08.08.2019
|
Как создавать онлайн-курсы

Почему слушатели курсов не хотят учиться и что с этим делать?

В среднем только 30% слушателей онлайн-курсов доходят обучение до конца (цифра может отличаться у разных компаний, но в среднем она именно такова). Остальные на том или ином этапе сходят с дистанции: кому-то не хватает мотивации, кто-то теряет интерес, кто-то оказывается завален ворохом повседневных дел.
Автор статьи
Ирина Балинец
учитель, методист 
Что может сделать ведущий онлайн-курса, чтобы увеличить процент доходимости и помочь учащимся добраться до финиша и получить результаты от обучения. На самом деле немало. 
Научим создавать успешные курсы на курсе “Методист онлайн-курсов

4 шага на старте

Skills puzzle 2.0 От того, каким будет первым занятие курса, зависит очень многое. Вот что я рекомендую сделать, чтобы повысить мотивацию слушателей учиться уже на старте. 

Шаг 1. Постановка целей

На первом занятии расскажите о целях курсах, а затем помогите слушателям сформулировать собственные цели. Очень важно, чтобы эти цели для слушателей были эмоционально заряжены, чтобы их хотелось достигать.

Шаг 2. Планирование

Сформулировав цель, обсудите с аудиторией, с помощью чего можно достигнуть желаемого. Покажите, как устроен курс и как он поможет слушателям достигнуть цели. Можно даже составить карту курса и показать, какие действия и знания приведут к желанным результатам.

Шаг 3. Разбейте большой путь на шаги

Большая цель часто кажется недостижимой, и это убивает мотивацию двигаться к ней. Разбейте долгую дистанцию на небольшие шаги, каждый из которых кажется простым и несложным.  Покажите учащимся, что выбранный ими онлайн-курс им вполне по силам. Опишите для примера несколько простых шагов. Так они поймут, что справятся с трудностями и завершат онлайн-курс.

Шаг 4. Обратная связь

Сделайте обратную связь привычной практикой для вашего онлайн-курса. Периодически просите учащихся задумываться, что у них получилось, а что нет, на каком этапе пути они находятся сейчас. 
Расскажем, как эффективно учить онлайн на курсе “Методист онлайн-курсов

Причины потери интереса к обучению

Атлас ролей и компетенций в образовательном проекте На каком-то этапе обучения интерес к курсу может падать. Обычно это происходит примерно в середине курса: ощущение новизны и воодушевления уже покинуло слушателей, им приходится регулярно заниматься и выполнять домашние задания. Важно на этом этапе понять, почему мотивация учиться сокращается, и помочь аудитории справиться с этим. 

Причина 1. Негативное отношение к ошибкам

Бывает, что слушатель строг к себе и любая собственная ошибка кажется ему недопустимой. 

Что делать? 

  • покажите, что ошибки в обучении - обычная вещь, что без ошибок нет прогресса
  • подбадривайте и создавайте дружественную атмосферу в группе
  • разрешите ошибаться себе самому. Покажите, что преподаватель тоже может ошибиться и сделать что-то неверно. 

Причина 2. Непонимание, зачем выполнять задания

Такая ситуация возникает, когда слушатель не видит связи между заданием и своими повседневными задачами, оно кажется ему оторванным от реальности и ненужным.

Что делать?

  • давая домашнее задание, покажите, зачем его нужно выполнять. Как оно поможет достигнуть цели? Как это задание встраивается в логику целого курса?
  • проектируя онлайн-курс, продумайте практикоориентированные задания, связанные с повседневностью слушателя. 

Причина 3. Недоработка прошлого материала

Слушатель не разобрался в прошлом материале, и теперь ему сложно усваивать новую информацию. 

Что делать?

  • предложить студенту индивидуальную консультацию, чтобы разобраться в сложной теме, если проблема не носит массовый характер;
  • запланировать дополнительное занятие по теме, если большинство учащихся в ней не разобрались;
  • можно записать видео с подробными объяснениями сложной темы и разослать его учащимся;
  • после проработки запланируйте тест или практические задания, чтобы убедиться, что проблема решена. 

Причина 4. Задание составлено без учета потребностей/пожеланий учащихся

Слушателем не интересен материал (либо его практическая польза для них не очевидна). Они сначала отвлекаются на посторонние дела, а затем и вовсе могут бросить обучение.

Что делать?

  • на старте обучения постарайтесь выяснить запрос слушателей, чтобы подобрать задания, которые помогут им достичь цели
  • подбирайте интересные задания
  • поддержать интерес студентом могут помочь элементы геймификации. 

Что еще почитать?

Как мотивировать учиться онлайн? Методические ошибки, которые мешают жить вам и вашим студентам Как запустить свой онлайн-курс: 8 находок выпускника EdMarket

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

12.05.2021

Куратор онлайн-школы: история трудоустройства

История выпускницы EdMarket Анны Парковской, которая стала куратором «Французской школы научной ароматерапии Ингрид Гекьер».

Читать →
10.05.2021

Как и зачем использовать профессиональные термины?

Англоязычные профессиональные термины — использовать нельзя переводить?

Читать →
06.05.2021

Путь клиента: как провести от интереса до покупки

Показываем, как выглядит путь клиента в онлайн-образовании через историю одного методиста.

Читать →
05.05.2021

Как найти себя на рынке онлайн-образования?

История выпускницы EdMarket Ирины Мызниковой, которая стала методистом проекта СКБ «Контур».

Читать →
03.05.2021

Вредные советы для тех, кто решил учиться

Прочитать полезную статью, посмотреть интересное видео, послушать рекомендованный подкаст — это не долго. Но что если вы планируете долгосрочное обучение в 2 месяца или больше? В процессе можно наступить на уйму «граблей».

Читать →
29.04.2021

Как стать ассистентом руководителя онлайн-школы?

История выпускницы EdMarket Кристины Головкиной, которая теперь работает ассистентом руководителя в онлайн-школе "Хохлов Сабатовский"

Читать →
По таком запросу нет постов :(