Как повысить вовлеченность преподавателей?

Как наладить работу преподавателей на онлайн-курсе? Простые и действенные советы.

Как повысить вовлеченность преподавателей?

Анастасия Фатыхова

специалист по работе с экспертами направления «Программирование» в «Нетологии» 

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Преподаватель — важнейший элемент вашего образовательного продукта. Увы, почти у каждого из нас есть негативный опыт обучения у никудышных преподавателей: в университете так скучно слушать лекцию, что хочется прогулять, а некоторых школьных учителей и вовсе хочется забыть. Значение преподавателя еще больше, когда мы говорим об обучении взрослых. Ведь взрослый студент просто может уйти, если не видит в своем преподавателе увлеченного процессом эксперта.

Как вовлечь ваших преподавателей в процесс обучения?

Как мотивировать их улучшать продукт вместе с вами и зажигать на вебинарах, как рок-звезда?

Все, что нужно сделать для этого, обсудим по пунктам!

Все нюансы работы продюсера в образовании на курсе «Продюсер онлайн-курсов».

Как выстроить работу с преподавателем?Пять правил, которые влияют на то, как мы учимся и работаем EdMarket

  1. Выбирайте на роль преподавателей «правильных» людей. И это не всегда преподаватели с опытом 10+ лет…

Давайте, будем честны: не каждый эксперт может стать хорошим преподавателем. Определимся, на что стоит обращать внимание при подборе спикера на курс:

  • У кандидата хорошо развиты коммуникативные навыки, он умеет выразить и логически правильно оформить мысль. Нет проблем с дикцией.
  • Кандидат терпелив и спокоен. Его трудно вывести из себя.
  • Кандидат умеет воспринимать критику и обратную связь, не считает себя самым умным и самим экспертным в вопросе, готов учиться.
  • У него не теоретические, а практические знания по теме.

На что не стоит обращать внимание:

  • У кандидата большой опыт преподавания. Это не показатель качества.
  • У кандидата большой спикерский опыт. Иногда это даже может навредить, ведь спикер в большей степени сосредоточен на себе, а не на учениках.
  1. Устраивайте для кандидатов тестовые задания или пробные вебинары

Чем сложнее нам что-то дается, тем больше мы это ценим. Если преподавателю пришлось потрудиться, прежде чем попасть к вам, он будет ко всему процессу обучения относится более ответственно и серьезно. Например, если вы работает во внутрикорпоративном обучении, вы можете провести обучение для желающих стать преподавателями и выбрать лучших по итогу финального экзамена.

Обязательно давайте преподавателям по итогам тестовых заданий обратную связь и советы по улучшению. Если вы видите, что кандидат негативно реагирует на конструктивную критику, увы — он не сможет преподавать.

  1. Сделайте преподавателя ответственным за результат обучения студентов

Маркетолог образовательного проекта

Очень важно в начале работы договориться о том, какую роль будет играть преподаватель на курсе. Сделайте его центральной фигурой, покажите, как сильно он может повлиять на мотивацию и успехи студентов!

Определитесь также, каким образом вы будете измерять успех обучения, а следовательно, и его личный успех. Это будет мотивировать преподавателя больше вкладываться в процесс обучения, работать с программой и методическими материалами курса.

Инструментами измерения результата преподавателей могут быть:

  • Процент успешно выполненных домашних заданий после его лекции.
  • Уровень вовлеченности студентов на вебинарах (количество вопросов к лектору, количество участвующих в практических упражнениях)
  • Процент успешно выполненных финальных экзаменов по окончанию курса
  • Если у вас отлично выстроена работа с ожиданиями студентов, можно оценивать преподавателя через простые формы обратной связи (понравилось/не понравилось). Если вы не работаете с ожиданиями студентов, лучше такой формат не выбирать: в этом случае оценка может быть несправедливой и демотивировать преподавателя.
  1. Дисциплина это важно

Если вы работаете с экспертами, для которых преподавание — это не основная занятость, а одна из многих (кроме работы, выступлений, обучения), то необходимо проговорить правила.

Определите сроки проверки домашних заданий, сроки по ответам студентам, тайминги лекций, как и сколько нужно готовиться к уроку. Сразу реагируйте на любое несоблюдение дисциплины.

У нас была проблема со сроками проверки домашних заданий. Студентам иногда приходилось ждать ответа неделю, а то и больше. Как мы исправили ситуацию:

  • общий дедлайн по проверке домашних заданий — 3 дня. Преподаватель, который не соблюдал сроки, отстранялся от проверки.
  • подключили несколько преподавателей на проверку одного домашнего задания. Работа проверялась теперь даже быстрее трех дней, так как преподаватели понимали, что если они не проверят быстро, это за них сделает кто-то другой
  • поделились с преподавателями списком тех, кто проверяет домашние задания быстрее всех. Ох как их это подзадорило:)

В результате домашняя работа проверялась в среднем уже не 4-5 дней, а 1-2 дня.

  1. Лучшая оплата — хорошая обратная связь и успехи студентов!

Делитесь с преподавателями не только результатами обучения группы, но и успешными кейсами студентов. Осознание, что ты кому-то помог, заряжает преподавателя и не дает выгорать.

Пусть ваши образовательные продукты и преподаватели будут лучшими! Удачи)

Что еще почитать?

Запустить образовательный “шаттл”: чеклист для начинающего продюсера

Как нанять лучшего специалиста в образовательный проект?

Как избавить преподавателей от “проклятия знаний”?

Другие статьи