Как продвигать онлайн-школу в соцсетях: 5 советов

Социальные сети сегодня — не только развлечение и место, где вы постите фотографию любимого кота. Это канал продвижения вашего личного бренда, вашего проекта. 

Юлия Сташелевская

SMM-менеджер EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Вспомните, что вы делаете сегодня, познакомившись с новым брендом, но еще не сделав покупку? Правильно, в 70% случае вы отправляетесь изучать страницу проекта в Instagram или Facebook, смотрите, как ведет себя компания в информационном пространстве и только потом решаете, стоит ли покупать их услугу.

И вот 5 советов, как сделать так, чтобы ваши потенциальные покупатели заинтересовались вашей услугой, а не просто заглянули в профиль и быстро ушли. 

Научим выстраивать эффективные воронки продаж на курсе “Построение продаж в онлайн-школе

  • Придумайте концепцию для ваших соцсетей

Если вы ведете свои соцсети бесцельно, то есть хаотично закидываете фотографии и периодически поздравляете сотрудников с днем рождения, это вряд ли кого-то заинтересует. Даже сотрудники скоро устанут от однотипных поздравлений. 

Цель соцсетей — представить бренд потенциальным пользователям ваших услуг и наладить диалог с аудиторией. Определитесь, вы будете обучать свою читателей, дружить с ними или развлекать. Тогда вы сможете выбрать “голос бренда” и контент, который будете размещать в соцсетях.

В EdMarket мы выбрали образовательную функцию: публикуем карточки с полезной информацией, которые легко воспринимаются, рассказываем о сложном простыми словами, проводим образовательные марафоны — помогаем аудитории понять, чего она хочет.

  • Публикуйте разнообразный контент

Определились с концепцией и тоже решили выбрать образовательную функцию? Похвально, но все же не стоит с утра до вечера заваливать подписчиков перепостами полезных статей и другой обучающей информацией.

Сделайте все, чтобы находиться на вашей страничке было не только полезно, но и интересно. Придумайте несколько рубрик, желательно разных: вы можете делиться историями коллег, преподносить их в форме кейсов, можете устраивать интерактивные тесты, вовлекать аудиторию, играть с ней и даже шутить. Нет ничего плохого в использовании мемов, главное, чтобы они пересекались с тематикой ваших курсов и были понятны не только вам.

  • Демонстрируйте свою экспертность

Не забывайте о том, что вы эксперт. Именно в таком качестве вас хочет знать аудитория, которая присматривается к вашему продукту. Вы можете делиться своим мнением с аудиторией, приглашать ее к обсуждению вопросов, разбирать проблемы подписчиков и помогать им в их решении. Будьте полезны читателям, и они будут лояльны к вам. 

НО: не стоит общаться с подписчиками свысока. Да, вы эксперт, но не злой учитель с указкой. Оставайтесь дружелюбными.

  • Увеличивайте охваты

Социальные сети нужны не только для того, чтобы вовлекать и обучать, но и для того, чтобы знакомить новую аудиторию с вашим продуктом. Запускайте рекламу в социальных сетях на потенциальных потребителей, возможно, они сейчас ищут именно вас. Проводите конкурсы, работайте с блогерами, поощряйте экспертов и студентов за то, что они будут упоминать вас в своих отзывах и в комментариях (вы можете разработать систему лояльности, чтобы обеспечить себе допродажи). 

Попробуйте коллаборации: можно привлечь к сотрудничеству блогера (однако не забудьте оценить, насколько пересекаются ваши аудитории и не “накручены” ли его охваты). Можно “дружить” с коллегами из других проектов и договориться о взаимных перепостах. 

Если нет бюджета на коллаборации, можно устроить бесплатную для вас активность на своих страницах. Предложите подписчикам поставить «+» в комментариях взамен на полезную раздатку к курсу или чек-лист. На такую активность даже не понадобится бюджет на рекламу, виральность (репосты) сделают свое дело.

Помните, чем больше ваше имя будет на слуху, тем проще вам будет привлечь новую аудиторию.

Все инструменты опытных продажников на курсе “Построение продаж в онлайн-школе

  • Оперативно отрабатывайте негатив

Вокруг каждого продукта собираются так называемые «хейтеры» или просто недовольные клиенты. И чем более известным становится компания, тем хейтеров больше. Социальные сети — это площадки, куда они чаще всего выливают негатив. 

Что с этим делать? Прежде всего, увидев негативный комментарий, не удаляйте его, не игнорируйте, а отрабатывайте. Любой конфликт можно уладить, любую потерю — компенсировать. Потратьте время на общение с недовольным клиентом, выслушайте его и постарайтесь помочь. Возможно, в этом случае в его лице вы обретете верного “адвоката бренда”. 

Заведите за правило работать с негативом по возможности быстро. Существует множество платных и бесплатных сервисов, которые помогают отслеживать упоминания компании в соцсетях. Не пренебрегайте ими. 

Как я уже сказала, возможности социальных сетей безграничны, главное — относиться к ним со всей серьезностью и тогда они станут полноценным, а может даже и основным каналом привлечения клиентов.
Если у вас не хватает времени заниматься продвижением самостоятельно — не бойтесь отдать ведение соцсетей на аутсорс. На рынке сейчас много хороших специалистов, которые знают, как помочь вашему бренду расти.

Что еще почитать?

Как продвигать онлайн-школу в Instagram?

Как писать об онлайн-образовании, чтобы не было мучительно скучно?

Как не надо делать рассылки: 5 грустных историй

Другие статьи