1. Блог
  2. Из сферы гостеприимства в онлайн-образование
23.12.2021
Кейс
5 мин.

Из сферы гостеприимства в онлайн-образование

История выпускницы EdMarket Анастасии Андреевой, которая перешла в онлайн-образование, оставив работу руководителя отдела. Теперь Анастасия работает удаленно в «Нетологии» и зарабатывает больше, чем на офисной работе.

Раньше — руководитель отдела маркетинга и продаж в крупном отеле

С чего все начиналось?

Последние 12 лет я работала в сфере гостеприимства. Принимала участие в открытии 3 международных отелей Hyatt, Novotel, Mercure. У меня была там успешная карьера: от менеджера по продажам до руководителя отдела маркетинга и продаж. Но так сложилось, что дальнейшая карьера была возможна только, если мы всей семьей переедем в другой город России. На тот момент у меня был маленький ребенок, и супруг не поддержал решение. Я осталась в Екатеринбурге и просто продолжила работать в международном отеле angelo by Vienna House Ekaterinburg. 
В какой-то момент я поняла, что работа перестала приносить радость. И, что немаловажно, мне стало очень сложно находить баланс между работой и личной жизнью. Я живу в пригороде Екатеринбурга. А мой отель находился в аэропорту Кольцово. Каждый день я тратила по 3 часа на дорогу до отеля и из него до дома. По 80 км каждый день за рулем. Рано утром вставать. Поздно вечером возвращаться. Ребенок с няней. В общем, не дело. 
Я начала задавать себе вопросы. А куда бы мне хотелось развиваться? Где бы я могла работать так, чтобы не быть привязанной к определенному месту? В тот момент я работала в отеле корпоративным тренером. И однажды общалась с коллегой. Она сказала, что сейчас активно развиваются EdTech-компании, ее знакомая перешла из отеля в такую компанию и очень счастлива. 
Я решила попробовать. Подала резюме в Skillbox в полной уверенности, что у меня все получится в первого раза. И с треском провалила собеседование, потому что совершенно не была в теме, не знала, как строится методология открытых онлайн-курсов. Я так сильно разозлилась на себя. И помню, что 20 декабря 2020 года твердо решила пойти учиться на методиста, чтобы изменить свою жизнь. 

Еще по теме: Методист онлайн-курсов: все о профессии

Как выбирала обучение?

Когда я думала о том, где мне хочется попробовать себя, я поняла, что корпоративное обучение привлекает меня меньше. Хотелось расширить свое влияние. Если как корпоративный тренер я помогала 150 сотрудникам отеля, то как методист я могла помогать тысячам студентам в разных уголков России и даже мира. 
Мне хотелось именно удаленную работу. Во время пандемии поняла, что это на 100% мой формат, так как я очень организованный человек. И меня не нужно контролировать, чтобы я выдавала рабочий результат. Мне нужно просто поставить цель. Плюс дочь пошла в школу. Все оргвопросы было проще решать из дома. 
Кроме того, я хотела зарабатывать. И, забегая вперед, скажу, что, перейдя в онлайн-образование, я стала зарабатывать больше, чем работая на руководящей должности в отеле. 
Расскажу о том, как выбирала онлайн-школу:
Искала компанию с именем и репутацией на рынке (на инфобизнес не смотрела совсем)
«Зацепил» живой формат обучения в EdMarket (вебинары, а не запись занятия)
Понравилось, что в EdMarket есть продуманная система сопровождения: тьюторы, которые проверяют задания, кураторы, которые сопровождают группу и помогают студентам
Очень понравилась работа менеджера по продажам, которая здорово все объяснила и помогла выбрать обучение
Обучение было недешевым, но я всегда выбираю качество, а не количество. Лучше вложиться в полноценное продуманное обучение и получить результат, чем бесконечно покупать более дешевые курсы без продуманной системы знаний внутри. 

Про обучение в EdMarket

Обучение на курсе «Методист онлайн-курсов» началось в январе 2021 года. И это было лучшим стартом коронавирусного года. Учиться я начала даже до официального старта — на январских каникулах. 
На платформе до обучения уже был выложен курс от Центра карьеры, где рассказывали, как составить резюме, как формировать портфолио и искать работу на рынке онлайн-образования. Я проштудировала его от корки до корки. Составила резюме в Canvas, оформила портфолио. Было очень непросто. Но именно благодаря этому я поняла, что у меня за плечами отличный опыт в обучении. И это портфолио стало моей опорой в дальнейшем.
Моя цель была — сменить карьеру, получить работу в сфере онлайн-образования. И я решила использовать каждую возможность, которая откроется мне. Заняла активную позицию в обучении. Всегда считала, что мое обучение — это моя личная ответственность. И только от меня зависит, что я возьму от него, а что нет. 

Про опыт стажировки

Я понимала, что в портфолио нужно набирать кейсы именно из сферы онлайн-образования и открытых курсов. Нужна была практика. EdMarket предоставлял возможность пройти стажировку, и я хотела попасть в одну из топ-4 компаний — Skillbox, Netology, GeekBrains или Яндекс.Практикум. 
Помню, как подала заявку на стажировку в Нетологии в отдел MBA, а на встрече специалист Центра карьеры EdMarket Анна Погосян мне сказала: «Анастасия, для вас есть уже место на стажировке, смотрите письмо счастья в электронном ящике». Вот как работает сила мысли. Мне стоило подать заявку — и через 1-2 дня стажировка нашла меня благодаря работы Центра Карьеры. Чудеса, да и только. 
Я прошла стажировку под руководством опытного методиста и занималась очень интересной задачей: составила большую рабочую тетрадь для студентов MBA совместно с методистом Владимиром Михайловым. Получила рекомендательное письмо. 

Еще по теме: Из врача в методисты: мой долгий путь к профессии мечты

Про опыт трудоустройства

После обучения я прошла карьерную консультацию с руководителем Центра карьеры EdMarket Ольгой Гельмель. И начала искать работу. 
В общей сложности с апреля по июнь 2021 года я подала примерно 20 заявок на вакансии. Прошла собеседования в EDPRO, GeekBrains, Деловую среду. Коллеги из EdMarket очень поддерживали на этом пути. 
В июне 2021 года появились 2 вакансии в «Нетологии». Одна в бизнес-юнит «Дизайн», вторая — в бизнес-юнит «Программирование». Я выполнила тестовые задания, прошла два собеседования и — о счастье! — получила два оффера. Представляете, теперь могла выбирать уже я, а не только меня.
Во время собеседования у меня случился «коннект» с тимлидом программирования Сашей Лисиной. Внутри «дзынькнуло». И буквально через сутки после собеседования у меня оффер на руках. Терпение и подготовка дали свои результаты. 


Точка, в которой я нахожусь сейчас

Сейчас я работаю педагогическим дизайнером в БЮ «Программирование». Моя задача — переработка текущих курсов по программированию в смешанный формат: из вебинаров в видео + вебинары. Я работаю с экспертами-программистами. Мы меняем структуру курсов, адаптируем занятия под видеоформат, создаем новые тесты, домашние задания, квизы. Я помогаю эксперту готовиться к съемкам, отсматриваю готовые видео с монтажа и формирую ТЗ на перевод курс в смешанный формат. 
Многое из того, что я изучала в EdMarket, пригодилось. Например, на базе курса Марины Литвиновой о мотивации мы с коллегами создали классный вебинар «Как эффективно учиться онлайн». Там мы делимся со студентами 12 лайфхаками, как учиться онлайн. Этот вебинар веду лично я. Студентам он очень нравится: оценки от 4,7 до 5. 
Также часто использую подход проектирования курса от результата. 
У меня очень интересная работа. Нужно понять, чем силен курс, найти эксперта для переработки курса, подготовить с ним, репетировать. Например, недавно мы снимали курс по приложениям для Android. Мы с экспертом готовили подробные тексты — сценарий для записи видео. Это заняло в общей сложности 15 часов. Огромная работа! Но это того стоило! Благодаря этому запись прошла гладко. Все довольны.
Много работаю с аналитикой курсов: CSI, NPS, COR. 
И еще я стала разбираться в вопросах программирования. Знаю, что такое система контроля версий Git, как сделать приложение в Android Studio, настроить работу 1С и не только.
За что я люблю работу в «Нетологии»? За то, что помимо основной работы, можно инициировать свои проекты. 
Например, я часто объясняю экспертам, что такое видеозанятия, чем они отличаются от вебинаров, почему важно делать тестовые съемки. В результате у меня родилась идея снять видеокурс для экспертов «Зачем, как и когда делать запись видео». И мы с коллегами из видеопродакшена такой курс сделали.
Также говорили с тимлидом Сашей Лисиной о том, как помочь студентам обрести уверенность в себе. И появилась идея сделать командный проект на основе реального кейса. 
В итоге при поддержке моего руководителя направления Анны Мосягиной, Центра развития карьеры Нетологии и других бизнес-юнитов мы создали крутой командный кросс-проект. И сейчас 30 студентов из 9 направлений под руководством 10 опытных менторов создают реальный интернет-магазин мерча Нетологии. Релиз проекта 29 декабря 2021. Ждем с нетерпением.

Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу