Три модели монетизации образовательного проекта

На современном образовательном рынке существует 15 моделей монетизации проектов. В «Like Центре» мы используем четырнадцать – о каждой из них я расскажу на второй очной конференции EdMarketLab. Для блога EdMarket я подробно опишу три модели, которые формируют основную часть прибыли нашей компании.

Василий Алексеев

Василий Алексеев

 спикер второй практической конференции EdMarketLab,  генеральный директор «Like Центра»

Первая модель монетизации

Продажа продуктов (образовательных курсов) – это тот вид деятельности, который приносит компании примерно 60-70% всей выручки. Основная воронка продаж состоит из пяти уровней:

Первый уровень – это бесплатное массовое мероприятие с активной маркетинговой поддержкой и сильной мотивационной составляющей. И трехчасовые бизнес-конференции, которые являются лид-магнитом. Вся содержательная часть на этом этапе предоставляется слушателям бесплатно.

Второй уровень – это обучающий интенсив, нацеленный также на массовую аудиторию: три дня мы делимся знаниями, которые стоят во много раз дороже того, что платят участники за программу, – от 1000 до 3000 рублей. Интенсив проходит в формате тест-драйва –  аудитория пробует наш продукт, мы раскрываем детали дальнейшего обучения, но пока в формате «больших мазков».

Третий  уровень – обучение новичков более системным и практическим знаниям. Это один из наших основных продуктов – 1,5-месячный курс по запуску и развитию своего бизнеса. И здесь мы начинаем зарабатывать. Стоимость программы от 29 990 рублей в регионах до 55 990 рублей в Москве.

Четвертый уровень – это уже специализированный курс для профессионалов-предпринимателей. Восьминедельная программа по выбору способов масштабирования бизнес-проектов. Стоимость авторского курса – от 140 000 до 700 000 рублей.

Есть и пятая ступень – индивидуальная работа.

Еще больше об эффективных способах монетизации на курсе «Маркетолог образовательных продуктов».

Вторая модель монетизации

Она базируется на партнерской программе с регионами. Наши партнеры покупают право на продажу и осуществление трансляций наших образовательных курсов в регионе, за что платят роялти. Сам продукт разрабатывается в Москве. Работа предпринимателей в регионах состоит в том, чтобы собрать аудиторию, которая будет удаленно обучаться по нашим программам, обеспечить место для проведения трансляций и организовать и сопровождать процесс прохождения онлайн-занятий клиентами.

Что входит в спектр наших обязательств перед партнером?

1)  мы даем право на продажу любого платного образовательного продукта из нашей линейки,

2)  обеспечиваем маркетинговую поддержку нашего центра на федеральном уровне: блог, влоггинг, e-mail-рассылки, выступление спикеров компании на федеральных мероприятиях,

3) поддерживаем клиентов с помощью сообществ в соцсетях и чатботов, а партнерам  предоставляем специалистов, которые работают с ними ежедневно в режиме 24/7.

Наша компания зарабатывает на первоначальных взносах, которые платят франчайзи. В среднем это 3 миллиона в месяц паушальных взносов. Но основные деньги мы зарабатываем на роялти от работающих партнеров – 20-25 миллионов в месяц. Эти активности приносят примерно 30% выручки.

И третья модель

Это инвестиции в клиентов и партнеров. Мы ведем трекинг по участникам, отслеживая их результаты за время прохождения программ. Обучение на базовой программе заканчивается мероприятием, на котором участники делятся результатами своего обучения. И если мы видим, что человек развивает проект на рынке, в котором мы разбираемся, и у него есть потребность в инвестициях, то мы отправляем проект участника на рассмотрение инвестиционного комитета. На нем мы принимаем решение инвестировать или нет.

Как выбрать подходящую модель монетизации?

Если вы создали сильный продукт и хотите масштабировать его, то, возможно, имеет смысл выбрать развитие по франчайзингу, так как партнер является лучшим проводником вашего продукта в других городах. За счет качества продукта и вовлеченной команды можно достичь гораздо больших результатов, чем за счет розничных продаж без участия партнеров.

Если продукт у вас есть, а продаж нет, не спешите продавать свой проект. Возможно, вы до сих пор неправильно работали с клиентом. Ведь образовательный курс – сложный продукт, который нельзя узнать лучше, пройдя бесплатное занятие или проведя тест-драйв. И поэтому клиенты боятся сразу приобретать его. Решение  – найдите сильного партнера, который имеет большой опыт в продажах и маркетинге онлайн-курсов. Не бойтесь сотрудничать с тем, кто поможет вам с недостающими компетенциями.

Подписывайтесь на наши статьи
Подписаться