20.12.2019
|
Книги и фильмы

Как быстрее запоминать новую информацию?

В рубрике «Пятничный EdMarket» — книга Дж. Медины «Правила мозга».
Автор статьи
EdMarket
Нам очень хочется представлять себя суперменами, которым все по плечу — лишь бы захотеть. Освоить иностранный язык за месяц? Легко! Успевать делать три дела одновременно? Элементарно! Нет ничего невозможного для современного человека? На самом деле есть, и немало. Мы ограничены возможностями нашего мозга воспринимать и перерабатывать новую информацию.  И стоит знать, как устроен мозг, чтобы понимать, как эффективно распоряжаться его мощностями. Этому вопросу и посвящена книга Джона Медины «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям?» (издательство «Манн, Иванов и Фербер»).  Из книги вы узнаете, как мозг перерабатывает разные виды информации, как учить детей и взрослых максимально эффективно и почему мультизадачность — это утопия?  Мы выбрали 8 советов, как быстрее и эффективнее запоминать новую информацию.
Учим востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

8 советов, как эффективнее учить и учиться

1) Ведите активный образ жизни

Это помогает не только оставаться в форме, но и усиливает работу мозга. Наши мыслительные способности развиваются не когда мы бездельничаем, а когда работаем или активны. Многие научные эксперименты показали, что регулярная физическая активность увеличивает когнитивные способности и заметно снижает риск возникновения Альцгеймера в пожилом возрасте.  Вывод прост: хотите быстро осваивать новые сферы знаний и показывать отличные результаты в работе? Двигайтесь как можно больше.  Подойдет любая активность: ежедневные пешие прогулки, занятия аэробикой, бег, плавание, что угодно. Важна лишь системность: даже небольшая, но регулярная физическая нагрузка принесет пользу.

2) Не верьте в мультизадачность

Ее не существует. Никто не может одновременно осмысленно выполнять два процесса с одинаковым качеством. Ваши попытки делать 2-3 дела одновременно влекут за собой ошибки и ощущение хаоса, который пришел и обрушился на вашу голову.  Вы не будете учиться эффективнее, пытаясь бежать во все стороны. Сосредоточьтесь на чем-то одном.

3) Не перекармливайте себя (и других) знаниями

Автор книги вспоминает, как фермеры откармливают гусей, насильно запихивая еду им в глотку, чтобы получить увеличенную печень для фуа-гра. Эта ситуация напоминает онлайн-курсы, создатели которых перекармливают слушателей знаниями, следуя принципу «чем больше, тем лучше».  Чтобы слушатели действительно усвоили новые знания (а не объелись ими), стоит следовать стратегии предложенной в книге:
  • изучайте новую идею в течение 10 минут. Этого достаточно, чтобы рассказать о том, что представляет из себя идея, привести примеры и показать, как она связана с тем, что вы изучали ранее
  • затем переключите внимание слушателей с помощью короткого перерыва, интересного факта, упражнения или даже анекдота, подходящего случаю.
  • после переключения можно приниматься за следующую идею.
Если же ваша задача — самому усвоить новую информацию, поступайте так же. Дробите новую информацию на короткие фрагменты (так, чтобы изучение каждого занимало не больше 10-15 минут) и делайте перерывы на смену деятельности: короткий перерыв или практическое упражнение на закрепление темы.

4) Изучайте то, что вызывает у вас интерес и живые эмоции

Человеческий мозг не запоминает скучное. Зато то, что вызывает у нас эмоции, надолго остается в памяти.  Используйте эту особенность, чтобы надежно зафиксировать новые знания:
  • изучайте то, что вам действительно интересно и вызывает эмоциональный отклик
  • пробуйте новые форматы. Например, в уроках английского часто использует фрагменты из фильмов и песен. Вы легче запомнить грамматическое правило или оборот, если их произносит любимый герой.
Решили запустить свой онлайн-проект? Расскажем все, что нужно знать, на курсе «Руководитель онлайн-курсов».

5) Повторяйте то, что уже изучили

Куда попадает новая информация? В краткосрочную память. Где остается очень недолго, если вы не будете обращаться к ней снова и снова.  Без повторений обучение невозможно и бессмысленно. Поэтому планируйте время не только на изучение нового, но и на повторение уже изученного. Как это можно делать:
  • прочитав главу учебника, ответьте на вопросы после нее (если они есть). Или задайте себе вопросы по содержанию самостоятельно, чтобы проверить, насколько вы усвоили материал
  • практикуйтесь в том, что уже изучили. Чем больше вы будете выполнять задач, связанных с новыми знаниями, тем надежнее они отложатся в памяти
  • возвращайтесь к изученному через день, неделю, месяц, чтобы проверить, что вы запомнили. 

6) Обращайте внимание на примеры

Изучайте не только суть явления, но и примеры, которые показывают, как используются новые знания на практике. Чем больше примеров вы рассмотрите, тем глубже разберетесь в информации.  Это же касается и преподавания. Объясняя новую тему, не забывайте приводить слушателям как можно больше примеров. Желательно связанных с их повседневностью. 

7) Спите достаточно

Недосып влияет на ваши когнитивные способности. После бессонной ночи мозгу не до новой информации. Он занят другим более важным делом — из последних сил пытается не отключиться.  Кстати, не менее губительно на мыслительные способности влияет и стресс. Чтобы вы запоминали новую информацию и учились применять ее на практике, вам должно быть комфортно. 

8) Исследуйте новые сферы

Не бойтесь погружаться в новые, незнакомые сферы или осваивать новые навыки. Эта нагрузка позволяет мозгу оставаться в тонусе.  Идея «обучения длиною в жизнь», так популярная сегодня, помогает нам быть активными как можно дольше, не уставать от мира и самосовершенствоваться в любом возрасте. 

Что еще почитать?

Как эффективно учиться? Как правильно ошибаться? 10 привычек счастливого человека

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

12.05.2021

Куратор онлайн-школы: история трудоустройства

История выпускницы EdMarket Анны Парковской, которая стала куратором «Французской школы научной ароматерапии Ингрид Гекьер».

Читать →
10.05.2021

Как и зачем использовать профессиональные термины?

Англоязычные профессиональные термины — использовать нельзя переводить?

Читать →
06.05.2021

Путь клиента: как провести от интереса до покупки

Показываем, как выглядит путь клиента в онлайн-образовании через историю одного методиста.

Читать →
05.05.2021

Как найти себя на рынке онлайн-образования?

История выпускницы EdMarket Ирины Мызниковой, которая стала методистом проекта СКБ «Контур».

Читать →
03.05.2021

Вредные советы для тех, кто решил учиться

Прочитать полезную статью, посмотреть интересное видео, послушать рекомендованный подкаст — это не долго. Но что если вы планируете долгосрочное обучение в 2 месяца или больше? В процессе можно наступить на уйму «граблей».

Читать →
29.04.2021

Как стать ассистентом руководителя онлайн-школы?

История выпускницы EdMarket Кристины Головкиной, которая теперь работает ассистентом руководителя в онлайн-школе "Хохлов Сабатовский"

Читать →
По таком запросу нет постов :(