Здравствуйте.
Меня зовут Мила. Я методолог онлайн-курсов — эксперт, который помогает клиентам запускать свои образовательные продукты.
Я развиваю личный блог в Инстаграм, в команде которого уже работают 4 человека, и мы будем расти.
В свое обучение я инвестирую больше 600 тыс. руб. в год, и курс EdMarket «Методист детского онлайн-обучения» — одно из удачных вложений, которое случилось со мной в 2021 году.
Все, что я узнаю во время обучения, я потом использую на практике, и результатом обучения в EdMarket стал детский онлайн-проект Kartschool, который я запустила недавно.
С чего все начиналось?
По первому образованию я учитель русского языка и литературы. В школе работала совсем недолго и вскоре устроилась менеджером по продажам в банк. Там «доросла» до наставника других менеджеров, и в этой работе мне нравилась задача — разрабатывать инструкции, алгоритмы, чтобы оптимизировать работу, сделать процесс понятнее и системнее. Это было очень интересно.
У меня неплохо получалось, и мне предложили попробоваться на позицию методолога. Прошла конкурс, и меня взяли. Я работала сначала с тренерами, потом с разработчиками, погружалась в методологию IT. Сейчас я руковожу командой разработчиков, которые работают в разных городах России.
Все было здорово и интересно до начала пандемии. Когда же в марте нас перевели на удаленку, я почувствовала, что мир замедляется. Мне важно общаться с командой, коммуникация занимает очень большую часть моей жизни, и перестраиваться на удаленный формат оказалось тяжело.
Вскоре после начала пандемии я забеременела. И это заставило меня задуматься: что будет, если я потеряю работу? Под угрозой сокращения находились многие сотрудники, а я была «заточена» под офисную работу. Попав под сокращение, смогу ли я найти новое место в мире, где все больше удаленной работы и где требования работодателя к сотрудникам быстро меняются?
Я задумалась о том, что нужно адаптировать знания к онлайну. И стала присматриваться к обучению, чтобы добрать необходимые навыки и освоить новый формат работы.
Прошла онлайн-обучение на методолога взрослых программ. Стала брать заказы как фрилансер. Параллельно развивалась в графическом дизайне. Спустя какое-то время выяснилось, что я очень ценный специалист для рынка: могу не только помочь разработать качественное обучение, но оформить учебные материалы, сделать красивый визуал. Заказов становилось все больше, и я стала продвигать себя как методолога в личном блоге в Инстаграм.
Еще по теме: Методист и деньги.
От методолога к детскому методисту
Параллельно с работой с образовательными онлайн-проектами для взрослых я заинтересовалась темой детского обучения. Я мама троих детей, моя старшая дочь — ей 15 лет — интересуется творчеством рисованием. Я подумала о том, что было бы здорово сделать проект для детей, где моя дочь могла бы преподавать, а я вести проект как методист и руководитель.
Стала смотреть, какое обучение есть на рынке по детской теме. И оказалась на вебинаре EdMarket, где рассказывали про программу «Методист детского онлайн-обучения». Мне очень понравилась продюсер-методист Анна Нодь, понравилось, как она рассказывала об обучении, как была структурирована программа. И я стала студенткой курса.
Про обучение EdMarket
Могу сказать, что от курса я получила больше, чем планировала. Я работала в крупных компаниях, часто проходила курсы и привыкла к качественному обучению. Я придирчивый студент. И даже для меня было удивительно, насколько профессионально выстроено обучение здесь:
- много экспертов
- много практической информации
- теплая и адресная обратная связь. Очень подробно, понятно, с душой — на каждое домашнее задание я получала не «отписку», а полноценный анализ и советы.
Про детскую онлайн-школу
На курсе я работала над проектом детской развивающей онлайн-школы Kartschool. Сейчас у нас в линейке уже 3 продукта:
- курс «Веселый пластилин», где дети лепят из пластилина сказочных героев. А заодно развивают детскую моторику
- мини-курс «Новогодний»
- практикум «Ресурс» для мам в декрете, которые хотят быть в ресурсе, справляться с задачами и не «выгорать».
Проект пока на этапе старта, но мы уже собрали больше 500 подписчиков в инстаграм-группу онлайн-школы. И это без вливания рекламных бюджетов.
Сейчас мы на стадии прогрева и в группе публикуем полезный контент для родителей детей — советы, как можно занять ребенка, как маме можно справиться с усталостью и т.д. Я понимаю, насколько важно для старта собрать первоначальную базу теплой аудитории, и я рада, что в группу приходят активные участники, которые готовы общаться в комментариях, участвовать в эфирах и заинтересованы в платных продуктах.
Тестовые запуски показали, что продукт, который мы создаем, интересен людям, и мы получили первые продажи. Уже думаем о том, чтобы пройти лицензирование и приглашать в качестве экспертов больше интересных педагогов.
Про личный проект
Параллельно с детской онлайн-школой я развиваю личный бренд и в Инстаграм предлагаю свои услуги как методолога-маркетолога. Помогаю создавать онлайн-курсы, образовательные линейки, оформлять профили в Инстаграм и готовить их к продажам.
Рынок растет, и поток клиентов, которые обращаются ко мне, также увеличивается.
На мои консультации приходят продюсеры, маркетологи, другие методисты, которым важно посоветоваться с коллегой и получить свежие идеи.
Основные каналы, по которым меня находят клиенты, — это таргет и сарафанное радио. Я вкладываюсь в рекламу, потому что понимаю: чем больше вложить в грамотную рекламную кампанию, тем больший результат получишь в виде новых клиентов.
Сейчас мой доход на фрилансе превышает заработок, когда я работала в офисе — а была я руководителем и зарплату имела соответствующую.
В целом, я считаю, что на современном рынке методист онлайн-курсов может зарабатывать от 100 тыс. руб. — причем без переработок и насилия над собой. Мой доход значительно больше, но и работаю я очень много.
Зарабатывать больше помогает:
- качественное оформление сайта и блога в Инстаграм
- понятная линейка продуктов. Например, у меня есть услуга «Оформление Инстаграм под ключ», консультация по разработке линейки курсов и т.д. В конце концов, это методологическая задача — создать для себя линейку курсов, и здесь тоже можно продемонстрировать свои профессиональные качества
- отзывы и кейсы. Каждую задачу, которую я выполняла, я обязательно оформляю в кейс. Для меня это как ритуал.
Но в целом я считаю, что для методиста правильнее не набирать как можно больше заказов в погоне за доходом, а выдерживать баланс, сохранять умение творчески подходить к задаче, быть в ресурсе.