1. Блог
  2. Онлайн-школа для врачей
27.01.2022
Кейс
5 мин.

Онлайн-школа для врачей

Пять запусков за полгода, и все принесли прибыль. Кейс выпускника EdMarket.

Сайт проекта 

С чего все начиналось?

Я доктор, преподаватель в медицинской академии. Во время локдауна, когда все вокруг закрывалось, у меня появилась мысль о том, как организовать обучение медицинских работников на онлайн-платформе. 

Дело в том, что в медицине специалисты должны регулярно проходить обучение и подтверждать категорию. Для этого нужно проходить курсы, посещать конференции — почти всегда платные — и таким образом собирать баллы, чтобы с ними выйти на аттестационную комиссию.

Все это обучение традиционно проходит в офлайн-формате. Но ведь его можно вывести и в онлайн. И тогда я договорился с учебным отделом медицинской академии, в которой преподаю, о том, что мы попробуем запустить онлайн-направление — школу, где доктора будут проходить обучение в онлайн-формате. Сотрудничество с академией позволяло выдавать сертификаты. 

И вот, когда от идеи нужно было перейти к реализации, я осознал, что мне нужно обучение — нужна информация и знания о том, как запустить образовательный проект в онлайн-формате. 

Сначала я искал эту информацию, просматривая ролики в открытом доступе, читая чек-листы. Потом понял, что не хватает системного подхода. Познакомился с программами разных онлайн-школ и выбрал EdMarket.

Здесь можно было приобрести абонемент на 5 онлайн-курсов по цене двух, и это было очень удобно. Как организатор я хотел сам разобраться во всех процессах, а потом обучить команду. 

Еще по теме: Сколько стоит открыть онлайн-школу

Про первый запуск 

Первый запуск проекта я сделал в одиночку сам: был и методистом, и модератором, и техадмином, и экспертом. Пришлось разобраться в огромном количестве вопросов: сделать сайт на Тильде, подключить платежи и рассылки, сделать личный кабинет для учащихся, залить туда учебные материалы, провести вебинары и т.д.

Такое решение вряд ли могу рекомендовать — запуск требует очень много времени и сил, и лучше заниматься всем не в одиночку. 

Первый онлайн-курс я запустил по ультразвуковой диагностике. Вложений запуск практически не потребовал: всю работу я взял на себя. В рекламу тоже не вкладывался: просто сделал объявления в соцсетях медицинской академии и на нескольких профессиональных форумах. В результате на бесплатное мероприятие зарегистрировались около 160 человек, из них больше 40 оплатили обучение. 

Точка, в которой проект находится сейчас

Сейчас мы провели за полгода уже 5 запусков, и все они окупились. Вот как работает наш онлайн-проект сейчас:

  • в команде сейчас 4 человека: я, методист, маркетолог и менеджер по продажам. Плюс эксперты, которые ведут занятия. Еще я привлекал на разовые задачи юриста — чтобы оформить документы. Это очень небольшая команда, и, скорее всего, мы будем расширяться. Например, будем искать модератора вебинаров — пока эту функцию вынужден брать на себя я. 
  • у проекта уже есть шаблоны и чек-листы: что нужно для запуска онлайн-курса, шаблон для лендинга, другие полезные наработки. Уже не приходится изобретать велосипед и можно пользоваться проверенными формулами
  • начали считать конверсию — на старте я даже не до конца понимал, что это. Пока конверсия в оплату у участников бесплатных событий у нас составляет 20%, что очень хороший показатель. 
  • начали работать с таргетинговой рекламой. Сейчас на запуске курса бюджет на рекламу составляет около 200 долларов. С рекламы мы получаем в среднем около 20 оплат обучения. 

Еще по теме: Как онлайн-школе вырасти в два раза (и больше)?

Про зоны роста

Сейчас мы хотим масштабировать проект и учиться привлекать все больше аудитории. Медицинская ниша — одна из наиболее свободных. Конкуренты есть, но часто работают они кустарными методами, без сертификации. О крупных медицинских онлайн-проектах, по крайней мере, на Украине, я пока не слышал. 

В ближайшее время мы планируем вложиться в рекламу и собрать базу докторов, которым мы сможем потом предлагать онлайн-продукты. Для этого в январе мы проводим открытую онлайн-конференцию «Интервенционная сонография в современной хирургии, анестезиологии и медицине неотложных состояний». Это двухдневное учебное мероприятие, участники которого смогут получить 10 баллов для аттестации категории, а мы — базу подписчиков для того, чтобы дальше предлагать им уже платные продукты. Плюс для нас это хорошая возможность проверить спрос на новое направление.

Про ошибки на старте

Расскажу о том, какие «грабли» мы не миновали во время запуска проекта:

  • во время первого запуска не было телеграм-группы для участников курса, где они могли бы задавать вопросы, знакомиться, обмениваться инсайтами. Только со временем мы увидели, насколько такая коммуникация в курсе важна
  • в начале работы мы не предусмотрели, что могут понадобиться, например, подробные инструкции о том, как зайти на платформу. Не все студенты технически подкованы, и очень важно подробно описать для них, как взаимодействовать с учебной платформой, где смотреть материалы и т.д. Еще важнее, чтобы у студентов был контакт, куда они могут написать в случае технических неполадок. Например, если они не могут попасть в личный кабинет или не могут открыть ссылку на вебинар. 
  • на старте у нас не было CRM-системы, и все заявки мы просто собирали в гугл-форме. Это допустимое решение, когда вы только запускаетесь, но оно не масштабируется, поэтому советую подключить CRM-систему как можно быстрее
  • в начале работы мы не подумали о том, чтобы собирать обратную связь от студентов — до обучения, во время, после. А это очень важный момент. Во-первых, людям нравится, когда с ними разговаривают и интересуются их мнением. Во-вторых, можно собрать много идей и для новых продуктов, и для доработки существующих. 

Надеюсь, мой опыт поможет вам запустить онлайн-проект, избежав этих и других ошибок. Удачи!

Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу