Мастермайнд-группа: новый формат онлайн-образования

EdMarket осваивает новые образовательные форматы. Зачем мы запустили мастермайнд-группы и почему вам стоит последовать нашему примеру?

Антиконференция EdMarket ANTIconf

Елена Литвинова

фасилитатор, бизнес-консультант, декан факультета Корпоративных коммуникаций ОЕАЕР (Прага) 

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Что такое мастермайнд-группы?

Skills puzzle 2.0

Это группа людей (бизнесменов, руководителей проектов, продюсеров), которые собираются вместе, чтобы помочь друг другу развиваться и открывать новые горизонты. Как правило, группу составляют 4-5 человек. Они встречаются ради совместной генерации идей, поиска нетривиальных решений и других целей, которых не так-то просто достичь в одиночку.

Зачем это нужно? Представьте, как себя чувствует человек, недавно запустивший собственный образовательный проект. Он сталкивается с разными вызовами и не знает, как с ними справляться. Какие шаги приведут к успеху? Как распределять нагрузку и не рухнуть под ворохом самых разных задач?

Не меньше вопросов возникает во время обучения. Правильно ли применяю знания? Все ли у меня получается так, как надо? Как делают другие и могу ли я них что-то перенять?

К кому идти с этими вопросами? К эксперту? Страшно столкнуться с критикой и не захотеть двигаться дальше. А вот общение равных с равными позволяет поддержать мотивацию и не остановиться на полпути.

Мечтаете открыть свою онлайн-школу? Ждем вас на курсе «Руководитель онлайн-школы»

Кому нужны мастермайнд-группы?

Этот формат работы особенно эффективен для начинающих предпринимателей, которые только нащупывают собственный путь и нуждаются в советах людей с близкими ценностями и сходными вопросами.

Мастермайнд-группы эффективны при работе на развивающемся рынке, где принципы работы только обсуждаются, где эффективные решения и правила игры еще не выкристаллизовались. Таким гибким рынком пока остается сегмент онлайн-образования, поэтому именно здесь формат совместной работы дает отличные результаты.  

Кроме того, участие в мастермайнд-группе может стать катализатором для тех, кто строит планы, но не торопится воплощать их в жизнь.

Таким образом, мастермайнд-группы нужны вам, если:

  • перед вами стоит цель, и нужна поддержка других людей
  • вы хотите развиваться и ищете точки роста
  • вы готовы к челленджу и регулярному контролю (работа в группе включает отчеты о том, что получилось, и о том, что пошло не так)
  • вы нуждаетесь в более широком взгляде на проблему. Очень часто, работая над проектом, мы зацикливаемся на одном и том же, и тогда полезен взгляд других людей, которые помогут увидеть то, что остается вне поля вашего зрения.
  • вы нуждаетесь в социализации и ищете общество людей со сходными ценностями — готовых развиваться, расти над собой.
  • вам нужна помощь группы как дополнительного мотиватора к изменениям. Обещания, данные в группе, работают куда сильнее, чем обещания, данные себе самому.

Как организовать группу единомышленников?

Команда в образовательном проекте EdMarket

Задача мастермайнд-группы — объединить 4-5 человек с близкими ценностями и взглядом на мир, со сходным опытом. Людей, задачи которых (например, по запуску собственного онлайн-проекта) лежат в одном поле.

Например, можно объединить группу людей, у которых есть только идея проекта, и они готовы развивать ее до запуска готового продукта на рынок. Или же руководителей онлайн-школ, которые хотят эффективно заниматься продвижением онлайн-школы.

Общие задачи и общий старт в мастермайнд-группе обеспечивают синергию и помогают двигаться участникам вместе, получая пользу от собраний.

Вот несколько советов, как организовать такие группы и получить максимум результатов:

  • договоритесь с участниками, что в проект вы берете не всех. Вам потребуется отобрать 4-5 человек с близкими задачами и схожими ценностями, чтобы обеспечить эффективную работу.
  • соберите запросы участников и помогите им сформулировать цели, к которым они стремятся в проекте
  • группе потребуется фасилитатор — человек, который поможет обсуждению, будет следить за таймингом, задавать вопросы и ставить задачи. Это не обязательно должен быть профессиональный фасилитатор — попробовать взять на себя эту задачу может каждый. Но это должен быть человек, который займет нейтральную позицию и откажется от «верхней» роли эксперта, чтобы быть полезным группе
  • проведите нулевую встречу, чтобы обсудить формат и правила. Лучше всего «на берегу» договориться о частоте и продолжительности встреч, о том, работаете вы в онлайн- или офлайн-формате, что делать, если один из участников не может присутствовать в обозначенный день.
  • договоритесь о сроке существования проекта. Например, в EdMarket мы договорились, что проект продлится 6 встреч.
  • создайте закрытое сообщество в соцсетях или мессенджерах, где участники будут обмениваться мнениями, где будет появляться полезный контент.

Найдите единомышленников на курсе «Руководитель онлайн-школы»

Структура мастермайнд-встречи

Обычно встречи мастермайнд-групп проходят по сходному сценарию:

  • отчет. На первой встречи участники рассказывают о своих целях и договариваются, какие задачи они выполнят к следующей встрече. Все следующие встречи начинаются с отчета: участники говорят о том, что получилось сделать из запланированного.
  • высказывание каждого участника (15-20 минут). Каждый из участников задает вопрос, который хочет обсудить, или просит об обратной связи.
  • подведение итогов. Участники выбирают цели на следующий этап и договариваются о новой встрече.

Зачем группе нужен фасилитатор?

Мастермайнд-группа может работать и без ведущего, но такие группы, к сожалению, существуют недолго. Почему? Потому что велико искушение «спрыгнуть» с поезда — пропускать встречи, не следовать собственному плану, заняться другими делами. Фасилитатор помогает группе сохранить энергию и вместе двигаться к цели. Он:

  • следит за соблюдением структуры встречи (за таймингом, за тем, чтобы высказался каждый)
  • предлагает дополнительные темы обсуждений, которые полезны для общего развития участников
  • поддерживает мотивацию каждого участника
  • создает продуктивную атмосферу (во время встреч, а также за их пределами).

Для проекта EdMarket мастермайнд-группы — возможность дать дополнительную пользу слушателям, развивать сообщество студентов и выпускников, помогать им двигаться вперед и не оставаться один на один с трудностями.

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket

Как грамотно организовать мозговой штурм?

45 советов для образовательного проекта

Другие статьи