06.04.2021
|
Кейс

Как запустить школу по программированию для детей на Крайнем Севере?

Кейс участника Акселератора EdMarket онлайн-школы "Кодики"
Автор статьи
Оксана Храброва
основатель онлайн-школы программирования для детей "Кодики"

С чего все начиналось?

По образованию я инженер-программист с 10-летним опытом в профессии. И однажды, два года назад, знакомая попросила меня позаниматься с ребенком. Он увлекся компьютерными играми, и им хотелось переключить его внимание на что-то полезное. Так возникла идея научить его азам программирования.

Впервые оказавшись в роли преподавателя, я поняла, что мне это очень нравится. У ребенка горели глаза, он с удовольствием занимался, и меня это окрыляло. Потом появились еще дети, у которых я была репетитором. Потом детей стало так много, что мы не помещались в квартире.

И я подумала, что пора осуществлять давнюю мечту о собственном деле. И обратилась в бизнес-инкубатор за помощью. Нашла в долг 170 тыс. руб. Это хватило для того, чтобы арендовать компьютеры и в марте 2019 года открыть в городе Муравленко (Ямало-ненецкий автономный округ) кабинет, где мы обучали детей. Через какое-то время ко мне присоединились еще преподаватели-программисты, и проект стал развиваться.

В 2019 году мы участвовали в грантовом конкурсе «Мое дело» и победили. Получили финансирование и открыли еще один филиал в соседнем городе, затем — третий.

К марту 2020 года мы обучали 200+ учеников в 3 филиалах и вели занятия в офлайн-формате.

Когда наступила пандемия, были мысли взять паузу, переждать, что все быстро вернется к норме. Но довольно быстро стало понятно, что пандемия — новая реальность, и какое-то время нам придется существовать в этих условиях.

Поэтому мы мобилизовались и решили переводить учеников в онлайн-формат.

Еще по теме: Формула стартапа.

Про переход в онлайн

Наша задумка была в том, чтобы перейти в онлайн, не теряя в качестве образования и сохранив дружественную среду, которую мы успели сформировать.

Чтобы этого добиться мы:

  • обзвонили всех учеников, помогли им установить нужное для занятий программное обучение. Провели беседы с родителями и убедили их, что занятия в онлайн-формате будут такими же качественными, как и в офлайн
  • сделали первые 2 урока в онлайне бесплатными, чтобы и родители, и дети могли попробовать новый формат
  • разделили детей на небольшие группы. Если в офлайн-группе могло заниматься до 15 детей, то в онлайн — не больше пяти
  • собрали учебные материалы на платформе Wordpress, чтобы организовать к ним простой доступ для детей
  • перестроили методику обучения под онлайн-формат
  • для занятий использовали не Zoom, а Discord. Так дети могли общаться в своих группах за пределами занятий: могли подключиться, начать обсуждение. Это помогло сохранить общение между детьми.

    В результате мы сохранили 85% учащихся, которые продолжили занятия с нами.

    Дальше нужно было расширять аудиторию, и мы начали рекламировать наши курсы по всей России. Помогало набирать группы и «сарафанное радио»: наши ученики рекомендовали нас, и к нам приходили новые студенты.

    Про онлайн-обучение

    В сентябре мы запустили годовую программу обучения, на которую приходят ребята с нулевым опытом программирования.

    На программах «Кодики» учатся дети от 7 до 17 лет. Наше УТП — в большой линейке курсов. Поступив в школу, ребенок может с начального уровня дойти до получения специальности в сфере IT. Дальше ребята поступают в инженерные классы, в знаменитую школу «Сириус», где выдерживают конкурс в 10 человек на место.

    У нас очень высокая сохраняемость учеников — более 95%. И вот как мы добиваемся этих результатов:

    • уроки выстроены по всем законам педагогики с регулярной сменой деятельности и работой с мотивацией учащихся
    • дети получают конкретный результат на каждом уроке. Например, написали кусок кода — и их персонаж в игре научился собирать монетки
    • мы постоянно экспериментируем с новыми онлайн-форматами и пробуем их на фокус-группах
    • после каждого учебного модуля дети фиксируют достижения в своем портфолио. Затем они смогут использовать портфолио при поступлении в профильные вузы.

    У нас есть кейсы, когда дети после наших занятий начинали брать заказы на разработку и зарабатывать первые деньги с помощью программирования.

    Точка, в которой проект находится сейчас

    Сейчас мы ведем занятия как в офлайн-, так и в онлайн-формате, при этом продолжая активно развивать онлайн-направление.

    Сегодня в школе «Кодики» на офлайн-программах учатся 250 учеников, на онлайн — 150 учеников. Среди них есть ученики и из других стран, например, из Беларуси.

    Команда проекта — 17 человек.

    Хотите запустите собственный онлайн-проект? Научим всему, что нужно знать на курсе «Система: Запуск и продвижение онлайн-курсов».

    • через 3,5 месяцев вы с нуля запустите собственный образовательный проект
    • 5 часовых индивидуальных консультаций по вашему проекту от опытных менторов курса
    • сопровождение тьюторов: развернутая обратная связь на все домашние работы
    • возможность войти в профессиональное сообщество.

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

03.08.2021

Как мы запустили онлайн-курс со сторителлингом во время карантина

В 2020 году мы запустили онлайн-курс по переговорам и конфликтам в формате симулятора. Расскажу в подробностях, как это было.

Читать →
30.07.2021

Как методисту работать с экспертами: 7 советов

Рассказываем, как наладить сотрудничество с любым экспертом. Ну почти:)

Читать →
29.07.2021

В плюс с первого запуска: как запустить онлайн-проект для молодых ученых?

Кейс проекта «Летняя школа Турнира Трех Наук», выпускника EdMarket.

Читать →
27.07.2021

Вредные советы по оформлению резюме

Как составить резюме, чтобы вас ни за что и никогда не пригласили на собеседование.

Читать →
23.07.2021

Как сделать мобильное обучение удобным?

Как сделать так, чтобы студенты со смартфонами проходили ваш курс до конца, а не бросали на полпути.

Читать →
22.07.2021

Получить 2 профессии и найти работу по каждой

История Ирины Вихровой, выпускницы EdMarket, которая совмещает работу методиста в онлайн-школе и младшего координатора в «Нетологии».

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)