1. Блог
  2. УТП онлайн-школы
13.04.2022
Термины
4 мин.

УТП онлайн-школы

Как составить и зачем.

УТП онлайн-школы — это уникальное торговое предложение, которое отличает наш продукт/услуги от продукта/услуг конкурентов. УТП показывает ценность продукта для целевой аудитории и отвечает на вопрос: «Почему мне стоит приобрести этот продукт/ услуг? Какой результат и какую выгоду я получу?» 

Для чего онлайн-школе УТП

  • Привлечь внимание целевой аудитории 

Отлично, если УТП вызывает эмоции у целевой аудитории — интерес, удивление, любопытство. И мысли: «Возможно, это то, что я давно искал, то, что соответствует моему запросу, и то, что поможет решить мне мои задачи». 

  • Отстроиться от конкурентов

УТП отвечает на вопрос потребителя: «Чем ваше онлайн-обучение отличается от других по близкой теме, которые есть на рынке? Почему я должен выбрать именно вас?»

Правильно сформулированное УТП поможет привлечь целевую аудиторию и повысить продажи. 

Давайте разберемся, как составить такое уникальное торговое предложение. 

Еще по теме: Как составить бизнес-план для онлайн-школы?

Как составить УТП: основные принципы

  • УТП должно быть кратким. 1-2 предложения будет достаточно, чтобы сформулировать главное преимущество вашего образовательного продукта
  • УТП должно отвечать на вопрос, какую пользу получит клиент
  • Никаких сложных схем и логических конструкций
  • Больше фактов. Не пишите об огромных скидках, выгодных предложениях или о «лучшей учебной программе для методистов». Описывайте конкретные преимущества, без общих слов и общих мест.
  • Пишите по делу и без воды.
  • Акцентируйте внимание на сильных сторонах. Почему клиент должен прийти именно к нам, а не к конкурентам.

Чтобы составить уникальное торговое предложение:

1) Изучите целевую аудиторию вашего образовательного продукта

Зная свою ЦА, мы лучше понимаем чего она хочет, какие есть боли у нашего клиента и как наш продукт может решить эти боли. 

Составьте портрет потенциального покупателя. Полезно знать не только пол, возраст, профессию, город проживания, но и их интересы, потребности, мотивации, привычки. Это поможет понять, какие факторы становятся решающими при выборе продукта. Их и стоит отразить в УТП.

Чем конкретнее будет уникальное торговое предложение, тем легче потребителю будет примерить его на себя, визуализировать предложение, оценить условия и захотеть купить.

Важно! 

Если мы создаем продукт для нескольких целевых аудиторий, то стоит разработать отдельное УТП для каждой из них. 

2) Изучите предложения конкурентов: их лендинги, их УТП, продукты, которые они предлагают

Посмотрите:

  • какие преимущества они предоставляют клиентам
  • какие плюсы и минусы есть в их продуктах
  • как реализовано обучение, сопровождение, какие дополнительные опции они предлагают. 

3) Проанализируйте свой продукт и определите, чем он отличается от предложений конкурентов

Какие уникальные выгоды есть только у вашего продукта? Что важное для целевой аудитории можете предоставить вы и никто другой? 

Когда портрет ЦА составлен, продукт и конкуренты проанализированы, можно составлять УТП. 

Существуют различные формулы для составления УТП. Наиболее распространенная формула копирайтера Джона Карлтона: При помощи (продукт)  мы поможем (ЦА) решить (выявленная проблема) с (выгода).

Кроме того, можно воспользоваться формулами:

  • 4U — Usefulness, Uniqueness, Ultraspecificity, Urgency — полезность, уникальность, специфичность, срочность
  • Проблема — Решение
  • Ключевая потребность — Результат — Гарантия. 

Еще по теме: Портрет целевой аудитории онлайн-школы

Как проверить УТП?

Проверьте ваше УТП по следующим критериям.

  1. УТП подходит только нам и нашему продукту. Другие онлайн-школы не смогут его использовать.
  2. Отвечает на вопрос: «Почему я покупаю именно этот курс, когда вокруг много других?»
  3. Дает ответ на вопрос: «Почему я выбираю именно эту компанию, когда есть много других?»

Ошибки в формировании УТП

  1. Ложь. Никогда не лгите потенциальным клиентам. Если в УТП обещаются скидки или другие привилегии, выполните обещанное.
  2. Неверно сформулированная потребность целевой аудитории. Например, вам кажется, что для покупателей важнее всего низкие цены, а вашу ЦА больше интересует экспертность преподавателей и возможность получить дополнительные опции.
  3. Много выгод в одном предложении. Клиент может просто не запомнить все перечисленное. К тому же ваше УТП будет расплывчатым.
  4. Недоформулированное уникальное торговое предложение. Озвучивайте в уникальном торговом предложении выгоду, а не характеристику. Например, целевой аудитории курса по йоге может быть важнее прийти в состояние покоя и улучшить самочувствие, а не научиться безукоризненно выполнять асаны. 
  5. Делать низкую стоимость основой УТП. Во-первых, вслед за вами цены на услуги могут снизить и конкуренты. Во-вторых, целевой аудитории, как правило, важнее получить качественную услугу, чем недорогую, но не решающую ключевую потребность. 

Примеры УТП

  • Освойте профессию интернет-маркетолога за 12 месяцев и получите работу по новой профессии.
  • Экспресс-курс разговорного английского языка для тех, кто хочет научиться поддерживать несложный разговор во время путешествия.
  • Прокачайте навыки в настройке и запуске рекламы в соцсетях и увеличьте прибыль компании в несколько раз.
  • Курс йоги для молодых мам, которые хотят быстро прийти в форму. 

Когда УТП сформулировано, проверьте, решили ли вы боли ЦА своим предложением. Тестируйте, меняйте свое УТП. И вы обязательно найдете ту выгоду, которая привлечет будущих слушателей вашего онлайн-курса. 

Поделиться

Хотите попробовать учиться в EdMarket?

Тест-драйв — это возможность бесплатно получить доступ к нескольким урокам из платных курсов EdMarket. Так вы сможете принять решение о том, подходит ли вам этот курс и нравится ли профессия.

К началу