1. Блог
  2. О чем спросить студента во входной анкете?
10.12.2021
Сопровождение и мотивация
4 мин.

О чем спросить студента во входной анкете?

8 вопросов, которые стоит выяснить у студента онлайн-курса на старте обучения.

Зачем мы составляем входные анкеты?

В момент, когда клиент оплачивает обучение и становится студентом онлайн-курса, мы как организаторы можем:
- порадоваться, подключить студента к учебной платформе и оставить его в покое до старта программы
ИЛИ
- попросить заполнить входную анкету, чтобы узнать еще больше о своей целевой аудитории, ее целях и запросах. 
И второй вариант мне нравится гораздо больше. 
Входная анкета — это возможность познакомиться со студентом, узнать о нем больше и, возможно, в случае необходимости, скорректировать или дополнить занятия на курсе. Например, добавить примеры, релевантные для нашей аудитории. Добавить занятие по гугл-документам, если мы выяснили, что наши студенты с ними еще не сталкивались. 
Информацию, которую мы получим из входных анкет, могут использовать:
- продюсеры — которые изучают целевую аудиторию и спрос на рынке, ищут новые варианты продвижения продукта
- методисты — которые создают образовательные продукты, отвечающие запросам целевой аудитории
- кураторы — которые работают с учащимися во время прохождения курса. 
И вот что стоит спросить во входной анкете, чтобы все перечисленные получили максимум полезной информации. 

Еще по теме: Как помочь студенту дойти до конца онлайн-курса?

1) Профиль студента

Полезно выяснить:
- возраст
- регион проживания
- доход
- профессию. Если мы обучаем на курсе новой специальности, полезно знать, представители каких профессий приходят к нам. 

Зачем? Данные помогут выстроить портрет целевой аудитории и улучшить маркетинговые коммуникации. 

2) Откуда узнали про курс и как выбирали обучение?

Варианты вопросов:
- Откуда вы узнали о нашей онлайн-школе?
- При выборе обучения сравнивали ли вы наши продукты с предложениями конкурентов? С какими именно?
- Почему вы выбрали наше предложение? Какой показатель стал решающим при выборе (скидка, программа, спикеры, продолжительность обучения, дополнительные опции)?

Зачем? Данные помогут вам узнать о продуктах конкурентов, а также о том, какие преимущества вашего продукта значимы для клиентов. 
Плюс таким образом вы можете узнать, какие рекламные каналы работают лучше и какой путь проходит клиент до совершения покупки: подписан ли он на страницу онлайн-школы в соцсетях, читает ли блог или рассылку, посещает открытые мероприятия?

3) Опыт онлайн-обучения

Варианты вопросов:
- Какое обучение вы проходили ранее?
- В каких онлайн-школах вы уже учились?
- В каком формате проходили обучение? 
- В каком формате вам удобно учиться?
- С какими техническими решениями уже сталкивались?

Зачем? Так вы выясните, есть ли у студентов опыт обучения и знают ли они, как устроено онлайн-обучение. Если к вам пришли студенты, которые уже проходили онлайн-курсы, скорее всего, они умеют работать на учебной платформе, знают, как загружать задания и понимают, что в учебный чат лучше вступить, чтобы не пропустить важные объявления. 
Если у вас новички, им потребуется больше времени и больше помощи, чтобы разобраться, как здесь все устроено. 
Плюс полезно выяснить, умеют ли студенты работать с теми приложениями и сервисами, которые вы используете в обучении. Или им, например, понадобится дополнительный урок по Notion или Miro. 

4) Уровень знакомства с темой обучения

Варианты вопросов:
- Знакомы ли вы с темой обучения? 
- Есть ли у вас опыт работы в теме?
- Как оцениваете текущий уровень владения темой?
- Проходили ли вы прежде обучение по этой теме?

Зачем? Полезно знать, будем ли мы на курсе работать с начинающей аудиторией или опытными студентами, которые ждут уже не азов, а погружения на глубину. 

5) Ожидания от обучения

Варианты вопросов:
- С какой целью пришли на обучение?
- Какой результат хотите получить в финале онлайн-курса?
- Какая тема в программе кажется вам особенно важной/интересной?

Зачем? Чем больше вы знаете про ожидания студентов от обучения, тем лучше вы спроектируете образовательный продукт, который удовлетворяет эти ожидания. А еще это прекрасный способ дополнительно сфокусировать студентов на целях, актуализировать достижение которых вы будете на разных этапах обучения.

6) Сколько времени готовы посвящать обучению?
 

Зачем? Очень важно понимать, как удобнее всего учиться вашим студентам. Планируют ли они посещать «живые» вебинары или будут смотреть в записи? Будут учиться по вечерам после рабочего дня или догонять группу на выходных? Готовы ли они заниматься по несколько часов в день или могут потратить на обучение не больше 1 часа в будни и не больше 2-3 в выходные? 
Эти данные помогут выстроить учебный процесс так, чтобы он вписывался в график студентов, а не требовать от учащихся, чтобы на время курса они забыли о других делах, что невозможно. 
Важно: задавать такие вопросы имеет смысл, только если вы готовы гибко подстраивать онлайн-курс под группу. 

7) Удобный канал для коммуникации

Зачем? Так вы выясните, где студенту удобнее получать сообщения: в email, в телеграм-чате, мессенджерах или где-то еще. 

8) Что еще хотите рассказать о себе?

Зачем? Обязательно оставьте поле для свободного ответа студента. Здесь вы можете получить важную информацию, которая осталась за рамками предыдущих вопросов. 

Как составлять входные анкеты для онлайн-курсов?

В финале дам несколько советов, которыми пользуюсь сама, составляя анкеты:

- Спрашивайте только ту информацию, которую планируете использовать
«Лишние» вопросы и сведения, с которыми вы не собираетесь работать, только утомляют студента и тратят его время. 
- Постарайтесь, чтобы заполнению анкеты студент уделил 3-4 минуты
Чем больше времени требуется на заполнение опросника, тем выше шансы, что учащийся откажется его заполнять. 
- Не задавайте близкие по смыслу вопросы
Например, если вы уже узнали, с какими программами студент умеет работать, вопрос «Оцените уровень вашей технической грамотности» будет лишним. 
- Формулируйте вопрос так, чтобы он читался легко и понимался однозначно
Студент вряд ли захочет играть с вами в игру «Угадайте, что я имею в виду». 
- Предложите бонус заполнившим анкету
Это может быть дополнительный урок, мастер-класс, полезный чеклист. Так вы увеличите количество студентов, заполнивших опросник, и получите больше данных для анализа.

И помните: лучше составить анкету, далекую от совершенства, чем не составить никакой. Пробуйте, и у вас все получится!

Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу