28.01.2021
|
Кейс

Новая профессия с нуля

История выпускницы EdMarket. 

Автор статьи
Анна Лим
продюсер онлайн-курсов, выпускник EdMarket

Раньше — психолог тренингового центра для подростков

Сейчас — продюсер факультета Data Science онлайн-школы «Нетология»

С чего все начиналось?

Мой первый опыт работы в онлайн-формате случился во время пандемии. Я работала психологом в тренинговом центре для подростков, где мы вели очные тренинги. Когда началась самоизоляция, мы оказались перед необходимостью переходить на онлайн-занятия — причем быстро. 

Было много сложностей: во многом действовали интуитивно и ощущение горящего дедлайна уверенности не прибавляло. Но у нас был психологический бэкграунд, было знание методологии, и в результате мы запустили месячный онлайн-курс для подростков по soft skills. 

Для меня это был ценный опыт, в котором я поняла: мне интересна удаленная работа и хочется продолжать развиваться в этом направлении. 

Я ушла с работы и стала искать вакансию психолога, где я могла бы работать удаленно. И однажды наткнулась на вакансию Skyeng — они искали методиста, и я поняла, что описание задач для сотрудника онлайн-школы нравится мне гораздо больше, чем то, что я видела в вакансиях психологов. 

Я стала присматриваться к специальностям для работы в онлайн-образовании. Ходила на бесплатные мероприятия «Нетологии», потом в EdMarket, смотрела, как преподносят информацию. 

Сначала у меня не было желания учиться: хотелось просто посмотреть, чем живет новая для меня сфера. Но потом я узнала, что EdMarket разыгрывает гранты на обучение на курсе «Продюсер онлайн-курсов». Для участия нужно было выполнить конкурсное задание. Лучшим оплачивали обучение на курсе.

Выполняя конкурсное задание, я поняла две вещи. Первая — мне очень интересна эта сфера. Вторая — моих знаний недостаточно, чтобы сделать задание хорошо и получить грант. 

Грант я не выиграла. Но все участники получили специальную скидку на обучение на курсе. Я ей воспользовалась и стала студентом курса «Продюсер онлайн-курсов» в EdMarket. 

Еще по теме: Из офлайна в онлайн: кейс выпускницы EdMarket.

Про обучение и стажировку

Обучение можно было проходить на собственном или учебном проекте. Своего проекта у меня не было, и я выбрала учебный. Моя задача как начинающего продюсера была разработать онлайн-курс по комьюнити-менеджменту. О том, что такая сфера, как комьюнити-менеджмент существует, я узнала в тот момент, когда выбирала проект. Но это был осознанный выбор: мне не хотелось брать проект, связанный с психологией, сферой, в которой я хорошо разбираюсь. Продюсер может работать и с проектами, в которых он не эксперт, и мне хотелось получить такой опыт во время обучения. 

Я очень благодарна EdMarket за знания и возможности, которые получила. А еще за то, что курс помог лучше разобраться в себе. Например, я поняла, что мой перфекционизм иногда работает против меня, и иногда лучше спросить, чем пытаться досконально разобраться в новой теме самой. 

Кроме того, я всегда думала, что я хороша в тайм-менеджменте и целеполагании, но на обучении стало очевидно, что здесь мне тоже есть, куда расти. 

Мне понравилось, какую обратную связь давали на домашние работы тьюторы. Все комментарии были полезны, а еще меня много хвалили, что приятно. В какой-то момент я начала переживать: на все работы я получала зачеты, вдруг это означает низкие требования, и на самом деле я не так хороша?

Я решила проверить эту гипотезу и следующее задание сделала плохо. И — его отправили на доработку. Так я убедилась, что работы проверяют на совесть. 

Про трудоустройство

Во время обучения можно было пройти стажировку в одной из онлайн-школ. Узнав об этом, я записалась сразу. И мне предложили стажироваться в «Фоксфорде». 

Там мне понравилась команда, ко мне как стажеру относились тепло, подробно рассказывали обо всех проектах и задачах. Но я не очень хотела заниматься детским образованием, поэтому, пройдя эту стажировку, подала заявку на еще одну. 

На этот раз я стала стажером факультета «Нетологии» Data Science. 

Здесь было гораздо больше продюсерских задач (в «Фоксфорде» я занималась, в основном, оценкой видеоматериалов, давала на них обратную связь экспертам, проверяла на ошибки). Было сложно, но интересно: я раньше никогда не работала в IT-проектах, и было много терминологии и нюансов, которые пришлось освоить. 

Но я справилась, и после стажировки мне предложили должность младшего продюсера на факультете Data Science в «Нетологии». 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Я очень довольна результатами обучения. Я занимаюсь интересным делом в компании, где обучение и развитие сотрудников — один из приоритетов. 

Мне очень нравится учиться и узнавать новое. После университета я некоторое время работала на кафедре, а потом на 3 года ушла в практику. Было интересно, но мне не хватало новых знаний, возможности обучаться. Я рада, что теперь работаю в онлайн-школе и снова могу учиться. 

Хотите еще больше узнать о профессии продюсера? Ждем вас на бесплатном вебинаре «Как с нуля стать продюсером онлайн-школы?«

Расскажем:

  • чем занимается и сколько зарабатывает продюсер онлайн-курсов
  • кому подходит эта профессия
  • как зарабатывать от 50 тыс. руб. за проект уже на старте карьеры.

Записаться на бесплатный вебинар

Вебинары, которые могут быть вам интересны