1. Блог
  2. Инсайты образовательного бизнеса
24.10.2019
Запуск онлайн-школы
4 мин.

Инсайты образовательного бизнеса

На онлайн-конференции Skills Puzzle 4.0 выступили выпускники курсов EdMarket и других проектов и поделились инсайтами о рынке онлайн-образования. Самые интересные находки собрали для вас в этой статье.

Топ-5 инсайтов образовательного бизнеса

Алексей Беба, руководитель проекта по развитию учебных центров Главуч

Предыстория:

В 2010 г. Алексей основал театральную студию (руководил ей до 2017 г.), с которой поставил 12 спектаклей. В 2015 г. появился проект Главуч, который развивает офлайновые учебные центры. 

1. Учащиеся ваших курсов не похожи на вас.

На старте многие начинающие предприниматели считают, что продавать образовательные услуги они будут людям с близкими ценностями и бэкграундом. Что их сфера интересов совпадает. Часто оказывается, что это не так. И приходится выяснять как можно больше про целевую аудиторию, тестировать гипотезы и смотреть, какой отклик они получают. Подход «они такие же, как я и обязательно купят то, что я считаю интересным и полезным» чаще всего оказывается провальным.

2. Эмоции продают

Чтобы продажа состоялась, не обязательно должно быть очень логичное предложение, четкая структура и подробное описание бонусов. Иногда людей убеждает эмоция спикеров, его влюбленность в собственный продукт, его воодушевление и азарт. 

Люди не всегда покупают, руководствуясь рациональными соображениями, и на эмоциональные покупки тоже можно делать ставку. 

3. Вы не обязаны знать все. Нанимайте специалистов, которые разбираются в том, в чем не компетентны вы

Невозможно знать все о том, как запустить собственный онлайн-проект. На то, чтобы вникнуть в каждый процесс и научиться делать его самому, вы потратите драгоценное время. Поэтому стоит взять на себя задачи, в которых вы хорошо разбираетесь, а на остальные направления нанять специалистов. 

4. Методисты — очень нужные специалисты в образовательном проекте

Они помогают структурировать образовательный процесс, довести студентов до результата и причинить им пользу. Это незаменимые люди для системной работы. 

5. Занимаясь бизнесом, не забывайте о других аспектах жизни

Помните, что бизнес — это инструмент, обслуживающий вашу жизнь. А не наоборот. 

4 открытия начинающей онлайн-школы

Ольга Романова, руководитель онлайн-школы «Буду гидом»

Предыстория

Ольга — продюсер, ученик курса «Руководитель онлайн-школы». Она специалист с 2-летним опытом в онлайн-образовании и с 10-летним опытом в маркетинге. Основатель консалтингового проектов «Аудит онлайн-школ» и «Буду гидом». 

1. Один в поле не воин

Со всеми задачами невозможно справиться в одиночку. На старте проекта «Буду гидом» команда проекта состояла из Ольги и соучредителя Катерины Кантовской, гида в Лиссабоне. Ольга взяла на себя маркетинг и продвижения, а Катерина - создание контента и видеопродакшн. Однако в процессе запуска команда разрослась и уже включает таргетолога, дизайнера-верстальщика и технического администратора.

2. Запуск курса — это пошаговый процесс

Лучше понимать, на каком этапе находишься сейчас, и что еще предстоит сделать. 

3. Все бизнес-процессы должны быть систематизированы

Для этого в проекте «Буду гидом» используют программы Trello, Miro, Google Doc и другие.

4. В удаленной команде есть плюсы и минусы

Работая удаленно, стоит понимать, что у этой системы есть не только плюсы, но и ощутимые минусы. Вы можете нанимать талантливых сотрудников, не привязываясь к географии и офису. Но нужно учитывать, что у удаленных сотрудников могут быть разные часовые пояса, что не всегда легко считать эмоции по переписке. Кроме того, не все умеют качественно работать удаленно, без постоянного контроля начальства. 

5 лайфхаков от онлайн-школы

Татьяна Заварзина, руководитель образовательного проекта «Академия: Нмаркет Про»

Предыстория

Нмаркет ПРО — федеральная система бронирования новостроек, которая работает на рынке с 2013 г. Компания решила запустить онлайн-обучение для сети партнеров, а также риэлторов-новичков. Первым в линейке стал курс для риэлторов о рынке новостроек.

Татьяна — выпускник курса «Руководитель онлайн-школы». 

1. Команду экспертов легче «продавать»

Работая с командой экспертов, а не с одним преподавателем, вы меньше зависите от каждого преподавателя и можете создавать программы с более глубоким погружением в тему, включающие разные точки зрения на ту или иную проблему. Правда, команду экспертов сложнее администрировать. 

2. Запускайтесь в формате MVP

Невозможно сделать все идеально по всем направлениям во время запуска. Лучше выбрать моменты, которые являются первоочередными, а затем дорабатывать продукт. Такой подход сэкономит время, деньги и силы.

3. Онлайн-образование не живет без офлайн

Дополняйте онлайн-проекты офлайн-мероприятиями. Таким образом вы сформируете вокруг себя сообщество, доверие к себе благодаря личному общению. Также это отличная возможность собрать отзывы на онлайн-продукты.

4. Потребность в обучении еще не означает готовность за него платить

Основной инсайт в том, что недостаточно сделать хороший образовательный продукт. Вам потребуется маркетинговая стратегия и большое количество «прогревающего» контента, чтобы снять возражения клиентов и показать, какую реальную пользу принесет платное онлайн-обучение.

5. «Волшебных таблеток» не существует 

Не существует стандартных инструкций, которые приведут вас к успеху. Каждый проект уникален. Готовьтесь проверять гипотезы и тестировать разные подходы, чтобы найти стратегию, которая подходит вам.

Что еще почитать?

Базовый курс новостроек: кейс выпускника EdMarket

Как открыть онлайн-школу?

Как запустить свой онлайн-курс?

Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу