Как запуститься с премиум-продуктом на рынке онлайн-образования?

Кейс выпускника EdMarket Алишера Отабаева, владельца маркетингового агентства по продвижению образовательных проектов ClientHunter Pro. 

EdMarket AntiConf - антиконференция

Алишер Отабаев

выпускник EdMarket

Регулярные новости из мира EdTech

Регулярно, но без спама: только по делу.

Предыстория

Маркетинговое агентство Client Hunter Pro, которое специализируется на продвижении и масштабировании онлайн-школ, я открыл в 2016 году, и это далеко не первый мой бизнес. У меня был опыт управления веб-студией, рестораном, опыт проведения масштабных мероприятий (например, я выступал соорганизатором выступления Брайана Трейси в Таджикистане на 800+ человек). 

За три года существования через наше агентство прошли более 60 проектов. Кому-то мы помогли «упаковать» продукт, кому-то — создать воронки, провести запуск. Например, мы работали с нуля с онлайн-школой Марины Корпан (дыхательные гимнастики) и вышли на оборот от 1,5 млн руб. в месяц (итоговая выручка более 10 млн руб.). 

Учим начинающих и опытных предпринимателей на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

Мы накопили опыт, которым хотели поделиться с людьми, поэтому решили запустить онлайн-обучение и открыть Академию ClientHunter Pro.

Я не новичок в теме онлайн-образования и много учился. Если посчитать, прошел более 200 тренингов (это и дизайн, и программирование, и маркетинг, и продажи), например, тренинги Андрея Парабеллума про инфобизнес. Но моим знаниям не хватало системности. Я учился у разных экспертов и считаю что прошел обучение у всех лучших экспертов в образовательной нише, в том числе за рубежом. Но собрать единую картину из разрозненных пазлов не получалось. Оставались сферы знания, в которых нам стоило набраться экспертизы. Я понял, что мне нужна полная картина, чтобы разобраться в законах, по которым работает рынок онлайн-обучения. С этим запросом я и оказался в EdMarket. 

Почему я выбрал обучение именно в EdMarket?

Потому что «Нетология-групп», к которой относится EdMarket, — это классический бизнес, у которого можно учиться системному подходу, аналитике, управлению, коммуникации с экспертами, юридическим нюансам — словом, всем тем аспектам, знаний по которым мне не хватало.

На рынке сегодня многие компаний предоставляют образовательные услуги. Как выбрать ту, обучение которой даст результат? Я сам при выборе ориентируюсь примерно на такой алгоритм:

  • посмотрите, как давно компания существует на рынке. Если работает уже несколько лет, скорее всего, дорожит своей репутацией и выпускает качественные продукты. 
  • проверьте данные, которые компания предоставляет о себе. Если пишут, что на рынке они уже 10 лет, посмотрите, когда был зарегистрирован домен сайта.
  • посмотрите на отзывы, которые есть на сайте компании. Попробуйте связаться с этими людьми и спросить у них напрямую, как им понравилось обучение. 
  • посмотрите, ведет ли онлайн-школа блог, предлагает ли бесплатный контент. Обязательно сходите на 1-2 бесплатных вебинара, посмотрите ролики в Youtube. Если онлайн-школа вкладывается в контент, значит у нее есть долгосрочная стратегия. Скорее всего, это не фирма-«однодневка». 

Оценив все эти аспекты, я выбрал для себя обучение на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост». 

Результаты обучения

Во время обучения мы добрали недостающих компетенций, погрузились в тему юнит-экономики, усилили продукт, изучили целевую аудиторию. Но главное — наконец-то у меня сложилось системное представление о бизнесе в онлайн-образовании. 

Результатом стал запуск премиум-продукта «Самопродюсирование», который мы разработали во время обучения. Это программа наставничества, которая за 12 недель позволяет удвоить доход от личной экспертизы. Курс включал работу в малой группе, отдельные упражнения в «тройках» для участников, индивидуальную траекторию для каждого участника, стратегические сессии и общие блоки, посвященные «упаковке» продукта, продажам и автоматизации процессов. 

Задача этого курса была протестировать спрос на наши услуги, чтобы затем запускать другие, более массовые, продукты. Могу сказать, что спрос превзошел ожидания: вместо ожидаемых 10 человек мы набрали на курс 12 слушателей. 

Что полезно знать на старте образовательного онлайн-проекта?

Вот какими инсайтами от обучения и работы на рынке онлайн-образования я бы хотел поделиться:

  • Если планируете запускаться, лучше это делать сейчас. Пока рынок еще не перенасыщен предложениями, и свою онлайн-школу можно открыть даже с небольшими вложениями.
  • Изучайте целевую аудиторию. Обычно начинающие проекты ограничиваются общим представлением о ней — скажем, целятся на «женщин в возрасте 40+». Но куда полезнее проработать аватары аудитории — детальный портрет человека, который купит ваш продукт. Например, это может быть «женщина 40+, замужняя, двое детей, работает в найме, хотела бы открыть свое дело, чтобы увеличить доход, но при этом больше времени проводить с семьей». Когда вы сформируете такой аватар, вы поймете, какой продукт заинтересует такого человека, какие «боли» вы можете решить с помощью образовательного курса. 
  • Начните с 1 продукта и 1 целевой аудитории. Как только вы сформировали аватар и определились с продуктом под эту аудиторию, можно продавать. Не пытайтесь сразу успеть все. 
  • Начинайте с персональных продаж дорогого продукта. Когда вы запускаетесь, важно протестировать спрос и убедиться, что ваши услуги захотят купить. Предложите клиентам премиум-продукт (например, с индивидуальными консультациями и персональным сопровождением) и предлагайте его точечно, тем, кто соответствует разработанному вами аватару. Заодно, беседуя с потенциальными покупателями, вы соберете обратную связь и узнаете, как можно «докрутить» курс, чтобы увеличить продажи. 
  • Когда вы проверите спрос с помощью дорогого продукта, запускайте массовый, рассчитанный на более широкую аудиторию. 
  • Стремитесь давать ценность. Я за качественный продукт и против тех экспертов, основная задача которых — заработать во что бы то ни стало, а не помочь клиенту достичь результатов.
  • Развивайте мышление предпринимателя. Вы не сможете быть успешным на рынке, если не будете успевать за его изменениями — иногда очень быстрыми. Подумайте, есть ли у вас предпринимательская жилка: нравится ли вам рисковать, брать на себя ответственность, следить за трендами и не уставать, учиться и узнавать новое. С мышлением наемного работника двигаться вперед будет куда сложнее.
  • Не пытайтесь разобраться в новой сфере самостоятельно. Это долго. Вы потеряете время, деньги, силы, и вас обойдут конкуренты, которые прошли обучение у опытного наставника и хорошо разбираются в новом для вас рынке. Идите на обучение EdMarket, в другую онлайн-школу, которой вы доверяете, чтобы получить знания, навыки и полную картину мира о том, как устроен рынок. Любые инвестиции в обучение вы отобьете быстро, когда начнете применять знания на практике. 

Я могу рекомендовать обучение в EdMarket на курсе «Онлайн-школа с нуля: пошаговый запуск и рост» таким, как я — бизнесменам на онлайн-рынке, консультантам, которым не хватает целостного понимания рынка онлайн-обучения. Тем, кто хочет масштабировать уже существующий бизнес и найти точки для дальнейшего роста. Тем, кто хочет развиваться и совершенствовать подход к онлайн-обучению. 

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу?

8 находок выпускника EdMarket

Топ-10 трендов онлайн-образования-2020

Другие статьи