Как подготовиться к учебному вебинару?

Полезные советы для начинающих спикеров.

Марина Литвинова, программный директор

Марина Литвинова

программный директор EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

 

  1. Планируйте время на основную часть, вступление, заключение и ответы на вопросы

 

Тест-драйв онлайн-курса «Руководитель онлайн-школы» - EdMarket

Не надейтесь на спасительный экспромт. Продумайте структуру занятия заранее. Предположим, что вы готовите материал для 1,5-часового вебинара. Тогда время выступления можно распределить так:

  • введение (вы представляетесь, проверяете связь, рассказываете о целях и задачах урока) — 10%
  • основная часть (контент, ради которого все собрались) — 70%
  • выводы (итоги и ответ на вопрос: «Что вы узнали на сегодняшнем вебинаре?») — 10%
  • ответы на вопросы — 10%.

Учтите, что на вопросы вам придется оставить время и в основной части.

Хотите создавать востребованные онлайн-курсы? Приходите на курс «Методист онлайн-курсов». Научим.

  1. Запланируйте промежуточные точки контроля

Тест-драйв онлайн-курса «Руководитель онлайн-школы» - EdMarketДовольно тяжело, имея вопрос, ждать до конца вебинара, чтобы его задать. Поэтому запланируйте время на ответы на вопросы во время выступления.

Кроме того, такие «остановки» позволят переключить внимание, и аудитория будет благодарна за передышку.

После каждого смыслового блока обязательно спрашивайте: «Все ли понятно? Есть ли у вас вопросы?»

  1. Задавайте вопросы слушателям во время изложения материала

Тест-драйв онлайн-курса «Руководитель онлайн-школы» - EdMarketОбращайтесь к их опыту, прежде чем сообщать новую информацию. Хорошим ходом будет задать вопрос в начале вебинара, после того, как представитесь.

Лучше всего задавать открытые вопросы, требующие развернутого, а не односложного, ответа. Например, если вы готовите вебинар по каналам продвижения для начинающих маркетологов, можно в начале занятия спросить: «Как клиенты узнают о той или иной компании?»

  1. Запланируйте смену деятельности для учащихся

Тест-драйв онлайн-курса «Руководитель онлайн-школы» - EdMarketЧтобы слушать 1,5-часовой монолог преподавателя, нужна очень очень большая внутренняя мотивация. Не все ею обладают. Чтобы ваши вебинары не превратились в скучную лекцию, не забывайте переключать внимание слушателей и давать возможность сменить деятельность. 

Например, как правило, через 20 минут после начала вебинара мотивация студентов заметно угасает. Чтобы не потерять половину аудитории, попробуйте сделать следующее:

  • задайте вопрос 
  • проведите небольшое упражнение или экспресс-тест
  • расскажите об интересном лайфхаке или факапе
  • подчеркните, что вы уже изучили и сколько еще предстоит пройти
  • просто объявите 5-минутный перерыв, чтобы у слушателей была возможность выпить чаю или размяться. 

Еще больше приемов ждут вас в статье «Химия вовлеченности: топ-7 катализаторов интереса на вебинаре»

  1. Выстраивайте смысловые блоки по единой схеме

Тест-драйв онлайн-курса «Руководитель онлайн-школы» - EdMarketОсобенно это важно, если вы работаете с начинающими. Например, если вы хотите рассказать про каналы привлечения аудитории, лучше рассматривать каждый канал по единой структуре: плюсы, минусы, лайфхаки. Слушателям будет проще воспринимать информацию, если она будет выстроена в одной логике изложения, и легче сравнивать пункты. 

  1. Если даете список или чеклист, разберите чуть подробнее каждый пункт 

Тест-драйв онлайн-курса «Руководитель онлайн-школы» - EdMarketДаже если часть пунктов кажутся вам очевидными. Для тех, кто только начинает разбираться в теме, это будет очень полезно. 

Получите востребованную профессию на курсе «Методический директор онлайн-школы». 

  1. Не увлекайтесь деталями

 

Тест-драйв онлайн-курса «Руководитель онлайн-школы» - EdMarketЧем лучше специалист разбирается в предмете, тем больше нюансов он в нем видит. Но если вебинар вы проводите для начинающей аудитории, не стоит погружаться на такую глубину. 

Не пытайтесь дать во время вебинара полную картину и отметить все частности и спорные места. Лучше дайте слушателям шаблон, по которому они смогут, например, выстроить свою первую воронку продаж, чтобы они смогли применить знания на практике, а уже потом изучать вопрос глубже.

Этот же совет касается ответов на вопросы. Если вам задают вопрос, старайтесь отвечать коротко и по делу. Не уходите в нюансы. Аудитория не обрадуется, если невинный вопрос «Как распределить бюджет между каналами продвижения?» выльется в дополнительную получасовую лекцию.

  1. В конце занятия подведите итоги и поблагодарите слушателей

Тест-драйв онлайн-курса «Руководитель онлайн-школы» - EdMarketЗакончите вебинар перечислением того, что нового слушатели узнали сегодня (новички скажут вам «спасибо» за этот слайд). Не забудьте спросить, все ли понятно, и поблагодарить присутствующих за внимание. 

Что еще почитать?

20 фишек оформления презентаций

Чеклист для начинающих спикеров: инструкция по выживанию

Как создавать классный учебный контент?

Другие статьи