11.02.2021
|
Кейс

Обучение детей: как перейти из офлайна в онлайн

История детского образовательного центра «Орион». 

Автор статьи
Светлана Рекуненко
директор школы "Орион"

Как все начиналось?

Наш центр существует уже  10 лет. Мы работаем в Сочи и ведем занятия по всем основным предметам школьной программы. В нашем центре занимаются дети, которые находятся на семейном обучении, а также те ребята, которые хотят изучать углубленно отдельные предметы. Обучение ведется по авторским программам, позволяющим освоить программы дошкольной академии, начальной и старшей школы.  

К 2020 году и началу пандемии мы были состоявшимся образовательным центром: на наших программах очно учились 69 студентов. И вот грянула пандемия. Очные занятия запретили, все студенты ушли на онлайн-обучение. 

И мы оказались в тяжелой ситуации. В онлайн-образовании мы были новичками и плохо представляли себе, как вести занятия в этом формате: темп урока, методические разработки, эмоциональный настрой преподавателей.Частное образование в нашем Центре не оплачивает государство, поэтому мы должны были сделать невозможное: быстро и качественно перейти в онлайн и не потерять доверие наших студентов и родителей.

И это был вызов. О том, как мы отвечали на него, я расскажу в этой статье. 

Этап 1. Быстрые решения

Обучение в нашей школе выстроено по модульной системе: 5 недель+ каникулы. Начало тотального онлайн-обучения для наших студентов совпало с такими каникулами, и мы получили немного времени на то, чтобы перестроиться. 

Вот что мы на первом этапе, чтобы наладить уроки онлайн:

  • составили расписание онлайн-занятий для всех групп студентов и распределили их по классам
  • приобрели платный доступ к Zoom, чтобы вести уроки
  • начали создавать методические комплекты для онлайн-уроков. 

В мае, через месяц после начала новой эры, у нас было расписание, были методические материалы. Но не хватало понимания многих вещей:

 

  • как выстроить бизнес-управление

 

  • как технически выстроить обучение, чтобы свести участие родителя в образовательном процессе к минимуму. Чтобы родителю не приходилось скачивать для детей материалы, переходить по ссылкам. Чтобы онлайн-взаимодействие стало интуитивно понятным. 
  • как сохранить эмоциональный контакт со студентом во время обучения

При переходе на онлайн, важно понимать, что это абсолютно другая схема взаимодействия между субъектами образовательного процесса. 

Представьте, что ваша частная школа находится в центре мегаполиса. Это значит, что у вас точно будут учащиеся, независимо от того, насколько качественно вы учите. В интернете это не работает. Любая ошибка приводит к потере доверия, а значит и клиента. Стали важны детальные толковые описания, живые отзывы, возможность связаться с куратором направления и получить ответы на вопрос здесь и сейчас. 

Онлайн сделал нас на порядок клиентоориентированнее и человечнее. 

Мы поняли, что не сможем разобраться со всеми этими вопросами своими силами. И приобрели абонемент на обучение в EdMarket (включал 5 курсов, которые прошли разные сотрудники школы), чтобы научиться выстраивать обучающий процесс в онлайн-формате. Скажу сразу, это оказалась отличная идея. 

Мы тщательно анализировали свою целевую аудиторию. Собирали отзывы об организации обучения КАЖДУЮ неделю. Мы были обязаны делать то, что нужно нашей ЦА, а не то, что кажется заменителем очного обучения. 

Откликаясь на запросы, мы создали школу полного дня в онлайне с поддержкой кураторов и методическими материалами. 

Про платформу

Платформа для обучения — отдельный разговор. Мы столько попробовали, что считаем себя настоящими экспертами в существующих на рынке предложениях. Далеко не каждая платформа способна обучать в одновременном потоке сотни детей и быть хорошей CRM-системой. 

Мы сменили чаты в WhatsApp  на управляемые каналы в телеграм. Делать приходилось все быстро. Любая бюрократическая петля становилась врагом наших клиентов. Но отказаться в принципе от заключения договоров или зачетных листов по окончанию модуля мы не могли: “Орион” является лицензированным образовательным учреждением и многие правила устанавливаются не бизнес-процессами, а государством.

Слушали, анализировали, ставили достижимые KPI. Расставались с преподавателями, которым онлайн-формат казался слишком масштабным. Как оказалось, это действительно мерка профессионального развития. 

На этом школьный учебный год закончился, и мы получили 3 месяца на то, чтобы кардинально перестроить обучающую систему и научиться работать по-новому.

Этап 2. Каникулы: покой нам только снится

Во время летних каникул в отпуск пошли только 12% преподавателей. Остальные проходили обучение, тестировали платформы и искали подходы, которые помогут нам быть эффективными в онлайн-формате. 

Вот что мы успели сделать:

  • апробировали разные LMS-системы и остановились на «Мой класс»
  • в штате появились свои методист, методический директор продюсер, технический администратор — на них в EdMarket выучились преподаватели и другие сотрудники центра
  • начали вести соцсети, чтобы привлечь новых студентов на следующий учебный год
  • построили отдельный корпус для онлайн-занятий на территории центра. В нем развернули студию видеомонтажа для записи занятий. 
  • разработали методические комплекты учебных дней — комбинация учебника и рабочей тетради для занятий в онлайн-формате. 

К сентябрю мы были технически готовы вести занятия. Но смогли набрать только 19 студентов. Это значило, что мы не просто не могли заработать, но даже окупить затраты. 

Еще по теме: Как мотивировать детей учиться онлайн?

Этап 3. Поиск целевой аудитории

В этот момент мы сделали очень правильную, на мой взгляд, вещь: остановились и проанализировали аудиторию, которую может заинтересовать наше предложение. 

  • сделали 7 портретов целевой аудитории
  • изучили конкурентов и подумали, что мы можем предложить такого, что выделит нас среди аналогичных предложений. 

И мы поняли, что люди заинтересованы в «образовании под ключ в онлайне»: в обучении по всем основным школьным предметам, которое по качеству не будет уступать офлайн-обучению. И это то, что мы теперь — с нашей методологической и технологической базами — могли предложить клиентам. 

Неожиданно дала отличные результаты реклама, настроенная на Казахстан, Турцию и другие восточные страны. Оказалось, есть довольно большой сегмент русскоговорящих женщин, которые живут там с семьями и которые знают ценность российского образования и хотели бы, чтобы их дети не забывали русский язык и получали качественные знания. И эти женщины с удовольствием стали сотрудничать с нашим центром и отдавать детей на обучение к нам. 

Так, к ноябрю мы уже обучали 101 ученика. Средний чек наш составил 17 тыс. руб., а оборот — 1,5 млн в месяц. 

Точка, в которой мы находимся сейчас

Как только это стало возможно, мы вернулись и к офлайн-занятиям и стали образовательным центром со смешанным форматом обучения. 

Вот как устроена наша система сегодня:

  • родители могут выбирать, учится их ребенок в онлайн- или в офлайн-формате. Программы идентичны, и ребенок может, например, перейти к онлайн-занятиям во время болезни, а потом вернуться в офлайн-класс. Или поучиться онлайн, уехав с родителями на зимовку в теплые страны. 
  • занятия проходят в группах до 10 человек
  • у каждой группы есть куратор, который поддерживает мотивацию детей учиться онлайн, помогает организовать взаимодействие
  • мы получили лицензию на дистанционное обучение
  • мы проводим дополнительные активности онлайн: занятия спортом, творческие кружки. 

Мы и дальше будем развивать наше онлайн-направление и надеемся, с его появлением школа станет еще комфортнее для родителей и интереснее для детей. 

Хотите запустить онлайн-курс для обучения детей? Расскажем, как учить детей онлайн, на курсе «Методист детского онлайн-обучения». 

  • эффективное онлайн-обучение для детей любого возраста
  • 1,5 месяца обучения и работа на собственном или учебном проекте
  • в результате — готовая программа онлайн-занятий для детей
  • в финале — карьерная консультация и помощь в трудоустройстве.

Узнать подробнее

Вебинары, которые могут быть вам интересны