25.12.2020
|
Как создавать онлайн-курсы

Как провести методический аудит онлайн-курса?

Аудит уже готового онлайн-курса становится популярной задачей. Что делать если ваш курс уже создан, проведено обучения 1-2 потоков учащихся, но кажется, что можно что-то улучшить?

Автор статьи
Марина Литвинова
Директор по продукту

1) Проверить, хорошо ли организаторам обучения известна целевая аудитория

Посмотреть анкеты участников курса, результаты кастдева, обратную связь выпускников. Это покажет, насколько четко курс ведет к нужным результатам нужную целевую аудиторию с определенным уровнем знаний, навыков и возможностями учиться. 

2) Проверить методическую концепцию курса и логику обучения

Описаны ли финальные и промежуточные цели обучения? Как выстроена логика обучения и понятна ли она? На какие темы и подтемы делится учебная программа и почему именно так? Какой смысл заложен в заголовках и хорошо ли они сформулированы? Какая общая длительность обучения и почему она именно такая? Равномерно ли распределена учебная нагрузка, есть ли перерывы? 

Еще по теме: 7 суперспособностей методиста.

3) Проверить, как устроена образовательная среда курса

Есть ли у учащегося возможности взаимодействовать с собой, другими учащимися, преподавателями? Есть ли вводное занятие? Есть ли рекомендации о том, как учиться и как работать со своей мотивацией? Понятно ли, кому и когда задавать вопросы? Удобен ли интерфейс, понятно ли структурирован курс со всеми его элементами и средствами коммуникаций на выбранной платформе, все ли работает/проигрывается? Понятно ли, как смотреть/пересматривать контент и выполнять практику, как сдавать задания и где смотреть обратную связь? Есть ли возможность оставить обратную связь и как с ней работают дальше организаторы? Можно ли упростить образовательную среду? Доступно ли обучения на мобильных устройствах и удобно ли это?

4) Проверить качество самого контента

Какой выбран формат и почему? Насколько удобно воспринимать информацию (шрифт, контрастность, визуализация)? Нет ли повышенной когнитивной нагрузки? Есть ли общий стиль/шаблон для фрагментов контента? Какая длительность всего контента (теория и дополнительные материалы) и его фрагментов, почему именно так? Есть ли стандарт/структура занятия, что она включает? Есть ли кейсы в контенте? Есть ли рекомендации дополнительной литературы? Что знаем о реакции учащихся на контент? Что мы знаем о реакции на преподавателей и их подачу материала? Насколько качественно преподаватель доносит контент в выбранном формате (речь, стиль общения, презентационный материал, качество звука и видео) и как взаимодействует с учащимся? Можно ли сократить количество теории и самостоятельного обучения и при этом чтобы не пострадала практика? Понятно ли, какой материал надо изучить обязательно, а какой — по желанию? Обязательно проверить на ошибки и опечатки весь контент. 

5) Проверить качество практических занятий

Какие способы оценки полученных знаний выбраны, промежуточные и финальные? Какая интенсивность выполнения практических и справляются ли с этим учащиеся? Достаточно ли контента для выполнения практики? Какая структура домашних заданий? Есть ли инструкция к выполнению практики? Какой формат обратной связи? Что знаем о реакции учащихся на практику? Насколько соответствует практика реальным задачам, с которыми потом столкнется учащийся? Понятна ли учащемуся система оценивания выполненных заданий?

6) Проверить все данные, которые были получены за время обучения первых потоков, например:

  • выполнение промежуточных (вот тут внутри много много мелких метрик и нужна хорошая аналитика на платформе) и финальных домашних заданий, спроектированных на основе учебных целей
  • скорость ответов на вопросы учащихся
  • скорость проверки домашних заданий
  • посещаемость вебинаров/просмотр занятий
  • CSI — удовлетворенность процессом/контентом/результатами, через анкеты ОС и интервью
  • NPS — лояльность, готовность рекомендовать
  • COR — доходимость или завершаемость
  • % возвратов (не подошел курс, формат или др.)
  • % устроенных на стажировку студентов или % трудоустроенных выпускников/ запущенных проектов/положительных отзывов.

И отсюда можно сделать множество выводов.

7) Проверить, как построено сопровождение обучения

Как распределены роли и достаточно ли ресурсов для масштабирования (запуска новых потоков и одновременного обучения нескольких потоков).

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Вебинары, которые могут быть вам интересны