Как оформлять портфолио?

Советы для тех, кто хочет работать на рынке онлайн-образования. 

Преподаватели EdMarket

Ольга Гельмель

руководитель Центра развития карьеры EdMarket

Зачем вам портфолио?

Итак, вы ищете работу на рынке онлайн-образования. Вы хотите работать методистом, продюсером, техническим администратом, куратором — словом, одним из тех востребованных специалистов, которых ищут сегодня десятки онлайн-школ. 

Я уже рассказывала о том, как составлять резюме, чтобы заинтересовать работодателя. Здесь только напомню 3 самых важных пункта:

  • составляйте резюме под каждую вакансию. Очень важно, чтобы название должности в вакансии и в вашем резюме совпадало
  • включайте в резюме формулировки из текста вакансии. Например, если ищут методиста с опытом разработки курсов для внутреннего обучения сотрудников, а вы разрабатывали такие курсы на прошлом месте работе, отразите этот опыт и напишите о нем ровно теми же словами, как в вакансии. 
  • включайте в резюме только тот опыт, который имеет отношение к вакансии. Например, если вы хотите работать методистом, можно написать об опыте работы в школе. А вот информация, что вы два года работали менеджером по продажам вряд ли будет интересна работодателю. Если только онлайн-школа не ищет методиста для создания курсов по продажу — тогда этот опыт будет уместен. 

Почему это важно? Потому что эйчар крупной компании получает больше 100 резюме в день и читает их по диагонали, очень быстро. Он не будет вчитываться в ваш текст, но отметит совпадения с требованиями вакансии, и вы пройдете на следующий этап отбора. На котором вам уже пригодится портфолио. 

Портфолио — это отличный инструмент, чтобы показать ваш опыт. В нем вы рассказываете о проектах, с которыми работали. Хорошо оформленное портфолио — это знак для работодателя, что перед ним перспективный соискатель, которого не стоит упускать. 

В этой статье я поделюсь советами, как грамотно оформить портфолио. 

Инструменты для создания портфолио

Ваше портфолио должно существовать в виде ссылки, которую вы можете отправить работодателю. Подчеркиваю, именно ссылки, а не документа в формате doc, который не удобно просматривать со смартфона. 

Вы можете разместить портфолио:

  • в виде лендинга на Tilda. Одностраничный сайт на этом конструкторе можно сделать бесплатно. 
  • в виде Google presentation
  • в виде Excel-таблицы с описанием проектов и ссылками на них
  • в виде документа или папок на Google диск. 

Как описать проекты для портфолио?

Я рекомендую описывать проекты, с которыми вы работали, по такому плану:

  • название проекта/онлайн-курса
  • компания, для который вы делали проект
  • запрос, с которым к вам обратились
  • какие задачи выполняли
  • результаты работы. Здесь вы можете разместить ссылки на лендинг, на программу курса, скрины или видеозаписи уроков, материалы курса — все, что продемонстрирует вашу работу
  • метрики (особенно важны для методистов). Здесь можно написать, сколько человек прошли обучение, сколько дошли до конца, какую обратную связь получили от студентов курса.

Например, если вы методист вы можете описать кейс так:

Если вы технический администратор, описание кейса может быть таким:

Что делать, если вы связаны договором о неразглашении?

Бывает, что вы не можете указывать в портфолио название компании, для которой делали проект, и давать ссылки на материалы курса. Как поступить в этом случае?

  • вместо названия — сфера деятельности компании. Например, вы можете написать “разрабатывала онлайн-курс для крупной компании в сфере нефтепереработки”. 
  • вместо скринов — описание продукта. Например, вы можете не давать ссылку на программу курса, а описать ее: “Разработала программу из 3 модулей и 15 уроков. Проектное обучение. Формат занятий — короткие видеоуроки (15 минут), записанные в Loom”. 

Что еще можно включить в портфолио, кроме описания проектов?

  • Вашу фотографию
  • Сертификаты об обучении (например, сертификат окончания курса EdMarket — знак качества для работодателей)

Перечень задач, которые вы можете выполнить. Например, так:

  • контакты (особенно, если вы оформляете портфолио в виде сайта на Tilda). 

Еще по теме: 15 способов повысить свою стоимость на рынке труда

Как делать не надо?

Ошибка 1. Кладбище проектов

Чем плохо:

  • нет систематизации. Все проекты собраны в кучу. И этот факт не слишком хорошо характеризует вас как методиста: если вы не можете оформить собственное портфолио, справитесь ли вы, когда будет нужно систематизировать большое количество контента в курсе?

Как исправить?

Что исправили:

  • систематизировали работы по видам деятельности
  • добавили общую информацию об опыте методиста. 

Ошибка 2. Задачи под микроскопом

Чем плохо?

Когда соискатель указывает в портфолио даже самые небольшие задачи, работодатель может сделать два вывода:

  • кейсов у соискателя немного, и он пытается заполнить пустоту
  • соискатель не умеет мыслить глобально и сосредотачивается на небольших задачах. 

Оба вывода не работают на вас. 

Как исправить?

  • перечисляйте выполненные задачи крупными блоками, не углубляйтесь в детали. 

Как набрать проекты для портфолио?

Что делать, если вы начинающий игрок на рынке онлайн-образования и кейсов для портфолио у вас немного? Вот несколько советов:

  • укажите обучение, которое вы проходили. Сертификаты зарекомендовавших себя онлайн-школ — весомый вклад в вашу копилку достижений
  • проходите обучение на курсах, где есть проектное обучение. Например, на курсах EdMarket слушатели работают над собственным или учебным проектом и используют его материалы в качестве кейса для портфолио. 
  • проходите стажировки, чтобы получить кейсы в портфолио и рекомендательное письмо от работодателя. А если сработаетесь — и предложение о работе
  • включайте в портфолио кейсы разработанных офлайн-курсов и офлайн-проектов, если они у вас есть
  • сохраняйте материалы. Когда работаете над проектом, делайте скрины, сохраняйте ссылки, чтобы затем включить их в портфолио.

Надеюсь, мои советы помогут вам оформить портфолио и получить работу мечты. 

Каждый выпускник курсов EdMarket по запросу получает карьерную консультацию от Ольги Гельмель и может продуманно подойти к вопросу развития себя как профессионала. На карьерные консультации приходят, чтобы:

  • научиться продвигать себя как специалиста и предлагать свои услуги
  • выстроить карьерную траекторию и понять, какие навыки и умения стоит развивать
  • составить резюме и подготовиться к собеседованию.

Консультации Центра трудоустройства EdMarket проходят студенты и выпускники курсов:

и других направлений.

Другие статьи