18.06.2019
|
Кейс

Мастермайнд-группа: новый формат онлайн-образования

EdMarket осваивает новые образовательные форматы. Зачем мы запустили мастермайнд-группы и почему вам стоит последовать нашему примеру?
Автор статьи
Елена Литвинова
Основатель

Что такое мастермайнд-группы?

Skills puzzle 2.0 Это группа людей (бизнесменов, руководителей проектов, продюсеров), которые собираются вместе, чтобы помочь друг другу развиваться и открывать новые горизонты. Как правило, группу составляют 4-5 человек. Они встречаются ради совместной генерации идей, поиска нетривиальных решений и других целей, которых не так-то просто достичь в одиночку. Зачем это нужно? Представьте, как себя чувствует человек, недавно запустивший собственный образовательный проект. Он сталкивается с разными вызовами и не знает, как с ними справляться. Какие шаги приведут к успеху? Как распределять нагрузку и не рухнуть под ворохом самых разных задач? Не меньше вопросов возникает во время обучения. Правильно ли применяю знания? Все ли у меня получается так, как надо? Как делают другие и могу ли я них что-то перенять? К кому идти с этими вопросами? К эксперту? Страшно столкнуться с критикой и не захотеть двигаться дальше. А вот общение равных с равными позволяет поддержать мотивацию и не остановиться на полпути.
Мечтаете открыть свою онлайн-школу? Ждем вас на курсе «Руководитель онлайн-школы»

Кому нужны мастермайнд-группы?

Этот формат работы особенно эффективен для начинающих предпринимателей, которые только нащупывают собственный путь и нуждаются в советах людей с близкими ценностями и сходными вопросами. Мастермайнд-группы эффективны при работе на развивающемся рынке, где принципы работы только обсуждаются, где эффективные решения и правила игры еще не выкристаллизовались. Таким гибким рынком пока остается сегмент онлайн-образования, поэтому именно здесь формат совместной работы дает отличные результаты.   Кроме того, участие в мастермайнд-группе может стать катализатором для тех, кто строит планы, но не торопится воплощать их в жизнь. Таким образом, мастермайнд-группы нужны вам, если:
  • перед вами стоит цель, и нужна поддержка других людей
  • вы хотите развиваться и ищете точки роста
  • вы готовы к челленджу и регулярному контролю (работа в группе включает отчеты о том, что получилось, и о том, что пошло не так)
  • вы нуждаетесь в более широком взгляде на проблему. Очень часто, работая над проектом, мы зацикливаемся на одном и том же, и тогда полезен взгляд других людей, которые помогут увидеть то, что остается вне поля вашего зрения.
  • вы нуждаетесь в социализации и ищете общество людей со сходными ценностями — готовых развиваться, расти над собой.
  • вам нужна помощь группы как дополнительного мотиватора к изменениям. Обещания, данные в группе, работают куда сильнее, чем обещания, данные себе самому.

Как организовать группу единомышленников?

Команда в образовательном проекте EdMarket Задача мастермайнд-группы — объединить 4-5 человек с близкими ценностями и взглядом на мир, со сходным опытом. Людей, задачи которых (например, по запуску собственного онлайн-проекта) лежат в одном поле. Например, можно объединить группу людей, у которых есть только идея проекта, и они готовы развивать ее до запуска готового продукта на рынок. Или же руководителей онлайн-школ, которые хотят эффективно заниматься продвижением онлайн-школы. Общие задачи и общий старт в мастермайнд-группе обеспечивают синергию и помогают двигаться участникам вместе, получая пользу от собраний. Вот несколько советов, как организовать такие группы и получить максимум результатов:
  • договоритесь с участниками, что в проект вы берете не всех. Вам потребуется отобрать 4-5 человек с близкими задачами и схожими ценностями, чтобы обеспечить эффективную работу.
  • соберите запросы участников и помогите им сформулировать цели, к которым они стремятся в проекте
  • группе потребуется фасилитатор — человек, который поможет обсуждению, будет следить за таймингом, задавать вопросы и ставить задачи. Это не обязательно должен быть профессиональный фасилитатор — попробовать взять на себя эту задачу может каждый. Но это должен быть человек, который займет нейтральную позицию и откажется от «верхней» роли эксперта, чтобы быть полезным группе
  • проведите нулевую встречу, чтобы обсудить формат и правила. Лучше всего «на берегу» договориться о частоте и продолжительности встреч, о том, работаете вы в онлайн- или офлайн-формате, что делать, если один из участников не может присутствовать в обозначенный день.
  • договоритесь о сроке существования проекта. Например, в EdMarket мы договорились, что проект продлится 6 встреч.
  • создайте закрытое сообщество в соцсетях или мессенджерах, где участники будут обмениваться мнениями, где будет появляться полезный контент.
Найдите единомышленников на курсе «Руководитель онлайн-школы»

Структура мастермайнд-встречи

Обычно встречи мастермайнд-групп проходят по сходному сценарию:
  • отчет. На первой встречи участники рассказывают о своих целях и договариваются, какие задачи они выполнят к следующей встрече. Все следующие встречи начинаются с отчета: участники говорят о том, что получилось сделать из запланированного.
  • высказывание каждого участника (15-20 минут). Каждый из участников задает вопрос, который хочет обсудить, или просит об обратной связи.
  • подведение итогов. Участники выбирают цели на следующий этап и договариваются о новой встрече.

Зачем группе нужен фасилитатор?

Мастермайнд-группа может работать и без ведущего, но такие группы, к сожалению, существуют недолго. Почему? Потому что велико искушение «спрыгнуть» с поезда — пропускать встречи, не следовать собственному плану, заняться другими делами. Фасилитатор помогает группе сохранить энергию и вместе двигаться к цели. Он:
  • следит за соблюдением структуры встречи (за таймингом, за тем, чтобы высказался каждый)
  • предлагает дополнительные темы обсуждений, которые полезны для общего развития участников
  • поддерживает мотивацию каждого участника
  • создает продуктивную атмосферу (во время встреч, а также за их пределами).
Для проекта EdMarket мастермайнд-группы — возможность дать дополнительную пользу слушателям, развивать сообщество студентов и выпускников, помогать им двигаться вперед и не оставаться один на один с трудностями.

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket Как грамотно организовать мозговой штурм? 45 советов для образовательного проекта

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

12.05.2021

Куратор онлайн-школы: история трудоустройства

История выпускницы EdMarket Анны Парковской, которая стала куратором «Французской школы научной ароматерапии Ингрид Гекьер».

Читать →
10.05.2021

Как и зачем использовать профессиональные термины?

Англоязычные профессиональные термины — использовать нельзя переводить?

Читать →
06.05.2021

Путь клиента: как провести от интереса до покупки

Показываем, как выглядит путь клиента в онлайн-образовании через историю одного методиста.

Читать →
05.05.2021

Как найти себя на рынке онлайн-образования?

История выпускницы EdMarket Ирины Мызниковой, которая стала методистом проекта СКБ «Контур».

Читать →
03.05.2021

Вредные советы для тех, кто решил учиться

Прочитать полезную статью, посмотреть интересное видео, послушать рекомендованный подкаст — это не долго. Но что если вы планируете долгосрочное обучение в 2 месяца или больше? В процессе можно наступить на уйму «граблей».

Читать →
29.04.2021

Как стать ассистентом руководителя онлайн-школы?

История выпускницы EdMarket Кристины Головкиной, которая теперь работает ассистентом руководителя в онлайн-школе "Хохлов Сабатовский"

Читать →
По таком запросу нет постов :(