Как методисту найти свой первый проект?

Допустим, вы успешно прошли обучение на методиста онлайн-курсов (платно, бесплатно, в группе или самостоятельно). Учеба закончилась, домашки позади. И тут нужно сделать первый шаг к реальному проекту.

Марина Литвинова, программный директор

Марина Литвинова

программный директор EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Многим новичкам страшно начинать. И это нормально. Возникают вопросы «А если я не справлюсь?», «Вдруг ошибусь и завалю проект?», «Где бы потренироваться безопасно?»

С чего же начать? Могу дать такие советы для быстрого и продуктивного старта в профессии. 

Учим востребованных методистов на курсе «Методист онлайн-курсов». 

15 советов для начинающих методистов

1) Откажитесь от перфекционизма. Хотя бы на время:)

Перестаньте искать дополнительное обучение, чтобы приобрести уверенность в своих силах. В конце концов, учиться можно и параллельно с работой над живым проектом.

Пробуйте брать реальные методические задачи с теми знаниями и навыками, какие у вас уже есть.

2) Поищите проекты в ближнем кругу

Многие методисты находят первые проекты через знакомых, преподавателей онлайн-курса, одногруппников.

3) Определитесь: постоянная работа или фриланс

Решите для себя: вы хотите работать в компании или брать проекты как методист-фрилансер? Это поможет выбрать стратегию поиска проекта.

4) Составьте резюме

И не забудьте указать, какие задачи вы решали во время обучения и чему научились.

Например, список навыков может выглядеть так:

  • структурирование контента
  • проектирование обучения в разных форматах
  • помощь эксперту в оформлении учебной презентации
  • выстраивание логики занятий
  • создание типовых фреймворков для онлайн-курса
  • составление формирующих и оценивающих тестов. 

Если у вас есть опыт разработки курсов для реальных проектов, не забудьте об этом написать. Возьмите рекомендации у преподавателей курса, руководителей проектов, в которых вы работали.

Кстати, недавно узнала, что некоторые работодатели в описании

вакансии указывают, что хотели бы взять на работу выпускника EdMarket. Поэтому, если вы закончили курс «Методист онлайн-курсов», стоит указать в резюме и это. 

5) Заявите миру, что вы в поисках проекта

Напишите пост в методических группах в соцсетях, в чатах про EdTech. Разместите резюме на площадках по поиску работы.

Можно рассказать о себе в телеграм-сообществе EdMarketClub, в чате вакансий EdMarket

6) Возьмите первый проект без оплаты

На старте можно взять 1-2 проекта бесплатно — для портфолио. Или же можно попроситься на стажировку к более опытному методисту, если вы хотите работать в компании.

7) В переговорах с заказчиком уточняйте, к каким задачам готовы

На рынке размыто понимание функций методиста, поэтому не стесняйтесь уточнять у потенциального заказчика, какие задачи он вам поручит и чего ожидает. Убедитесь, что правильно друг друга поняли. Уже на собеседовании договоритесь, что в финале вы или берете проект в портфолио, или получаете оплату. За час работы методиста можно попросить от 500 до 2000 руб.

8) Будьте готовы выполнить тестовое задание

Не бойтесь уточнять задачу, если не до конца её поняли. Что могут попросить:

— предложить видение образовательной траектории для курса по определенной теме для определенной ЦА

— структурировать набор материалов по одной теме и предложить фреймворк (шаблон, структуру) занятия

— создать тест по материалам занятия

— исправить ошибки в презентации эксперта

Прежде чем отсылать выполненное задание, можно попросить обратную связь в личке у своих коллег, наставников.

9) Не старайтесь все сделать идеально

В теории методология красивая, четкая, правильная и продуманная.

В реальности онлайн-курс, который идет на продажу, проходит стадию MVP (минимально жизнеспособного продукта), страдает от нехватки временных и человеческих ресурсов на разработку, хромает в сопровождении, и при этом еще постоянно меняется. Поэтому не старайтесь сразу сделать идеально и не вините себя за то, что сделали не так, как в теории. Сделанное гораздо лучше, чем подвисшее на стадии вечной подготовки к запуску.

Обучение для будущих и настоящих топ-менеджеров на курсе «Методический директор онлайн-школы». 

10) Если не укладываетесь в сроки, предупреждайте коллег

Помните, что вы работаете в команде, где от сроков завершения вашей задачи зависит начало работы маркетинга и старт продаж. Общайтесь с коллегами и предупреждайте, если дедлайн сдвигается.

11) Учитесь отстаивать свою позицию и аргументировать подход

Скорее всего, вы столкнетесь со сложностью распределения зон ответственности предметного эксперта и методиста.

Эксперт может заявлять, что ему виднее, какие задачи должен решать методист и как должен выглядеть курс. Ищите проекты, в которых сможете отстоять свою позицию и разработать учебную программу, опираясь на цели учащихся и заказчика, а не на имеющийся контент и эго эксперта.

Учитесь аргументировать свою позицию четко и просто: видео, которое длится 2 часа, гораздо хуже, чем длиной 15 минут. Потому что сложно найти два часа времени на непрерывное обучение и сохранить высокую концентрацию внимания. 

Распределение зон ответственности возникнет также на этапе оценки качества курса (хорошо ли сделан курс) и эффективности обучения (добились ли учащиеся своих целей). Так как методист и эксперт работают в паре, сложно выделить их KPI (если вы не работаете в большом проекте, где описаны профили должностей и к каждой привязаны свои KPI).

Может быть такой вариант:

— студенты отметили в обратной связи, что занятия учебной программы выстроены логично, каждая тема удобно структурирована (методист молодец)

— во время вебинара эксперт активно отвечал на вопросы учащихся и использовал техники вовлечения (эксперт молодец)

— доходимость в курсе (COR) составила 57% (вся команда молодцы, и методист, и эксперт, и куратор, сопровождающий обучение, и админ, делающий рассылки и вовремя загружающий контент на платформу).

12) Позвольте себе ошибаться

Смиритесь с тем, что вы будете ошибаться. Учитесь извлекать опыт и двигаться дальше. Вы же методист и любите учиться 😉

Будут разные проекты и разные ситуации. Иногда вы будете случайно допускать ошибки, а иногда и сознательно под воздействием внешних обстоятельств. Это не повод опустить руки.

Обратная связь болезненная вещь, но она очень важна для роста. Принимайте ее не как критику вашей работы, а как индикатор возможных зон роста.

13) Уточняйте задачи на старте

Когда берете новую задачу, убедитесь, что правильно ее поняли. Обязательно уточните, если не ясно, как выполнять.

Договоритесь с заказчиком о первой точке контроля и покажите часть работы, примите обратную связь. Если ваша задача — прописать структуру курса из 12 занятий, пропишите 2 из 12 и покажите заказчику. Убедитесь, что вы движетесь в правильном направлении.

Советую всегда определять промежуточные точки контроля, потому что ошибки, обнаруженные в полностью готовом продукте, очень сложно исправить.

14) Общайтесь с другими методистами и делитесь опытом

Вы увидите сходные интересы, задачи, проблемы. Это особенно помогает, пока вы нарабатываете себе опыт и портфолио.

Отвечайте на вопросы новичков в чатах и дискуссиях. Пробуйте выступать на небольших встречах, проводите бесплатные вебинары, пишите публикации, заведите свой канал. Позиция, когда вы способны кого-то научить, добавит уверенности в своих силах.

15) Цените себя

Нет ничего плохого в том, чтобы сделать пару проектов на старте бесплатно. Но не соглашайтесь на регулярную бесплатную работу или на неоплачиваемую стажировку, которая длится несколько месяцев. Решайтесь на первый платный проект, откликайтесь на вакансии в компании, и пусть опыт будет удачным!

Что еще почитать?

Как найти работу начинающему методисту?

Как правильно ошибаться?

Как создать программу онлайн-курса: 7 советов

 

Другие статьи