Три модели монетизации образовательного проекта

На современном образовательном рынке существует 15 моделей монетизации проектов. В «Like Центре» мы используем четырнадцать – о каждой из них я расскажу на второй очной конференции EdMarketLab. Для блога EdMarket я подробно опишу три модели, которые формируют основную часть прибыли нашей компании.

Василий Алексеев

 спикер второй практической конференции EdMarketLab,  генеральный директор «Like Центра»

Первая модель монетизации

Продажа продуктов (образовательных курсов) – это тот вид деятельности, который приносит компании примерно 60-70% всей выручки. Основная воронка продаж состоит из пяти уровней:

Первый уровень – это бесплатное массовое мероприятие с активной маркетинговой поддержкой и сильной мотивационной составляющей. И трехчасовые бизнес-конференции, которые являются лид-магнитом. Вся содержательная часть на этом этапе предоставляется слушателям бесплатно.

Второй уровень – это обучающий интенсив, нацеленный также на массовую аудиторию: три дня мы делимся знаниями, которые стоят во много раз дороже того, что платят участники за программу, – от 1000 до 3000 рублей. Интенсив проходит в формате тест-драйва –  аудитория пробует наш продукт, мы раскрываем детали дальнейшего обучения, но пока в формате «больших мазков».

Третий  уровень – обучение новичков более системным и практическим знаниям. Это один из наших основных продуктов – 1,5-месячный курс по запуску и развитию своего бизнеса. И здесь мы начинаем зарабатывать. Стоимость программы от 29 990 рублей в регионах до 55 990 рублей в Москве.

Четвертый уровень – это уже специализированный курс для профессионалов-предпринимателей. Восьминедельная программа по выбору способов масштабирования бизнес-проектов. Стоимость авторского курса – от 140 000 до 700 000 рублей.

Есть и пятая ступень – индивидуальная работа.

Вторая модель монетизации

Она базируется на партнерской программе с регионами. Наши партнеры покупают право на продажу и осуществление трансляций наших образовательных курсов в регионе, за что платят роялти. Сам продукт разрабатывается в Москве. Работа предпринимателей в регионах состоит в том, чтобы собрать аудиторию, которая будет удаленно обучаться по нашим программам, обеспечить место для проведения трансляций и организовать и сопровождать процесс прохождения онлайн-занятий клиентами.

Что входит в спектр наших обязательств перед партнером?

1)  мы даем право на продажу любого платного образовательного продукта из нашей линейки,

2)  обеспечиваем маркетинговую поддержку нашего центра на федеральном уровне: блог, влоггинг, e-mail-рассылки, выступление спикеров компании на федеральных мероприятиях,

3) поддерживаем клиентов с помощью сообществ в соцсетях и чатботов, а партнерам  предоставляем специалистов, которые работают с ними ежедневно в режиме 24/7.

Наша компания зарабатывает на первоначальных взносах, которые платят франчайзи. В среднем это 3 миллиона в месяц паушальных взносов. Но основные деньги мы зарабатываем на роялти от работающих партнеров – 20-25 миллионов в месяц. Эти активности приносят примерно 30% выручки.

И третья модель

Это инвестиции в клиентов и партнеров. Мы ведем трекинг по участникам, отслеживая их результаты за время прохождения программ. Обучение на базовой программе заканчивается мероприятием, на котором участники делятся результатами своего обучения. И если мы видим, что человек развивает проект на рынке, в котором мы разбираемся, и у него есть потребность в инвестициях, то мы отправляем проект участника на рассмотрение инвестиционного комитета. На нем мы принимаем решение инвестировать или нет.

Как выбрать подходящую модель монетизации?

Если вы создали сильный продукт и хотите масштабировать его, то, возможно, имеет смысл выбрать развитие по франчайзингу, так как партнер является лучшим проводником вашего продукта в других городах. За счет качества продукта и вовлеченной команды можно достичь гораздо больших результатов, чем за счет розничных продаж без участия партнеров.

Если продукт у вас есть, а продаж нет, не спешите продавать свой проект. Возможно, вы до сих пор неправильно работали с клиентом. Ведь образовательный курс – сложный продукт, который нельзя узнать лучше, пройдя бесплатное занятие или проведя тест-драйв. И поэтому клиенты боятся сразу приобретать его. Решение  – найдите сильного партнера, который имеет большой опыт в продажах и маркетинге онлайн-курсов. Не бойтесь сотрудничать с тем, кто поможет вам с недостающими компетенциями.

Еще больше эффективных способов монетизации ждут вас на практической конференции по онлайн-образованию и корпоративному обучению EdMarket Lab, которая пройдет 26 и 27 октября в Москве. Есть очные и дистанционные форматы участия.

Подписывайтесь на наши статьи
Подписаться