11.03.2021
|
Кейс

Как запустить онлайн-курс в мягкой нише?

История выпускницы EdMarket Ксении Соловьевой. 

Автор статьи
Ксения Соловьева
продюсер онлайн-курса, выпускница EdMarket

проект Fresh.Перезагрузка органов чувств

Как все начиналось?

Моя история взаимоотношений с миром онлайн-образования началась, как у многих, с приходом пандемии. 

Дело в том, что я родила двоих детей и несколько лет провела в декрете. До этого была социально активна — работала в крупных корпорациях, общалась с людьми. Коммуникация, взаимодействие с людьми всегда были моими прокаченными навыками. 

И вот я надолго оказалась в другой реальности — вдали от рабочих совещаний, проектов. А когда вышла из декрета и огляделась, оказалось, что мир изменился. Моего опыта уже не хватало. Нужно было бежать повышать квалификацию, но я подумала, что этот очевидный путь меня не привлекает. Мне хотелось попробовать себя в новой отрасли. 

Конечно, мне было страшно. Очень страшно в 40+ погружаться в новую сферу. Но остаться за бортом еще страшнее. 

Начала я с того, что вбила в поиск запрос “профессии будущего”. И стала изучать мир диджитал-специальностей, которые позволяют работать онлайн. 

SMM? Слишком много экранного времени. Таргетинг? Мало общения с людьми. 

Во время карантина я постоянно посещала бесплатные онлайн-мероприятия, изучала рынок и спрос, примеривала на себя современные профессии, разбиралась с инструментами, которые здесь существуют. 

Параллельно я обсуждала то, что узнавала, с друзьями. Мы говорили о новых возможностях, которые дает дистанционный формат. Среди моих друзей есть предприниматели, которые как раз задумывались о выходе в сферу онлайн. Я делилась идеями, и постепенно меня начали воспринимать как человека, который в этом разбирается. 

Шло время. Я продолжала изучать мир диджитал-профессий и однажды наткнулась на рекламу “Нетологии”. И узнала, что сейчас активно развивается рынок онлайн-образования. А новые школы ищут специалистов, которые будут создавать онлайн-курсы. 

Я подумала, что вот здесь, в этой сфере, я могу развиваться, применяя свой опыт и знания. И поступила на курс EdMarket “Система: Запуск и продюсирование онлайн-курсов”, чтобы освоить профессию продюсера.

Одновременно с этим я получила предложение от друзей. Они планировали запустить онлайн-курс эксперта-остеопата и предложили оплатить часть моего обучения, чтобы я вошла в команду и вместе с ними работала над проектом. 

Еще по теме: Как стать продюсером онлайн-курсов?

О проекте

Наш проект — щкола раскрытия ресурсного состояния, врача-остеопата Елены Гольдберг.

У эксперта более 12 000 офлайн-клиентов, есть подписчики в соцсетях, стаж работы больше 15 лет. Ей хотелось попробовать себя в онлайн-пространстве, запустить обучение, чтобы принести пользу как можно большему количеству людей. 

Запускать проект было очень волнительно. Мы все делали впервые, и перед нами был незнакомый мир. 

Начав обучение, я быстро поняла, что продюсерство — система знаний процессов, и в каждом из этих процессов есть своя глубина и свои нюансы. Сложно начинать, когда видишь, как много знаний еще не хватает. 

И все же мы решились, и к новому году усилием воли сделали первый шаг — провели первый онлайн-марафон. 

Планировали запуститься в формате MVP и проверить спрос, но в процессе работы поняли, что хотим сделать полноценный продукт. Мы вложились в GetCourse: поняли, насколько удобнее сразу работать в LMS, где можно систематизировать контент и где в одном месте можно и подключить платежи, и настроить рассылку писем, и проводить занятия. 

Трат на рекламу во время первого запуска не было: мы работали с теплой аудиторией эксперта. Плюс провели прямой эфир в аккаунте знакомого блогера. Наш эксперт выступила с темой “Ресурсное состояние современной женщины”, и, хотя в момент эфира его смотрели всего 80 человек, мы получили после несколько заявок. 

В результате на первый запуск пришли 27 платных участников. Из них двое купили вип-пакет стоимостью 9500 руб. Мы полностью отбили траты на запуск и получили отличные отзывы о нашем продукте. 

Так что, несмотря на все страхи и сомнения, наш первый запуск оказался удачным! 

О чем наш проект

Мы работаем в мягкой нише, и преимущество нашего курса я вижу в синтезе знаний эксперта: она сочетает медицинский подход в работе с клиентами, а также глубокий опыт в духовных практиках и медитациях.

Многие люди испытывают трудности в отношениях, в работе и ищут алгоритмы, простые рецепты, как все поправить. Это очень близко к поиску “волшебной таблетки”. Но такая “таблетка” не поможет, потому что часто проблема находится на более глубоком уровне — на уровне взаимоотношений человека с собой. И нужно спуститься на этот уровень, пересобрать себя заново, тогда и проблемы в других сферах начнут решаться сами собой. Наш курс — про работу на этом более глубоком уровне. Он про выход в более ресурсное состояние, про перезагрузку органов чувств и совершенно новое восприятие себя и мира. 

Устроено обучение так:

  • Через день, в течение 2 недель, слушателям открываются 7 уроков 
  • Каждый урок состоит из теории, практической части — аудио-медитации и домашнего задания 
  • В завершении марафона — прямой эфир и живая медитация в онлайн-режиме
  • Выполняя домашние задания, участники получают обратную связь от куратора или эксперта (есть пакет и без обратной связи)
  • В течение марафона участники общаются и поддерживают друг друга в чате Телеграм. 

Точка, в которой проект находится сейчас

Мы запускаем второй поток марафона и разрабатываем еще продукты в линейку онлайн-школы. Вот какие задачи мы решаем:

  • продолжаем думать над УТП. Очень хочется, чтобы люди увидели ценность нашего проекта и узнали, какие проблемы могут решить с нашей помощью. Пока мы иногда получаем вау-отзывы в духе: “Мне очень понравилось, но я не понимаю, как описать это друзьям, чтобы они тоже пришли”. Это означает, что над УТП нам стоит еще поработать
  • развиваем блог в Инстаграм. На момент старта проекта в блоге эксперта было 1500 подписчиков. Сейчас мы выросли до 1900 человек. Конечно, это немного, нам есть куда расти. В наших планах сделать блог входной точкой в маркетинговой воронке и с него привлекать людей на платные продукты
  • в апреле мы собираемся запускать 2 продукт с более масштабной программой. По нашей задумке, онлайн-марафон станет нашим трипвайером — продуктом с небольшим чеком, а с него мы будем приглашать людей на более дорогостоящее обучение. 

Куда я планирую двигаться дальше?

Сейчас я работаю полный рабочий день в консалтинговой компании, мы занимаемся корпоративным обучением. В свободное время развиваю онлайн-проект как продюсер и партнер. 

Из этого опыта я поняла, что такая работа мне гораздо интереснее, чем задачи наемного сотрудника. Пока у меня нет ресурсов на то, чтобы брать дополнительные проекты и вести их как продюсер. Но надеюсь, я буду развиваться в этом направлении и дальше. 

Хотите еще больше узнать о профессии продюсера? Ждем вас на бесплатном вебинаре «Как с нуля стать продюсером онлайн-школы?«

Расскажем:

  • чем занимается и сколько зарабатывает продюсер онлайн-курсов
  • кому подходит эта профессия
  • как зарабатывать от 50 тыс. руб. за проект уже на старте карьеры.

Записаться на бесплатный вебинар

 

Вебинары, которые могут быть вам интересны