Создать онлайн-курс с нуля непросто. Особенно если на его создание у вас всего 5 дней. Но выпускники EdMarket совместно с экспертами в рамках онлайн-хакатона по разработке онлайн-курсов доказывают, что за 5 дней можно создать полноценный проект онлайн-курса: от идеи до лендинга, финансовой модели и маркетинговой воронки. В серии статей рассказываем о проектах очередного сезона реалити-шоу онлайн образования, который проходил в EdMarket с 21 по 25 марта.
В статье рассказываем про проект «Синемалогия для психологов», который за 5 дней разработала команда Cinema help.
Идея проекта
Эксперт Элена Адлер пришла на хакатон с идеей об онлайн-курсе для психологов, которые хотят научиться методу синемалогии, чтобы использовать его в работе с клиентами.
Синемалогия — это инструмент диагностики. Психолог на основе автоматизированной первичной диагностики ставит предварительный диагноз и при личной беседе назначает адекватную терапию.
Еще по теме: Хакатон по запуску онлайн-курсов.
Команда проекта
Целевая аудитория и УТП
Целевая аудитория — практикующие психологи, которые:
- работают с депрессивными и кризисными состояниями
- работают с жертвами абьюза и насилия
- проводят терапию детских травм
- хотят работать с группами и расширить инструментарий
- помогают при реабилитации зависимостей.
Освоив новый инструмент для работы — синемалогию — учащиеся курса смогут запустить работу в группах и увеличить доход.
УТП — видеоуроки по 15 минут для изучения инструмента синемалогии, который позволит сократить время диагностики и увеличить клиентскую базу.
Технические решения
Команда выделила сервисы для курса и для маркетинга.
- Платформа — Антитренинги.ру
- Сервисы для общения — встроенные в обучающую платформу чат с экспертом и групповой чат в Telegram
- Вебинарные комнаты — SmartWebinar (встроенный в обучающую платформу) или Webinar.ru
- E-mail-сервисы — почтовые рассылки через обучающую платформу или UniSender
- Социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники
- Чат-бот — BotHelp
- Конструкторы лендингов — Tilda или LPMotor
Как устроено обучение на курсе
Программа построена так, чтобы студенты могли выбрать сами, какие модули хотят изучить. Обучение рассчитано от 1 до 3 месяцев (в зависимости от количества модулей, которые выберет студент).
Особенности обучения:
- 15-минутные видео в записи
- тест на понимание материала после каждого урока
- практика — решение кейса
- обратная связь от эксперта по кейсу.
Кроме того, в студенческом чате студентов будут поддерживать кураторы.
Еще по теме: Форматы онлайн-обучения.
Стоимость обучения
Команда разработала универсальный тариф. Базовый тариф поможет полностью освоить синемалогию. А при покупке дополнительных модулей психолог узнает, как решаются узкоспециализированные задачи.
С такой стоимостью модулей команда рассчитывает выйти на прибыль со второго месяца после запуска онлайн-школы.
Воронка продаж
- С таргетированной или контекстной рекламы клиента ведут на лендинг бесплатного вебинара «Как психологу консультировать онлайн, экономя время и зарабатывая больше»
- За регистрацию на вебинар клиент получает чеклист «Как психологу оформить профиль в соцсетях»
- После вебинара участникам предлагают купить полный курс
- Не оставившим заявки на обучение предлагают трипваер — урок «Принцип работы с инструментом “Синемалогия” за 30 минут» за 500 руб.
Масштабирование проекта
Команда планирует:
- добавить тариф «ВИП» с сопровождением преподавателя на этапах курса
- создать библиотеку с описанием фильмам, чтобы психологи могли быстро ориентироваться
- разработать дополнительные курсы «Синемалогия для коучей» и «Синемалогия для hr-специалистов».
Инсайты команды
- «Меня удивило, как начальная идея превращается в реальный, хорошо продуманный интересный проект/продукт благодаря слаженной работе всей команды»
- «Я никогда не думала, что очень важно погружаться во все этапы создания онлайн-курса, даже если являешься специалистом в одной сфере»
- «Больше всего меня удивило, что можно создать детальный продукт курса всего за 5 дней».
Эксперт Элена Адлер:
- Меньше чем за сутки команда погрузилась в психологию и синемалогию и смогла донести идею до участников хакатона. За три дня командой был разработан совершенно инновационный курс в психологии, не имеющий аналогов. Мы увидели, как одна идея смогла воплотиться благодаря самоотдачи каждого члена команды. У нас был настоящий драйв от работы друг с другом».
Рекомендации жюри
- Целевая аудитория — узкоспециализированные специалисты с хорошим доходом. Поэтому стоит повысить цену на курс.
- Жюри не хватило более подробного описания работы синемалогии.
- Стоит уйти от мысли, что обучение только для практикующих профессионалов. Ведь они уверены в своих технологиях и не ищут дополнительные решения. Есть предложение выхода на психологов-новичков.
- Стоит начать с продукта для всех, а затем и для профессионалов. Попробуйте разделить продукт на две части, например:
- курс для всех людей «Как решить свои конкретные проблемы с помощью синемалогии»;
- курс для коучей «Как стать коучем, который может применять синемалогию».