1. Блог
  2. Как провести методический аудит онлайн-курса?
25.12.2020
Методика онлайн-обучения
4 мин.

Как провести методический аудит онлайн-курса?

Аудит уже готового онлайн-курса становится популярной задачей. Что делать если ваш курс уже создан, проведено обучения 1-2 потоков учащихся, но кажется, что можно что-то улучшить?

1) Проверить, хорошо ли организаторам обучения известна целевая аудитория

Посмотреть анкеты участников курса, результаты кастдева, обратную связь выпускников. Это покажет, насколько четко курс ведет к нужным результатам нужную целевую аудиторию с определенным уровнем знаний, навыков и возможностями учиться. 

2) Проверить методическую концепцию курса и логику обучения

Описаны ли финальные и промежуточные цели обучения? Как выстроена логика обучения и понятна ли она? На какие темы и подтемы делится учебная программа и почему именно так? Какой смысл заложен в заголовках и хорошо ли они сформулированы? Какая общая длительность обучения и почему она именно такая? Равномерно ли распределена учебная нагрузка, есть ли перерывы? 

Еще по теме: 7 суперспособностей методиста.

3) Проверить, как устроена образовательная среда курса

Есть ли у учащегося возможности взаимодействовать с собой, другими учащимися, преподавателями? Есть ли вводное занятие? Есть ли рекомендации о том, как учиться и как работать со своей мотивацией? Понятно ли, кому и когда задавать вопросы? Удобен ли интерфейс, понятно ли структурирован курс со всеми его элементами и средствами коммуникаций на выбранной платформе, все ли работает/проигрывается? Понятно ли, как смотреть/пересматривать контент и выполнять практику, как сдавать задания и где смотреть обратную связь? Есть ли возможность оставить обратную связь и как с ней работают дальше организаторы? Можно ли упростить образовательную среду? Доступно ли обучения на мобильных устройствах и удобно ли это?

4) Проверить качество самого контента

Какой выбран формат и почему? Насколько удобно воспринимать информацию (шрифт, контрастность, визуализация)? Нет ли повышенной когнитивной нагрузки? Есть ли общий стиль/шаблон для фрагментов контента? Какая длительность всего контента (теория и дополнительные материалы) и его фрагментов, почему именно так? Есть ли стандарт/структура занятия, что она включает? Есть ли кейсы в контенте? Есть ли рекомендации дополнительной литературы? Что знаем о реакции учащихся на контент? Что мы знаем о реакции на преподавателей и их подачу материала? Насколько качественно преподаватель доносит контент в выбранном формате (речь, стиль общения, презентационный материал, качество звука и видео) и как взаимодействует с учащимся? Можно ли сократить количество теории и самостоятельного обучения и при этом чтобы не пострадала практика? Понятно ли, какой материал надо изучить обязательно, а какой — по желанию? Обязательно проверить на ошибки и опечатки весь контент. 

5) Проверить качество практических занятий

Какие способы оценки полученных знаний выбраны, промежуточные и финальные? Какая интенсивность выполнения практических и справляются ли с этим учащиеся? Достаточно ли контента для выполнения практики? Какая структура домашних заданий? Есть ли инструкция к выполнению практики? Какой формат обратной связи? Что знаем о реакции учащихся на практику? Насколько соответствует практика реальным задачам, с которыми потом столкнется учащийся? Понятна ли учащемуся система оценивания выполненных заданий?

6) Проверить все данные, которые были получены за время обучения первых потоков, например:

  • выполнение промежуточных (вот тут внутри много много мелких метрик и нужна хорошая аналитика на платформе) и финальных домашних заданий, спроектированных на основе учебных целей
  • скорость ответов на вопросы учащихся
  • скорость проверки домашних заданий
  • посещаемость вебинаров/просмотр занятий
  • CSI — удовлетворенность процессом/контентом/результатами, через анкеты ОС и интервью
  • NPS — лояльность, готовность рекомендовать
  • COR — доходимость или завершаемость
  • % возвратов (не подошел курс, формат или др.)
  • % устроенных на стажировку студентов или % трудоустроенных выпускников/ запущенных проектов/положительных отзывов.

И отсюда можно сделать множество выводов.

7) Проверить, как построено сопровождение обучения

Как распределены роли и достаточно ли ресурсов для масштабирования (запуска новых потоков и одновременного обучения нескольких потоков).

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу