по сложным продажам в В2В, потеряла офлайн-клиента. Убытки огорчают. Будьте внимательны к своим рабочим проектам и клиентам.

7) Задайте себе вопрос: «Я хочу на Хакатон?» Если у вас где-то есть сомнения, вам лень или мало времени, не стоит отправлять заявку. Если вы сомневаетесь, дайте шанс тем, кто уверен на 100%, а сами посмотрите хакатон в записи.

Если же вам страшно, но вы всем сердцем желаете стать участником — отбросьте страхи. Поверьте, ради вас организаторы и эксперты сделают все возможное и невозможное!

Если вам нужна волшебная кнопка перезагрузки, жмите. Это именно она.

Проекты Второго онлайн-хакатона EdMarket

Онлайн-курс “Телемедицина”

Победитель хакатона! Курс о том, как проводить классные онлайн-приемы с пациентами. 

Онлайн-курс “Продажи нон-стоп”

Курс для будущих джедаев В2В-продаж. 

Онлайн-курс “Место силы”

Курс для тех, кто хочет избавиться от тревоги за 28 дней. 

Онлайн-курс “Просто похудей”

Без стресса. С сохранением результата. Просто похудей:)

Онлайн-курс “Секреты удачных фотографий”

Курс для тех, кто хочет научиться классно получаться на фото. 

Онлайн-курс игры на гитаре

Курс для тех, кто хочет научиться играть любимую песню за 1 месяц. 

Онлайн-курс для родителей подростков

Курс для тех, кто устал конфликтовать с родными подростками и хочет научиться их понимать. 

Хотите создавать с нуля классные онлайн-курсы, как участники хакатона, и работать на рынке онлайн-образования? Приходите учиться на курсы EdMarket.

Продюсер онлайн-курсов

Методист онлайн-курсов

Администратор онлайн-школы

Куратор онлайн-обучения

Другие статьи