За стеклом. Серия 1. Старт

Запускаем проект онлайн-школы в режиме реального времени. 

О проекте

Хотите посмотреть, как из идеи появляется онлайн-школа? Мы тоже:) Поэтому запускаем проект «За стеклом», в котором будем рассказывать, как стартуют реальные образовательные проекты. 

Участник проекта — e-mail-маркетолог EdMarket Павел Ладохин — много лет мечтает запустить онлайн-школу оригами. В течение 3 месяцев Павел будет учиться на курсе «Система: запуск и продюсирование онлайн-курсов», работать над собственным проектом и рассказывать об этапах запуска и результатах.


На старте проекта важно определить, какие ресурсы и знания уже есть. Давайте узнаем это у Павла

Павел Ладохин

email-маркетолог EdMarket

Идея проекта

Оригами я «заболел» еще в 2002 году, когда учился на филфаке. Тогда я много времени проводил в библиотеке. Книги иногда приходилось ждать долго, и в ожидании я как-то начал листать учебник по оригами. Заинтересовался, попробовал сделать пару фигурок сам. Понял, что оригами — неплохая возможность занять руки во время ожидания. Увлекся, и вскоре оригами — как и японская культура в целом — стало страстью. 

Я быстро понял, что мне хочется делиться с людьми своим увлечением и учить их создавать оригами. 

Со времен университета я:

  • занимался оригами в благотворительном центре «Время добра» с детьми с синдромом ДЦП
  • вел занятия для детей 5-7 лет в детском развивающем центре
  • организовывал мастер-классы для подростков для издательства «Mirai» (в основном, на мероприятия приходили дети постарше, увлеченные аниме)
  • участвовал в мероприятиях от издательства «Clever», в котором работал e-mail-маркетологом. 

Все мои опыты были офлайн-мероприятиями, но мне всегда было интересно попробовать перевести их в онлайн-формат. Карантин, поставивший крест на очных мастер-классах, и проект «За стеклом» стали тем «волшебным пинком», который мне был нужен, чтобы начать. 

Какие ресурсы есть на старте?

Моя задача — запустить проект с минимальным бюджетом. Поэтому большую часть работ я планирую взять на себя. Для начала я попробовал оценить, какие мои ресурсы и навыки пригодятся при запуске. 

  • E-mail-маркетинг

Моя сильная сторона. Я давно работаю e-mail-маркетологом и могу самостоятельно настроить цепочки писем.

  • Создание лендингов

Я умею собирать лендинги на Tilda, Wordpress и Joomla.

  • Перформанс-маркетинг

У меня есть опыт разработки стратегии продвижения, я умею настраивать контекстную рекламу и таргетинг и думаю, что бизнес-план тоже смогу составить самостоятельно. 

  • Преподавание онлайн

Вот здесь мои позиции более шаткие. Мне нравится заниматься с детьми оригами офлайн, и, работая в таком формате, я понимаю, как увлечь аудиторию, как заинтересовать их. В онлайн, где ты не видишь, что происходит с другой стороны монитора, все сложнее. 

Плюс в офлайне мастер-класс длится 1,5 часа и более: например, дети могут сначала создавать из бумаги сказочных героев, затем разрисовывать их и придумывать сказку с их участием. Но полуторачасовое занятие в онлайн для маленьких детей — это что-то из разряда фантастики. Надеюсь во время обучения на курсе подобрать онлайн-формат и научиться создавать интересное обучение, чтобы дети просили родителей включить следующий урок. 

  • Написание текстов

Вот здесь совсем провал, но я очень надеюсь на помощь жены (она профессиональный преподаватель и выпускница филфака). 

  • Ведение соцсетей

Аудитории у проекта пока нет, но я открыл группу в Instagram, где буду выкладывать полезные материалы и рассказывать подробности о запуске. 

На проект я буду уделять по 2 часа в будни и по 4-5 часов в выходные. 

Большие цели маленького проекта

Моя цель — в сентябре 2020 года запустить проект онлайн-школы и собрать как минимум 20 платных заявок на первый поток. 

Для этого я хочу:

  • изучить рынок и проанализировать конкурентов
  • провести кастдев и определиться с идеей курса, а также целевой аудиторией
  • продумать программу и подобрать форматы для обучения
  • записать видеоуроки и создать лендинг
  • подготовить лидмагниты и бесплатный контент
  • возможно, провести бесплатный марафон, чтобы привлечь аудиторию.

Надеюсь, все получится. Пожелайте мне удачи:)

Другие статьи